Закройте форточку-2
С момента публикации «Закройте форточку!» («Санкт-Петербургские ведомости» от 17 февраля) ничего не изменилось. По-прежнему горожане, не веря глазам своим, рассматривают квитанции квартплаты за январь, и по-прежнему представители властей убеждают, что расчеты за тепло верны, потому что... верны. Правда, теперь чиновники, отдадим должное, немного стесняются.
ФОТО studioVin/shutterstock.com
Кажется, совсем недавно председатель жилищного комитета Валерий Шиян завел традицию ежемесячно лично рассказывать журналистам о проверках правильности начисления квартплаты. Неизменно присутствовал на таких встречах и генеральный директор ВЦКП Василий Федотов. И вот теперь, когда проблема остра, как никогда, традиция сама собой ликвидировалась. Первые руководители от объяснений устранились, отправили своих подчиненных отдуваться перед жителями города и журналистами. На специальной пресс-конференции ответ держали главы нескольких районов и зампред жилищного комитета Василий Осипов.
Как и неделю назад, причиной высокой стоимости тепла называли январские морозы и связанное с ними увеличение теплоотпуска, за которое, разумеется, придется заплатить. Осипов рассказал, что во всех районах были созданы чиновничьи комиссии, которые и разбираются сейчас с жалобами граждан, проверяют правильность начислений. Заявил, что большая часть уже проверена, что ошибок практически не имеется, что гражданам предъявлены к оплате суммы, рассчитанные на основании показаний счетчиков тепла.
Правда, тут же выяснилось, что – не совсем на основании счетчиков. Так, администрация Колпинского района признала, что гражданам были предъявлены к оплате счета за тепло не за 30 дней, как обычно, а за 33 – 34. Потому, мол, суммы и выглядели не очень понятно... Почему этот факт (если он действительно имел место) никак не отразился в квитанциях? В администрации Колпина считают, что во всем виновата управляющая компания, которая не сочла нужным предупредить граждан.
Участники пресс-конференции попытались сместить акценты и перевести разговор, по сути, на другую тему. И небезуспешно. Так что отныне в городе говорят о грядущем перерасчете платежей за январское тепло, в том случае если граждане смогут доказать, что получали услугу ненадлежащего качества: если в доме было холоднее или теплее норматива.
Причем, как заметил Василий Осипов, если гражданин обратился в диспетчерскую службу сразу, в момент похолодания или потепления в квартире и если его жалоба была должным образом зафиксирована, то размер платежа будет снижен за счет тепловой компании. А если гражданину посчастливится сейчас доказать недо- или перетоп трехнедельной давности, то коррекция платежа случится за счет управляющей компании.
– Нужно сразу реагировать на некачественные услуги, звонить в диспетчерскую, оставлять заявки, – пожурил Осипов народонаселение города, которое ну никак не хочет понять огромный объем своих прав.
За разговором о незнании прав, недостатке информации и отсутствии просветительской работы управляющих компаний среди населения напрочь забыли ответить на главный вопрос: почему внушительное количество счетов за тепло значительно превышает официальный теплоотпуск? По данным ВЦКП, в более чем 200 домах произошло прямо-таки заоблачное повышение: вдвое и даже втрое по сравнению со стоимостью тепла за декабрь. На этом фоне увеличение платежа на 180 – 190 процентов выглядело уже почти нормальным, а на 150 – 170 – минимальным. Почему?
На этот вопрос представители районов и жилищного комитета отвечали, в общем, одинаково: мол, нужно учесть, что в отдельных ситуациях управляющая компания исправляет предыдущие недочеты в расчетах, в ноябре – декабре, мол, что-то недобрала, написала чуть меньше, чем нужно было, а теперь, значит, добирает... Объяснение универсальное. Подходит ко всему на свете. Переводится на общечеловеческий язык просто: мол, там все сложно, только специалист разберется, а вам – не понять.
Объясняться все же придется. И на понятном языке. Потому что жители Колпина уже не только собираются на стихийные митинги у своей управляющей копании, но и вполне организованно приезжают пикетировать жилищный комитет. Потому что тему подхватила комиссия по соцполитике Законодательного собрания Петербурга, куда поступили несколько тысяч жалоб.
Обсудив ситуацию, члены комиссии ЗакСа пришли к выводу, что в огромной степени в ситуации виноваты... приборы учета тепла. Из 17 тысяч общедомовых счетчиков, установленных в домах, только 7 тысяч автоматизированы: то есть могут регулировать теплоотпуск в зависимости от температуры воздуха. Остальные приборы лишь считают гигакалории, которые пригнала в дом тепловая компания.
В результате обсуждения депутаты решили обратиться к профильным вице-губернаторам с предложением заменить все приборы теплового учета в домах города за счет ресурсоснабжающих организаций.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 033 (5650) от 26.02.2016.
Комментарии