Завиральный Петербург

Сделать Невский проспект пешеходным – идея, похоже, бессмертная. Правда, родилась она не в петровские времена и не в советские, а только в нынешние, но мерцает, как пламя непогашенного костра. В эти дни вырвался очередной всполох. Общественное движение «Красивый Петербург» направило администрации города свои соображения по обустройству пешеходной зоны на главной улице северной столицы. В Смольном ответили, что предложение изучают.

Завиральный Петербург | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

– Есть идея, концепция и предложения по механизму реализации, – рассказал нашей газете о некоторых подробностях проекта руководитель движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. – Организовать на Невском проспекте пешеходную зону в летний период мы предлагаем от Фонтанки до Адмиралтейства. Причем только по воскресеньям и лишь с 10.00 до 23.00. Общественный транспорт с проспекта можно не убирать, но надо оградить полосы его движения, к примеру, вазонами. По истечении оговоренного времени вазоны перемещаются на тротуар и украшают интерьер главной улицы. Коммерческий транспорт обслужить магазины и точки общепита успеет до десяти часов утра, так, в частности, делается в Копенгагене. Автомобилям людей, проживающих непосредственно на Невском, можно разрешить продвижение к домам, если такая проблема возникнет.

В городской администрации над идеей задумались. Понятно, что проблем с ее реализацией не избежать – для этого даже нет нормативной базы. По пешеходным зонам она есть, а вот по таким, совмещенным с движением общественного транспорта, не существует. Впрочем, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) заверили, что смогут разработать ее в течение месяца. Однако в Смольном определенного ответа авторам идеи пока не дали.

– Приветствуем желание сделать город красивее и комфортнее, – комментирует общественную инициативу на официальном сайте администрации Петербурга вице-губернатор Игорь Албин. – Важно, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями. В случае с пешеходным Невским необходимо соблюсти баланс интересов пешеходов и автомобилистов, что очень непросто. По Невскому осуществляется транспортная связь с семью районами города – Центральным, Василеостровским, Адмиралтейским, Петроградским, Невским, Красногвардейским, Кировским. В будни загрузка проспекта в часы пик превышает 100%. Наиболее реалистично выглядит идея отдать главную улицу города пешеходам в дни больших праздников и народных гуляний, как это было, например, 9 Мая. КРТИ, комитету по благоустройству, отраслевым институтам предстоит дать оценку общественной инициативе. Такие поручения мною даны.

Между тем кроме громко заявляющего о себе «Красивого Петербурга» есть и другие общественные движения. Их точку зрения тоже придется рассматривать.

– Невскую першпективу прорубали как одну из главных транспортных артерий новой столицы – для карет и грузовых повозок, – напоминает член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов Александр Холодов. – С самого основания города она была и остается главной транспортной связью с Васильевским островом. Теперь мы хотим ее запереть. Если движение общественного транспорта сохранить, то настоящей пешеходной зоны не получится, будет как бы расширенный тротуар. Еще интересно, кто будет заниматься перетаскиванием вазонов с тротуара на проспект и затем обратно? В общем, суеты и расходов много, ради одного-то дня в неделю, а толку мало. Расцениваю идею как чисто популистскую, а с точки зрения здравого смысла как бредовую: оставить Невский без перспективы проезда по нему.

Настораживает инициатива и экспертов. Специалисты ГБУ «Центр транспортного планирования» предупреждают, что прекращение сквозного движения автомобилей по Невскому проспекту потребует изменения схемы организации движения на значительной части улично-дорожной сети Центрального и Адмиралтейского районов. Помимо Невского придется закрыть движение на части примыкающих к проспекту улиц, где сейчас организовано одностороннее движение. Кроме того, потребуется введение схем передвижения транспорта, изменяющихся по дням.

– Это еще один пример бессистемного подхода к организации городской транспортной сети, – считает Олег Белый, директор Института проблем транспорта РАН. – Кто-то хочет сделать пешеходной зоной часть Невского проспекта, а я, может быть, захочу сделать такой же зоной Большой проспект Васильевского острова. Однако от единичных проектов надо уходить, улично-дорожную сеть города необходимо рассматривать с точки зрения управляемости в целом. Это теория. А на практике мы уже нарушили гармонизацию транспортной системы в городе. Из-за машин, припаркованных по обеим сторонам улиц, пропускная способность улично-дорожной сети уменьшилась в разы. Сегодня нужно не создавать новые барьеры для движения машин, а разрушать их.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 091 (5464) от 25.05.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.