Аларчин мост через канал Грибоедова ожидает ремонт
Аларчин мост через канал Грибоедова вскоре закроется на капитальный ремонт. О том, что в пролетах переправы развивается коррозия и ездить по ней однажды станет небезопасно, призваны напоминать стоящие на въездах знаки ограничения предельной массы машин.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
В современном виде этот мост был сооружен в 1907 году в створе Английского проспекта на месте существовавшей прежде переправы. Считается, что авторы проекта, инженеры Пшеницкий, Берс и Становой, использовали при строительстве существовавшие прежде опоры, облицованные гранитом. Ныне Аларчин охраняется как федеральный памятник истории и культуры (вместе с другими мостами и набережными канала Грибоедова).
В 2007 году мост обследовали. Тогда выявили признаки разрушения деформационных швов и подвижек грунта возле устоев, а также просадки асфальта. Мост недостаточно пологий: по нему можно безопасно проехать со скоростью, не превышающей 10 км/ч, говорится в материалах обследования. Водители, конечно, ездят быстрее, что чревато аварийными ситуациями. Из-за проблем с гидроизоляцией пролеты подверглись коррозии. Гранитный парапет, отделяющий тротуар от проезжей части, почти в два раза ниже, чем должно быть по современным нормам. Наконец, решетки с перилами заржавели, а местами и вовсе утрачены.
Чтобы устранить эти неисправности, требуется капитальный ремонт с полной заменой мостового полотна. Любопытно, что комитет по охране памятников выставил свое требование: если под слоями асфальта обнаружится историческое мощение (например, брусчатка), оно должно быть «полностью сохранено и использовано при реставрации моста в качестве фрагментов покрытия».
Недавно Смольный попытался провести конкурс по выбору фирмы, которая еще раз как следует изучит мост и разработает проект капитального ремонта и реставрации декора. Но все поданные заявки были отклонены как не соответствующие требованиям конкурсной документации. Теперь должен быть объявлен новый тендер. Согласно городской программе, ремонт Аларчина моста предполагается завершить не позднее 2020 года. А пока знаки ограничения предельной массы перед переправой (не более 16 тонн) рекомендовано сохранить.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 147 (6256) от 14.08.2018 под заголовком «За Аларчиным мостом не заржавеет».
Комментарии