Заодно с дорогой. Цимбалинский путепровод хотят перестроить

Не было ни гроша, да вдруг - алтын. Плохо, конечно, начинать с поговорки, но в данном случае, как говорится, напросилась. В минувшем году власти никак не могли придумать, как бы нормализовать движение по Цимбалинскому путепроводу, из-за ветхости превращенному в однополосную и одностороннюю переправу. А теперь вот собираются строить вместо него мост на четыре полосы. Такова информация, озвученная директором «Мостотреста» Адреем Колчиным и заместителем директора Центра транспортного планирования Петербурга Андреем Шаньгиным.

Заодно с дорогой. Цимбалинский путепровод хотят перестроить | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Вчерне судьба путепровода определилась еще в начале осени, когда Смольный и руководство РЖД сели за стол переговоров. Городу нужно восстановить полноценную транспортную связь между Невским и Фрунзенским районами. РЖД - избавиться от хлопот по содержанию Цимбалинского моста, отдать его побыстрее на баланс городского «Мостотреста». Договорились вскладчину провести реконструкцию, а затем уже официально закрепить за городом право собственности на путепровод. По плану, первый шаг должна сделать РЖД - оплатить проект и согласовать его с властями.

Андрей Колчин рассказал, что именно будет содержаться в проекте. Первое и главное - новый мост почти вдвое шире по сравнению с нынешним. Проект будущего путепровода подразумевает четыре полосы плюс тротуары.

Увеличится и длина моста. Примерно на 100 метров. Это уже потребность железной дороги, которая в отдаленной перспективе планирует построить еще два пути для высокоскоростных поездов, которые будут курсировать между Москвой и Петербургом. Новые рельсы, как планируется, когда-нибудь проложат на стороне Фрунзенского района.

Разумеется, будут изменены и подъезды к мосту. Должна быть расширена проезжая часть улиц Белы Куна и Цимбалина - с двух до четырех полос.

Строительство собираются начать в 2021 году, завершить - в 2023-м. Ориентировочные затраты - 4,5 млрд рублей. Разумеется, в течение этого времени переехать здесь из Фрунзенского района в Невский и обратно будет невозможно.

Все это пока не проект, а наметки. И цена вопроса более чем приблизительная. В общем, пока план даже на техническое задание не тянет. Но уже немного пугает.

Вот вопрос: за счет чего можно расширить улицы? С какой стороны «откусить»? На Цимбалина ограды частных территорий стоят вплотную к проезжей части. Здешние «хрущевки» - тоже. Кроме того, в непосредственной близости имеются строения, представляющие историческую ценность.

На улице Белы Куна можно снести два заброшенных дома и вырубить деревья, приблизив дорогу к жилым зданиям. Но здесь еще придется предусмотреть место для насыпи: транспортный поток в этих местах поднимается от Софийской улицы к путепроводу примерно на четыре метра. Насыпь впечатляющая. Расширяя дорогу, придется досыпать и ее... как раз под окнами граждан.

- Пока сложно ответить, какие именно решения будут приняты, - пояснил Андрей Шаньгин. - Появится проект - появится и тема для подробного разговора: какие земли придется выкупить, как решить ту или иную техническую задачу...

Однако ряд задач хорошо бы решить заранее. Например, рассчитать, каким будет поток машин, если путепровод станет четырехполосным? И заранее смоделировать возможные направления движения. Не зря же в городе существует целый набор госучреждений с соответствующей специализацией: комитет по развитию транспортной инфраструктуры, Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга, Дирекция транспортного строительства, Дирекция по организации дорожного движения, Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и области... Но, похоже, пока никто не может представить горожанам аналитические материалы на эту тему.

- У нас есть генплан. Мы его и выполняем, - отметил Шаньгин. - Некоторые сложности очевидно будут. Например, при повороте с расширенной улицы Цимбалина на узкую улицу Седова в Невском районе. Однако, по генплану, для улицы Седова предусмотрено строительство дороги-дублера - вдоль железнодорожных путей с выходом на Белевский проспект и дальше - на улицу Кибальчича. Но это отдаленная перспектива.

А пока можно лишь продолжить перечисление явных сложностей, которые возникнут по завершении строительства нового путепровода. Улица Седова, на которую неизбежно попадет транспортный поток, может похвастать лишь одним приличным поворотом - на Ивановскую улицу, где появляется какой-никакой оперативный простор. Все остальное - улочки, переулочки, тупички и бульвары. На одном конце Седова - кладбищенский забор, на другом - маленькая площадь, откуда в разные стороны разбегаются четыре улочки, ведущие преимущественно через промзону.

Во Фрунзенском районе транспорт, съехав с путепровода, может либо двигаться прямо по улице Белы Куна, чтобы потом стоять в пробке на перекрестке с Бухарестской, либо поворачивать налево и по Софийской выскакивать за город, либо уходить направо и упираться в глухие заборы промзоны на улице Салова. В тех краях - если по ней повернуть направо - еще есть такой транспортный «антиквариат», как реверсивное движение. Улица проходит сквозь узкий переезд под железной дорогой, где двум машинам не разойтись. Светофор командует, куда в эту минуту можно ехать: туда или обратно. Так что все - в очередь. В том числе те, кто переехал во Фрунзенский район по новому путепроводу.

Около полугода назад некоторые специалисты по части урбанистики выступали за разделение транспортного потока по направлениям: по одной улице - в одну сторону, по другой - в другую. То же и с путепроводами: по одному - туда, по другому - обратно. То есть вместо одного широченного моста, который требует пересмотра всей системы движения в районе, строить пару более скромных - неподалеку друг от друга. Говорили о целесообразности такого способа организации движения в городских районах со старой планировкой. Быть может, стоить рассмотреть и такой вариант.

Это хорошо, что «Мостотрест» и Центр транспортного планирования заранее рассказали о готовящемся проекте. Возможно, у горожан - и водителей, и пешеходов - есть время, чтобы подробно и с пристрастием обсудить будущее Цимбалинского путепровода и высказать свои мнения на сей счет.

#путепровод #ремонт дорог #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 195 (6548) от 17.10.2019 под заголовком «Заодно с дорогой».


Комментарии