«Застава» вернулась в строй. Ледокол-буксир подготовили в городе к предстоящей зимней навигации
Ледокол-буксир «Невская застава», входящий в природоохранный флот Петербурга, вернулся после ремонта на место постоянного базирования.
ФОТО Anne Nygård on Unsplash
К предстоящей зимней навигации это аварийно-спасательное судно подготовили сотрудники Канонерского судоремонтного завода. Они обновили винты и выполнили профилактический осмотр двух винторулевых колонок судна, позволяющих ему маневрировать на воде.
Ледокол «Невская застава» спроектировали и построили петербургские специалисты, причем в довольно сжатые сроки и с учетом особенностей городских акваторий. Проект судна подготовил Инженерный центр судостроения, одна из старых профильных организаций в речном судостроении. Осенью 2007‑го работники судостроительной фирмы «Алмаз» заложили на стапеле киль этого ледокола проекта 2805, а ровно через год спустили на воду практически готовое судно.
Месяца через три ледокол вошел в состав флотилии аварийно-спасательной службы «Пиларн», подведомственной городскому комитету по природопользованию. И с той поры неустанно трудится, преимущественно на Неве. Это многофункциональное судно участвует в операциях по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов и сбору таких опасных пленок. Ледокол имеет также оборудование для тушения пожаров, проведения работ по ремонту коммуникаций, проложенных по дну Невы, и оснащен водолазным оборудованием. А еще предотвращает весенние подтопления отдельных частей города и появление на Неве зажорных образований, то есть скопления шуги и речного льда, вызывающего подъем воды.
Мощность двигателей ледокола составляет 3,6 тыс. лошадиных сил. При своих небольших габаритах (длина 41,5 метра и ширина 11,8 метра) судно обладает большой маневренностью. Благодаря ходовой рубке особой конструкции, которая может опускаться и подниматься, ледокол способен проходить под невскими мостами без их разводки.
По подсчетам специалистов, за десять с лишним лет он совершил более 300 выходов в акваторию Невы, выполняя свои многочисленные задачи. Испытания судовых систем и механизмов, проведенные после ремонтных работ на Канонерском судозаводе, показали, что ледокол готов делать это и дальше, отметил врио председателя комитета по природопользованию Кирилл Соловейчик.
Между тем волжские корабелы (судозавод «Верфь братьев Нобель») продолжают работы по строительству схожего буксирного ледокола под названием «Нарвская застава». Государственный контракт с городским комитетом они заключили в конце прошлого года. А минувшим летом приступили к постройке этого ледокола-дублера проекта 3262, собираясь завершить все работы через год, к концу 2026‑го. Проектную документацию для него подготовили тоже сотрудники петербургского Инженерного центра судостроения.
Читайте также:
Корабелы Балтийского завода спустили на воду атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220
Новинка за новинкой. Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» отметило 75‑летие
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 226 (7802) от 28.11.2024 под заголовком ««Застава» вернулась в строй».
Комментарии