Город
09 октября 2014
Заложили паром для Свири
На Невском судостроительном заводе заложен киль самоходного парома, который будет работать на переправе через реку Свирь в поселке Вознесенье Подпорожского района Ленинградской области.
предоставлено пресс-службой завода
Судно длиной 40,5 м и шириной 12,2 м сможет взять на борт до 100 тонн груза и около сотни пассажиров. Паром будет способен перевозить несколько автомобилей: восемь трехосных самосвалов типа «КамАЗ» без груза или 16 легковых автомобилей среднего класса расчетной массой 2 т. Экипаж судна _ три человека. Проект парома разработан «Инженерным центром судостроения». Судно строится по заказу областного управления автомобильных дорог.
Дело в том, что ситуация с паромной переправой в Вознесенье близка к критической. Она соединяет левобережную и правобережную части поселка, расположенного на самом краю Ленобласти у истока Свири из Онежского озера. Здесь работают очень старые, порядком изношенные суда. Зимой это самоходный паром СП-28, летом _ несамоходный «Свирь-1» в паре с буксиром-толкачом РТ-328. Суда не взаимозаменяемы. Река вблизи Онеги не замерзает, но по ней периодически проходят льдины _ летний паром в таких условиях работать не способен. Если парому СП-28 случится сломаться зимой, два берега одного поселка останутся без сообщения.
Его нормальная жизнь будет нарушена, а транзитному автотранспорту придется делать крюк более сотни километров, чтобы пересечь реку. Моста же через Свирь (ее ширина в этом месте свыше 400 метров) здесь никогда не было.
Так, по мысли проектировщиков, будет выглядеть новый паром.
Дело в том, что ситуация с паромной переправой в Вознесенье близка к критической. Она соединяет левобережную и правобережную части поселка, расположенного на самом краю Ленобласти у истока Свири из Онежского озера. Здесь работают очень старые, порядком изношенные суда. Зимой это самоходный паром СП-28, летом _ несамоходный «Свирь-1» в паре с буксиром-толкачом РТ-328. Суда не взаимозаменяемы. Река вблизи Онеги не замерзает, но по ней периодически проходят льдины _ летний паром в таких условиях работать не способен. Если парому СП-28 случится сломаться зимой, два берега одного поселка останутся без сообщения.
Его нормальная жизнь будет нарушена, а транзитному автотранспорту придется делать крюк более сотни километров, чтобы пересечь реку. Моста же через Свирь (ее ширина в этом месте свыше 400 метров) здесь никогда не было.
Так, по мысли проектировщиков, будет выглядеть новый паром.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 190 (5316) от 09.10.2014.
Комментарии