За строительным забором. Как ремонтируют вестибюль «Пионерской»

На станции метро «Пионерская» завершают демонтаж напольного покрытия части верхнего вестибюля, примыкающего к проспекту Испытателей. При этом пришлось уплотнить и перераспределить пассажиропоток, проходящий через станцию. Сейчас вход в подземку с Коломяжского проспекта. При этом за строительным забором оказалась значительная часть прилегающей к вестибюлю территории — с памятником «Бегущие дети».

За строительным забором. Как ремонтируют вестибюль «Пионерской» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Пионерская» — одна из самых востребованных станций петербургской подземки. В метрополитене предупреждают, что в связи с ремонтом в утренние и вечерние часы вход на станцию ограничен.

Первый этап капитального ремонта вестибюля продлится до ноября 2022 года. Все это время будет закрыт вход на станцию с проспекта Испытателей. Основные работы коснутся свода вестибюля и напольного покрытия. Станция была открыта в 1982 году, пассажиропоток большой. В осенне-зимний период люди приносят на обуви противогололедные реагенты, которые негативно отражаются на состоянии покрытия. Кроме того, на конструкцию влияют вибрация от эскалаторов, грунтовые воды. В результате вестибюль заметно поизносился, — рассказал инспектор службы тоннельных сооружений метрополитена Константин Лукьянов.

При этом большую часть облицовочной плитки снимать не будут, ее просто почистят. Большой фронт работ предстоит на территории около станции, здесь планируют полностью отремонтировать лестничные марши и переложить около 2 тысяч квадратных метров стилобата.

На втором этапе работ будут ремонтировать другую часть вестибюля, обращенную к Коломяжскому проспекту. Тогда выход и вход на станцию обустроят с проспекта Испытателей. Наиболее сложным ожидается третий этап капитального ремонта, который коснется непосредственно зоны турникетов. Он будет проводиться с мая по октябрь 2023 года. Пока закрывать станцию метрополитен не планирует, для организации прохода пассажиров ищут оптимальное решение. Главное, что нынешний ремонт не коснется наклонного хода и переборки эскалаторов, в этом случае без закрытия станции было бы точно не обойтись.

Все эскалаторы здесь в исправном состоянии. Ремонт движущихся лент на станции уже проводился. По ремонту эскалаторов у ГУП «Петербургский метрополитен» существует отдельный график, — пояснил Лукьянов.

Внешний вид станции не изменится. Внутри также не планируют увеличивать количество кассовых окон. Хотя станция перегружена, ее архитектура и конструкция наклонного хода не позволяют повысить пропускную способность, число эскалаторов останется прежним.

Если лестничные ступени и стилобат перед станцией полностью демонтируют и заменят на новый, то памятник «Бегущие дети» передвигать на какое‑то другое место не планируют. Кстати, выбор названия станции и создание монумента имеют свою историю. С одной стороны, станцию открывали в год 60‑летия Всесоюзной пионерской организации. С другой — эти места близ Комендантского аэродрома связаны с развитием отечественной авиации, поэтому в период строительства вестибюля ветераны надеялись, что памятник у станции будет посвящен пионерам воздухоплавания.

Однако в 1986 году на гранитном постаменте воздвигли бронзовую композицию скульпторов Ларисы Гапоновой и Владимира Винниченко с двумя мальчиками, девочкой и жеребенком — с двойным названием: «Бегущие дети» или «Пионеры». Для многих появление такого памятника стало неожиданным. Журналист «Ленинградской правды» Марина Елисеева тогда ставила вопрос на страницах газеты: «Какое отношение это имеет к пионерам воздухоплавания?».

Впрочем, памятник прижился, хотя впоследствии подвергался нападениям, но по другим причинам. Одна из деталей композиции — медный обруч. В 1990‑е его выломали, чтобы сдать на металлолом. Метрополитену пришлось приводить скульптуру в ее первоначальное состояние. И хотя сейчас «Пионеры» за строительным забором, в октябре следующего года — срок окончания ремонта — горожане вновь увидят этот памятник.

Капитальный ремонт вестибюля «Пионерской» несколько осложнил вход и выход для пассажиров, но не глобально. Гораздо более сложные проблемы ожидают петербуржцев в связи с планируемыми ремонтами двух других станций метро — «Чернышевской» и «Ладожской», а они на очереди.

Причем на «Чернышевской» намерены вести реконструкцию наклонного хода — с тем чтобы установить вместо трех эскалаторов четыре. Необходимость в этом, безусловно, есть: станция расположена в густонаселенном ­микрорайоне исторического ­центра. Но закрывать ее намечено не меньше чем на год. Напомним, такая же операция на станции «Технологический институт» — с увеличением числа эскалаторов с трех до четырех — планировалась на 14 месяцев, а завершилась через два года.

Что же касается «Ладожской», то там количество эскалаторов не изменится, но капремонт наклонного хода и движущихся лент предполагает закрытие станции на 11 месяцев. А это, как известно, метро привокзальное.

#капремонт #метро #Пионерская

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 120 (7203) от 05.07.2022 под заголовком ««Пионерская» пока без пионеров».


Комментарии