Завершился крупный ремонт Университетской набережной на Васильевском острове

Целый год пешеходам приходилось обходить большой участок тротуара, огороженного строительным забором. Теперь любителям прогулок по набережной путь открыт, при этом можно полюбоваться узорами, выложенными диабазом, на спуске к Неве — таком, каким он был в XIX веке.

Завершился крупный ремонт Университетской набережной на Васильевском острове | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«В течение года восстанавливался участок набережной от Кадетской линии до 4‑й линии Васильевского острова протяженностью 330 метров. В границах этого участка находится спуск у Румянцевского сада, когда‑то самое большое причальное место для грузовых судов на Неве, а также спуск со сфинксами у Академии художеств», — сообщили в СПб ГБУ «Мостотрест»

Самый большой объем работ пришелся на ремонт непосредственно спуска к Неве, что напротив Румянцевского сквера. В XIX веке он использовался как погрузочно-разгрузочный причал барж для дров, строительных материалов и даже мусора. При этом зимой 1895 года к этому спуску с другой стороны Невы проложили трамвайную линию. Движение начиналось 20 января и заканчивалось 21 марта. Трамвай пользовался большой популярностью у пассажиров, за сезон перевозили до 900 тысяч человек.

Последний раз линия действовала зимой 1909/10 годов.

Румянцевский спуск часто страдает от подъема воды и движения льда, поэтому ему и потребовался капитальный ремонт. В ходе работ был проведен целый комплекс восстановительных мероприятий: реставрация и замена утраченных элементов из натурального камня — гранита и диабаза, приведение в порядок металлического ограждения, очистка и восстановление карнизных плит стенки нижнего яруса. Также провели реставрацию гранитных ступеней спуска у знаменитых древнеегипетских сфинксов. На всем протяжении спуска была укреплена и заново вымощена диабазовая мостовая.

После ремонта внешний вид Румянцевского спуска несколько изменился.

По архивным фотографиям и чертежам специалисты восстановили исторический откос вдоль стенки верхнего яруса. Теперь, как и сто лет назад, два яруса набережной соединяются спуском с диабазовым мощением вместо выпирающих гранитных плит и серой стенки.

Ремонт Университетской набережной начали в декабре. Строителям пришлось провести реставрацию порядка 300 плит, у многих из них были значительные повреждения. Сейчас все они приведены к их историческому виду, а затем возвращены на место, которое занимали. Вес каждой плиты около двух-трех тонн.

Кроме того, в ходе работ демонтировали, а затем установили на прежнее место 34 гранитные тумбы, провели реставрацию 33 металлических секций ограждения, переложили 2520 квадратных метров покрытия из диабазовой брусчатки, установили 284 бортовых камня. Также был выполнен ремонт бутовой кладки стенки — с частичной заменой камня, восстановлением раствора. Отреставрированы грифоны и приведены в порядок светильники возле них.

До нынешнего года ремонт на этом участке Университетской набережной проходил около 30 лет назад. Перед началом работ специалисты «Мостотреста», в чьем ведении находятся набережные и мосты города, провели обследование и выявили большое количество сколов и трещин. Все эти недостатки, наслоившиеся за три десятилетия, теперь устранены.


#набережная #ремонт #пешеходы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 224 (7553) от 28.11.2023 под заголовком «Как сто лет назад».


Комментарии