Закупорка артерии

С 7 февраля почти на год, на 11 месяцев, закрывается на капитальный ремонт станция метро «Выборгская». Затем такой же срок грозит «Елизаровской». Уже объявлено, что тендер на плановый ремонт станции объявят в конце 2015 года. Предварительная цена вопроса – 220 миллионов рублей.

Закупорка артерии | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Закрыть «Елизаровскую» собираются сразу после окончания работ на «Выборгской», то есть в начале 2016 года. Ремонтным организациям такой график понятен, их цепочка заказов не прерывается, люди при работе. Сложнее объяснить логику плановых ремонтов пассажирам, потому что их интересы задеваются в противоположном аспекте: с закрытием станции метро на работу и учебу будет добираться гораздо труднее.

Район «Елизаровской» не относится к числу хорошо обеспеченных транспортом. Вариантов выезда из него, особенно в центр города, крайне мало: с одной стороны район ограничен Невой, с другой – железной дорогой. Главная отдушина для тысяч пассажиров – единственная ветка метро. Более или менее развитая сеть маршрутов соединяет «Елизаровскую» с Купчином, но, как писал поэт, «нам туда не надо».

Раньше выехать в центр города можно было на троллейбусе. Маршруты # 14 и 16 соединяли улицу Седова с площадью Восстания, Суворовским проспектом, но теперь они сокращены. С закрытием станции метро вопрос, куда бедному пассажиру податься, обострится дальше некуда. Между тем в районе располагаются известные учебные заведения, куда на занятия едет молодежь со всего города, в том числе такое популярное, как колледж госуниверситета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова.

Здесь же размещены важные социальные учреждения – городская больница # 23, одно из ключевых учебно-производственных предприятий Общества слепых. Для незрячих людей любое изменение привычного апробированного маршрута (а сейчас путь от станции метро до предприятия оснащен звуковыми семафорами) оборачивается большими проблемами, если не бедой.

Транспортный коллапс, вызванный закрытием станции метро, обещает вылиться в серьезную социальную напряженность в этом обширном районе города. И произойдет это в год выборов в Законодательное собрание. В этом случае пассивность горожан, а скорее, негативное отношение к избирательной кампании, будет обеспечена.

Все сказанное не к тому, что ремонты станциям метро не нужны. Они необходимы и даже обязательны. Только важно выбрать правильное время и хорошо к ним подготовиться. В ГУП «Петербургский метрополитен» нашей газете рассказали, что капитальный ремонт станции «Елизаровская» – плановый. Она введена в строй в 1970 году, и как бы пора станцию подновить, эскалаторы подремонтировать, наклонный ход, страдающий от протечек, осовременить.

Кстати, в конце прошлого года в течение двух с половиной месяцев ремонтные работы на эскалаторах проводились, причем с ограничением входа на станцию. А уже через год после этого масштабного мероприятия станцию собираются ремонтировать капитально. Выглядит не очень логично.

И еще раз о выборе правильного времени и места для ремонта. В створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай планируется построить еще один мост через Неву. Конкурс на предпроектные работы уже объявлен. С введением в строй новой переправы (а завершить строительство планируют в 2018 году) многие транспортные проблемы района будут решены. С другой стороны, как можно планировать одновременное строительство большого транспортного объекта и закрытие чуть ли не единственной надежной пассажирской связи в одном районе города? Не правильнее ли их развести по времени: построили мост, обеспечили транспортную доступность, тогда и пассажиропоток будет скоординировать гораздо проще.

– Все зависит от конкретного случая, – отметил глава профильной комиссии по транспортному комплексу городского Законодательного собрания Алексей Палин. – Мы уже направили запросы по этой проблеме в комитет по транспорту, комитет по развитию транспортной инфраструктуры, ГУП «Петербургский метрополитен». Если ситуация чрезвычайная, ремонт крайне необходим – это одно. Если же работы плановые, то их сроки нужно соизмерять с другими мероприятиями, с тем же строительством моста. Тем более что сегодня очень важно учитывать экономическую составляющую.

Экономика же такова. Как сказано, в тендере на капитальный ремонт «Елизаровской» намечено выставить 220 миллионов рублей. Это в нынешнем исчислении, что будет в конце года – жизнь покажет. Но и эта цифра немаленькая, если вспомнить, что на дотирование общественного транспорта ежегодно из бюджета города выделяются миллиарды рублей.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 009 (5382) от 22.01.2015.


Комментарии