Главная городская газета

За архитектуру без брака

  • 22.05.2017
  • Лев Березкин
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью

Смольный идет на перехват

Чиновники обещают, что дорожный коллапс на юге Петербурга в скором времени пойдет на спад. Что же для этого будет сделано? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 22 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Ледокол для Ямала...
За что Мариинку вызвали в суд...
Нехороши, несвежи были розы...
И другие новости. Читать полностью

«Ты просто космос, Стас»: как Станислав Черчесов стал граффити

На волне гордости за сборную России по футболу, в Петербурге появилась необычная стрит-арт работа, посвященная главному тренеру команды. «СПб ведомости» узнали, как вдохновитель объединения HoodGraff решился на такой замысел и при чем тут песня группы «Ленинград». Читать полностью

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью
За архитектуру без брака | РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Дворец бракосочетаний, высотное жилье в промзоне, станция метро, памятники принцу и неизвестному священнику, а также одиночный пикет... Богатым был «репертуар» майского заседания Градостроительного совета Петербурга.

Первым в повестку дня был поставлен центральный вопрос - эскизный проект многофункционального центра «Невский дворец бракосочетания» на Малоохтинском проспекте в створе Таллинской улицы (на снимке). Именно против этого строительства, как нарушающего невскую панораму, выступал человек с плакатом, стоявший у входа в здание КГА.

Как показало последующее обсуждение, у этого активиста есть сторонники среди градостроителей. Но сначала автор проекта архитектор Олег Харченко подробно рассказал о своих идеях. В советское время на полуострове площадью менее 1 гектара располагалась лодочная станция, один из членов градсовета ностальгически вспомнил детство и юность, проведенные им среди моторов и лодок.

В новой капиталистической реальности полуостров стал частной собственностью, на нем собирались строить жилье с видом на воду, но потом решили ограничиться зданием, которое предназначено для свадеб, юбилеев и прочих приятных вещей.

Дворец представляет в плане узкую дольку лимона с положенным по закону 20-метровым отступом от берега. Дугообразный остекленный фасад с наклоном обращен к Неве, плоский с горизонтальными ленточными окнами дворец выступает на 7 метров над Малоохтинским проспектом, начиная с уровня второго этажа. Высота 4-этажного здания - 17 метров, общая площадь - 8 тысяч кв. метров. В качестве летних бонусов предложены: открытая терраса на крыше и причал на Неве.

Основная часть часовой дискуссии касалась не объемно-пространственного решения, которое не вызвало особых возражений, а уместности самого строительства на данном месте. На противоположной стороне проспекта находятся памятники сталинского ампира, созданные выдающимися ленинградскими архитекторами Григорием Симоновым, Борисом Рубаненко и Лазарем Хидекелем.

Новая постройка вторгается в ансамбль, который является входом в исторический центр Петербурга с юго-востока. По мнению большинства членов градсовета, дворец бракосочетаний можно строить на таком ответственном участке. Но трое очень разных участников обсуждения - Владимир Попов, Александр Кононов и Михаил Мамошин - сочли расположение дворца неуместным. Для первых двух очевидно, что он станет доминантой и разрушит ансамбль. Мамошин заметил, что даже в провинции отказываются от того, чтобы запирать улицы новыми зданиями. Таллинская улица имеет визуальный выход к Неве, и его не следует перегораживать.

Архитектор Андрей Шаров спроектировал жилой комплекс на ул. Невзоровой, 9, общей площадью 90 тысяч кв. метров на 3 тысячи жителей. Это центр левобережной части Невского района, промзона, сейчас на месте будущих жилых домов находятся складские и производственные заводские корпуса, которые будут снесены. Разрешенная законом максимальная высота - 40 метров с возможностью ее увеличения до 60. Именно за разрешением «на преодоление» автор проекта пришел на градсовет.

Эксперты увидели несколько «пластин» из 20-этажных домов и сильно возмутились. Это потенциальное гетто, тем более что рядом находятся другие промышленные здания - их судьба будет аналогичной.

Несколько членов градсовета говорили о необходимости уточнить формулировки ПЗЗ. «Преодоление» должно быть разрешено для отдельных точечных доминант, а не для громадных пластин.

Архитектор Александр Супоницкий показал градсовету эскиз нового наземного вестибюля станции метро «Парк Победы». Существующее здание не справляется с пассажиропотоком, наклонный ход позволяет установить четыре эскалатора вместо трех, но площадь здания должна быть увеличена, причем в существующих границах земельного участка, поскольку станция находится на территории Парка Победы - объекта культурного наследия.

Автор проекта предложил в плане каплевидное светлое строение, напоминающее космическую тарелку. Вход, обращенный к Московскому проспекту, снабжен «врезанными» окнами, а фасад с панорамным остеклением, который выглядит входом, смотрит в парк, то есть в противоположную сторону.

Эксперты уверены, что белый купол быстро загрязнится, поэтому лучше заменить его на моющийся стеклянный. Но главная претензия была связана с тем, что новый вестибюль выглядит легкомысленно для Парка Победы в отличие от существующего здания 1961 года постройки, даже несмотря на поздние искажения. Архитектору предложили поработать еще.

В заключение градсовет одобрил две скульптуры. При воссоздании памятника принцу Петру Ольденбургскому перед зданием Мариинской больницы скульптору Сергею Иванову рекомендовали использовать все доступные фотографии, чтобы максимально приблизиться к утраченному оригиналу Ивана Шредера.

Скульптору Владимиру Горевому, автору памятника «1914» (статуя полкового священника, благословляющего русских войнов перед походом), для Соборного сквера в Пушкине посоветовали поработать с архитекторами, чтобы заменить клумбу вокруг пьедестала строгим каменным мощением.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook