Главная городская газета

За «Фифу» могут наказать

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Бастион дамбы сдержал натиск

Кронштадтские форты перед ним были бессильны: он прорывался к Петербургу и уходил, нанеся страшный урон. Теперь затворы дамбы методично  отражают натиск воды. Как это происходит? Читать полностью

Морского волка обокрали на 4 млн рублей

Закончилось громкое дело петербургского мошенника, обманувшего клиента Сбербанка. Как ему это удалось - в нашем специальном материале. Читать полностью

«Алые паруса» и дорожные перемены

Праздник выпускников «Алые паруса» изменит транспортное движение в Петербурге. Что ждет горожан на дорогах в ночь с субботы на воскресенье? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 20 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Цветочные мячи раскатились по городу...
Батарейка для сердца...
«Подорожник» свяжет регионы...
И другие новости. Читать полностью

Государственный ресурс: как отличить оригинал от подделки

Государственная жилищная инспекция обратилась к горожанам с предупреждением о появлении в Интернете ресурсов, которые подделываются под официальные сайты госорганов. Читать полностью

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать башню «Газпрома». Читать полностью
За «Фифу» могут наказать |

В городах России, принимающих участие в проведении Кубка конфедераций-2017, начинается размещение плакатов с фотографиями футболистов команд и символов турнира. А вот за размещение рекламной информации, нарушающей имущественные права ФИФА, можно получить солидный штраф.

Как сообщил заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу (УФАС СПб) Вячеслав Тукаев, ограничения по этой части начнут действовать уже 17 мая, а за нарушение законов о рекламе или защите конкуренции предусмотрен штраф для юридических лиц в размере от 100 до 500 тыс. рублей. В отдельных случаях - и больше, так как сумма штрафа зависит от оборота. И если кому-то придет в голову незаконно использовать символику соревнований при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг (например, выпустить товар под названием «Фифа»), отвечать придется рублем. Соответствующий опыт у питерского УФАС есть: разработчик макета упаковки масла «Баба Валя», сходной с упаковкой масла «Валио», за нарушение ст. 14 закона о защите конкуренции получил штраф 110 тыс. рублей. А в прошлом году по этому поводу было выписано 9 штрафов на общую сумму 1,35 млн рублей.

«В отличие от обычной практики, когда рассмотрение дела может занимать до 9 месяцев, в случае обнаружения нарушений имущественных прав ФИФА решение будет приниматься в течение 1 - 3 дней, - уточнил Вячеслав Тукаев. - А для того чтобы тщательно следить за ситуацией и быстро на нее реагировать, в городе создан специальный штаб, в состав которого вошли представители всех заинтересованных сторон».

Суть требований довольно проста: в радиусе двух километров от места проведения матчей рекламироваться могут только те предприятия и организации, которые имеют с ФИФА официальные партнерские соглашения. Их, кстати, не так и много: в перечне спонсоров значится всего девять компаний. Но и за пределами этого расстояния использовать множество (свыше девяноста) зарегистрированных союзом товарных знаков без его ведома нельзя. Причем в этот список входят, к примеру, такие аббревиатуры и названия, как ФИФА, «Кубок конфедераций», «Санкт-Петербург-2018», «Душа», которые значатся в перечне товарных знаков Международной федерации футбола.

«Для того чтобы все прошло, как надо, будем широко использовать опыт организации и проведения зимней Олимпиады 2014 года в Сочи, - сказал руководитель УФАС СПб Вадим Владимиров. - Поскольку подготовительная работа идет давно, уверен, что нарушений по части незаконного использования символики ФИФА будет минимум».

Что касается тонкой темы рекламирования во время проведения Кубка конфедераций напитков, содержащих алкоголь (а среди спонсоров ФИФА есть производители, например, пива), вопрос будет решаться таким образом. «Реклама производителей вина, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, должна содержать исключительно наименование производимой ими продукции или наименование самого производителя, а распространение рекламы должно осуществляться исключительно в местах проведения мероприятий», - значится в официальной информации.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook