Закупорка артерии

С 7 февраля почти на год, на 11 месяцев, закрывается на капитальный ремонт станция метро «Выборгская». Затем такой же срок грозит «Елизаровской». Уже объявлено, что тендер на плановый ремонт станции объявят в конце 2015 года. Предварительная цена вопроса – 220 миллионов рублей.

Закупорка артерии | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Закрыть «Елизаровскую» собираются сразу после окончания работ на «Выборгской», то есть в начале 2016 года. Ремонтным организациям такой график понятен, их цепочка заказов не прерывается, люди при работе. Сложнее объяснить логику плановых ремонтов пассажирам, потому что их интересы задеваются в противоположном аспекте: с закрытием станции метро на работу и учебу будет добираться гораздо труднее.

Район «Елизаровской» не относится к числу хорошо обеспеченных транспортом. Вариантов выезда из него, особенно в центр города, крайне мало: с одной стороны район ограничен Невой, с другой – железной дорогой. Главная отдушина для тысяч пассажиров – единственная ветка метро. Более или менее развитая сеть маршрутов соединяет «Елизаровскую» с Купчином, но, как писал поэт, «нам туда не надо».

Раньше выехать в центр города можно было на троллейбусе. Маршруты # 14 и 16 соединяли улицу Седова с площадью Восстания, Суворовским проспектом, но теперь они сокращены. С закрытием станции метро вопрос, куда бедному пассажиру податься, обострится дальше некуда. Между тем в районе располагаются известные учебные заведения, куда на занятия едет молодежь со всего города, в том числе такое популярное, как колледж госуниверситета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова.

Здесь же размещены важные социальные учреждения – городская больница # 23, одно из ключевых учебно-производственных предприятий Общества слепых. Для незрячих людей любое изменение привычного апробированного маршрута (а сейчас путь от станции метро до предприятия оснащен звуковыми семафорами) оборачивается большими проблемами, если не бедой.

Транспортный коллапс, вызванный закрытием станции метро, обещает вылиться в серьезную социальную напряженность в этом обширном районе города. И произойдет это в год выборов в Законодательное собрание. В этом случае пассивность горожан, а скорее, негативное отношение к избирательной кампании, будет обеспечена.

Все сказанное не к тому, что ремонты станциям метро не нужны. Они необходимы и даже обязательны. Только важно выбрать правильное время и хорошо к ним подготовиться. В ГУП «Петербургский метрополитен» нашей газете рассказали, что капитальный ремонт станции «Елизаровская» – плановый. Она введена в строй в 1970 году, и как бы пора станцию подновить, эскалаторы подремонтировать, наклонный ход, страдающий от протечек, осовременить.

Кстати, в конце прошлого года в течение двух с половиной месяцев ремонтные работы на эскалаторах проводились, причем с ограничением входа на станцию. А уже через год после этого масштабного мероприятия станцию собираются ремонтировать капитально. Выглядит не очень логично.

И еще раз о выборе правильного времени и места для ремонта. В створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай планируется построить еще один мост через Неву. Конкурс на предпроектные работы уже объявлен. С введением в строй новой переправы (а завершить строительство планируют в 2018 году) многие транспортные проблемы района будут решены. С другой стороны, как можно планировать одновременное строительство большого транспортного объекта и закрытие чуть ли не единственной надежной пассажирской связи в одном районе города? Не правильнее ли их развести по времени: построили мост, обеспечили транспортную доступность, тогда и пассажиропоток будет скоординировать гораздо проще.

– Все зависит от конкретного случая, – отметил глава профильной комиссии по транспортному комплексу городского Законодательного собрания Алексей Палин. – Мы уже направили запросы по этой проблеме в комитет по транспорту, комитет по развитию транспортной инфраструктуры, ГУП «Петербургский метрополитен». Если ситуация чрезвычайная, ремонт крайне необходим – это одно. Если же работы плановые, то их сроки нужно соизмерять с другими мероприятиями, с тем же строительством моста. Тем более что сегодня очень важно учитывать экономическую составляющую.

Экономика же такова. Как сказано, в тендере на капитальный ремонт «Елизаровской» намечено выставить 220 миллионов рублей. Это в нынешнем исчислении, что будет в конце года – жизнь покажет. Но и эта цифра немаленькая, если вспомнить, что на дотирование общественного транспорта ежегодно из бюджета города выделяются миллиарды рублей.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 009 (5382) от 22.01.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.