За корветом корвет

Как мы уже сообщали, судостроители «Северной верфи» спустили на воду новый корабль «Гремящий». Строящийся в Петербурге по заказу ВМФ России корвет проекта 20385 водоизмещением 2,2 тыс. тонн представляет собой усовершенствованный вариант прежней модификации.

За корветом корвет | ФОТО Александра Демьянчука/ТАСС

ФОТО Александра Демьянчука/ТАСС

Созданный специалистами центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» корабль не просто оснащен современным артиллерийским и ракетным вооружением, но и благодаря конструктивным особенностям надстроек, а также использованию композитных материалов и специального покрытия будет мало заметен для радиолокационных и акустических систем. Это одна из существенных особенностей проекта.

Примечательно и то, что «Гремящий» был построен почти полностью с использованием российских технологий и оборудования. В этой работе приняли участие свыше ста предприятий от Хабаровска до Махачкалы, а общее число контрагентов, приложивших руку к сооружению боевого корабля, превысило 3 тысячи.

Завершить проект планировалось три года назад, но из-за введенных против России санкций часть зарубежного оборудования не поступила на верфь. Германские силовые агрегаты заменили продукцией коломенского завода, импортозамещение затронуло и некоторые другие узлы. Впрочем, это не отразилось на ходовых характеристиках корабля, способного развивать скорость до 30 узлов (около 56 км в час), и маневренности.

По словам генерального директора «Северной верфи» Игоря Пономарева, на корвете использована еще одна новейшая отечественная разработка - радиолокационный комплекс, помогающий кораблю ориентироваться в море и получать точные данные о противнике. А начальник кораблестроительного управления Главного командования ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников отметил высокие боевые качества «Гремящего», предназначенного для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, для высадки десанта и решения других задач в прибрежной зоне.

Корвет вооружен ракетным комплексом «Калибр-НК», который демонстрировался на военно-морском салоне в Петербурге, и пусковыми зенитными установками «Редут», а также передовыми артиллерийскими и противолодочными орудиями, системой противовоздушной обороны. На корабле предусмотрен ангар для вертолета Ка-27.

Судостроителям предстоит довести до ума бытовые помещения и камбузы. В августе начнутся швартовые испытания, осенью на корабль поступит экипаж (99 человек), а в первой половине следующего года «Гремящий» отправится на ходовые испытания. В состав флота он вольется до конца 2018-го.

Одновременно «Северная верфь» строит для ВМФ России еще четыре корвета - «Проворный», «Дерзкий» (проекты 20385 и 20386), «Ретивый» и «Строгий» (модифицированный проект 20380).

#Северная верфь #спуск #корабли

Комментарии