Заодно с дорогой. Цимбалинский путепровод хотят перестроить

Не было ни гроша, да вдруг - алтын. Плохо, конечно, начинать с поговорки, но в данном случае, как говорится, напросилась. В минувшем году власти никак не могли придумать, как бы нормализовать движение по Цимбалинскому путепроводу, из-за ветхости превращенному в однополосную и одностороннюю переправу. А теперь вот собираются строить вместо него мост на четыре полосы. Такова информация, озвученная директором «Мостотреста» Адреем Колчиным и заместителем директора Центра транспортного планирования Петербурга Андреем Шаньгиным.

Заодно с дорогой. Цимбалинский путепровод хотят перестроить | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Вчерне судьба путепровода определилась еще в начале осени, когда Смольный и руководство РЖД сели за стол переговоров. Городу нужно восстановить полноценную транспортную связь между Невским и Фрунзенским районами. РЖД - избавиться от хлопот по содержанию Цимбалинского моста, отдать его побыстрее на баланс городского «Мостотреста». Договорились вскладчину провести реконструкцию, а затем уже официально закрепить за городом право собственности на путепровод. По плану, первый шаг должна сделать РЖД - оплатить проект и согласовать его с властями.

Андрей Колчин рассказал, что именно будет содержаться в проекте. Первое и главное - новый мост почти вдвое шире по сравнению с нынешним. Проект будущего путепровода подразумевает четыре полосы плюс тротуары.

Увеличится и длина моста. Примерно на 100 метров. Это уже потребность железной дороги, которая в отдаленной перспективе планирует построить еще два пути для высокоскоростных поездов, которые будут курсировать между Москвой и Петербургом. Новые рельсы, как планируется, когда-нибудь проложат на стороне Фрунзенского района.

Разумеется, будут изменены и подъезды к мосту. Должна быть расширена проезжая часть улиц Белы Куна и Цимбалина - с двух до четырех полос.

Строительство собираются начать в 2021 году, завершить - в 2023-м. Ориентировочные затраты - 4,5 млрд рублей. Разумеется, в течение этого времени переехать здесь из Фрунзенского района в Невский и обратно будет невозможно.

Все это пока не проект, а наметки. И цена вопроса более чем приблизительная. В общем, пока план даже на техническое задание не тянет. Но уже немного пугает.

Вот вопрос: за счет чего можно расширить улицы? С какой стороны «откусить»? На Цимбалина ограды частных территорий стоят вплотную к проезжей части. Здешние «хрущевки» - тоже. Кроме того, в непосредственной близости имеются строения, представляющие историческую ценность.

На улице Белы Куна можно снести два заброшенных дома и вырубить деревья, приблизив дорогу к жилым зданиям. Но здесь еще придется предусмотреть место для насыпи: транспортный поток в этих местах поднимается от Софийской улицы к путепроводу примерно на четыре метра. Насыпь впечатляющая. Расширяя дорогу, придется досыпать и ее... как раз под окнами граждан.

- Пока сложно ответить, какие именно решения будут приняты, - пояснил Андрей Шаньгин. - Появится проект - появится и тема для подробного разговора: какие земли придется выкупить, как решить ту или иную техническую задачу...

Однако ряд задач хорошо бы решить заранее. Например, рассчитать, каким будет поток машин, если путепровод станет четырехполосным? И заранее смоделировать возможные направления движения. Не зря же в городе существует целый набор госучреждений с соответствующей специализацией: комитет по развитию транспортной инфраструктуры, Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга, Дирекция транспортного строительства, Дирекция по организации дорожного движения, Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и области... Но, похоже, пока никто не может представить горожанам аналитические материалы на эту тему.

- У нас есть генплан. Мы его и выполняем, - отметил Шаньгин. - Некоторые сложности очевидно будут. Например, при повороте с расширенной улицы Цимбалина на узкую улицу Седова в Невском районе. Однако, по генплану, для улицы Седова предусмотрено строительство дороги-дублера - вдоль железнодорожных путей с выходом на Белевский проспект и дальше - на улицу Кибальчича. Но это отдаленная перспектива.

А пока можно лишь продолжить перечисление явных сложностей, которые возникнут по завершении строительства нового путепровода. Улица Седова, на которую неизбежно попадет транспортный поток, может похвастать лишь одним приличным поворотом - на Ивановскую улицу, где появляется какой-никакой оперативный простор. Все остальное - улочки, переулочки, тупички и бульвары. На одном конце Седова - кладбищенский забор, на другом - маленькая площадь, откуда в разные стороны разбегаются четыре улочки, ведущие преимущественно через промзону.

Во Фрунзенском районе транспорт, съехав с путепровода, может либо двигаться прямо по улице Белы Куна, чтобы потом стоять в пробке на перекрестке с Бухарестской, либо поворачивать налево и по Софийской выскакивать за город, либо уходить направо и упираться в глухие заборы промзоны на улице Салова. В тех краях - если по ней повернуть направо - еще есть такой транспортный «антиквариат», как реверсивное движение. Улица проходит сквозь узкий переезд под железной дорогой, где двум машинам не разойтись. Светофор командует, куда в эту минуту можно ехать: туда или обратно. Так что все - в очередь. В том числе те, кто переехал во Фрунзенский район по новому путепроводу.

Около полугода назад некоторые специалисты по части урбанистики выступали за разделение транспортного потока по направлениям: по одной улице - в одну сторону, по другой - в другую. То же и с путепроводами: по одному - туда, по другому - обратно. То есть вместо одного широченного моста, который требует пересмотра всей системы движения в районе, строить пару более скромных - неподалеку друг от друга. Говорили о целесообразности такого способа организации движения в городских районах со старой планировкой. Быть может, стоить рассмотреть и такой вариант.

Это хорошо, что «Мостотрест» и Центр транспортного планирования заранее рассказали о готовящемся проекте. Возможно, у горожан - и водителей, и пешеходов - есть время, чтобы подробно и с пристрастием обсудить будущее Цимбалинского путепровода и высказать свои мнения на сей счет.

#путепровод #ремонт дорог #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 195 (6548) от 17.10.2019 под заголовком «Заодно с дорогой».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.