Юго-Запад в ожидании: оранжевую ветку метро продлили, на очереди коричневая

Долгожданное событие произошло перед Новым годом в петербургской подземке — на оранжевой линии запустили движение поездов до «Горного института». Напомним, до этого новых станций метро в городе не открывали с 2019 года. Теперь, будем считать, вагончик тронулся: в нынешнем году ожидается начало работы шестой, коричневой, ветки петербургской подземки. Активно ведутся работы и на продолжении зеленой линии. Об итогах и планах по развитию метрополитена рассказали руководители строительной отрасли города.

Юго-Запад в ожидании: оранжевую ветку метро продлили, на очереди коричневая | Станция метро «Кировский завод» скоро станет пересадочной./ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Станция метро «Кировский завод» скоро станет пересадочной./ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В декабре прошлого года получено разрешение на ввод в эксплуатацию станции «Горный институт», она открыта для пассажиров с 27 декабря. Новый участок оранжевой ветки протяженностью 3,6 километра включает в себя также станцию «Театральная», которая будет работать на проход. Теперь общая длина оранжевой линии — от «Улицы Дыбенко» до «Горного института» — стала почти 15 километров. «Горный институт» — одна из самых глубоких станций петербургского метрополитена, некоторые работы велись на глубине до 70 метров, это высота 24‑этажного дома. На станции четыре эскалатора, они смогут пропускать порядка 100 тысяч пассажиров в день. Для маломобильных граждан предусмотрено размещение лифтов, — рассказал глава городского комитета по строительству Игорь Креславский.

Проблемы с упомянутой «Теат­ральной» нашим читателям хорошо известны. Газета рассказывала, что вот уже пару десятков лет решается вопрос с местом расположения наземных вестибюлей станции. Сейчас городские влас­ти, как утверждают в Смольном, близки к решению вопроса. Однако точных сроков открытия станции все‑таки не называют. Вице-губернатор Николай Линченко, курирующий транспортный комплекс города, пояснил, что время проектирования и строительства эскалаторного тоннеля составляет 4 – 5 лет. При этом добавил, что обычно проектировщики и строители ведут работу с некоторым опережением. Исходя из этого и следует ориентироваться относительно открытия «Театральной».

А значит, теперь горожанам, ожидающим новые станции метро, следует переключить внимание на другую ветку — коричневую. В комитете по транспорту на днях еще раз подтвердили, что запуск движения по первому участку новой, шестой, линии подземки запланирован в нынешнем году. В ближайшей перспективе именно эта ветка становится приоритетной для петербургских строителей метро.

Акцент развития метрополитена сегодня делается на Красносельско-Калининскую линию, которая, по оценкам, может быть самой востребованной у горожан. В ней заинтересованы до полутора миллионов человек: 768 тысяч жителей Красносельского района и эквивалентное число тех, кто проживает на смежных территориях. Подготовка градостроительной документации по участкам этой линии находится на завершающей стадии, проектные разработки охватывают пробивку тоннелей вплоть до Полюстровского проспекта. По направлению к станции «Обводный канал-2», ее еще называют «Каретной», щиты уже ведут проходку. Первый пус­ковой отрезок — от «Юго-Западной» до «Путиловской» с переходом на станцию красной ветки «Кировский завод». Открытие движения на этом участке в планах 2025‑го. В прошлом году начались работы по проектированию депо «Юго-Западное», которое будет примыкать к одноименной станции, — проинформировал вице-губернатор Линченко.

Напомним, второй этап приори­тетной для метростроителей коричневой ветки включает соору­жение после «Путиловской» четырех станций: «Броневой» — на углу Благодатной и Новоизмайловского проспекта; «Заставской» — с переходом на «Московские ворота» синей ветки метро; «Боровой», связанной с одноименной железнодорожной платформой, и «Обводного канала-2» — она же «Каретная», вестибюль которой расположится на Тамбовской улице вблизи автовокзала.

За «Каретной» на маршруте коричневой ветки значатся станции «Лиговский проспект-2», «Знаменская» и «Суворовская-1». Стоимость строительства этого участка оценена более чем в 100 миллиардов рублей и уже внесена в городское бюджетное планирование. Финальный этап строительства шестой ветки в этом направлении — от «Суворовской-1» к станциям «Смольный», «Полюстровский проспект», «Бестужевская», «Пискаревка» и «Ручьи».

Говорить сейчас о сроках открытия всех этих станций дело неблагодарное. Во всяком случае запуск движения на втором обозначенном участке коричневой ветки — от «Путиловской» до «Обводного канала-2», видимо, не следует ожидать раньше 2028 года. Хотя в Смольном подчеркивают: темпы строительства метрополитена будут нарастать. Тем более что вскоре ожидается пополнение парка АО «Метрострой Северной столицы» — генподрядчика строительства подземки новыми проходческими щитами, сделанными в нашем городе на Обуховском заводе.

Заметные подвижки наблюдаются также в строительстве продолжения зеленой линии метрополитена — от «Беговой» до «Каменки» с промежуточной станцией «Богатырский проспект». Как известно, пробивку тоннеля здесь ведет наиболее производительный проходческий комплекс «Надежда», единственный в нашем городе, который способен прокладывать двухпутный тоннель.

Прокладка перегонного тоннеля на Невско-Василеостровской линии ведется со скоростью 250 метров в сутки. Выполнено 35 процентов работ. На местах расположения будущих вестибюлей станций идет вынос инженерных сетей, ведутся подготовительные работы, сооружение строительного городка, — рассказал руководитель комитета по строительству Игорь Креславский.

На прошлой неделе «Метрострой Северной столицы» объявил конкурс на строительство «стен в грунте» для станций «Каменка», раньше она значилась как «Зоопарк», и «Богатырская», с начальной стоимостью 4,2 миллиарда рублей. «Стены в грунте» сооружают для разработки будущего котлована, куда будет выходить наклонный ход, чтобы земля не осыпалась. Вестибюль станции «Каменка» будет располагаться на углу Комендантского и Шуваловского проспектов, а «Богатырской» — на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта. По условиям тендера, работы по обустройству «стен в грунте» необходимо завершить до конца 2025 года.

Напомним и о более отдаленных планах, хотя как раз проектирование и строительство этих участков линий метрополитена могут форсировать. Весной прошлого года по итогам совещания по социально-экономическому развитию Петербурга президент РФ Владимир Путин поручил ускорить реализацию проекта по прокладке метро до аэропорта «Пулково». Губернатор Александр Беглов уже сообщал, что разработка градостроительной документации по исполнению поручения главы государства ведется. Ранее обсуждалось, что в «Пулково» можно проложить ответвление от красной линии метро с двумя дополнительными станциями — «Авиагородок» и «Ульянка».

Кировский завод2_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Еще одним первоочередным проектом может стать пробивка продолжения оранжевой ветки ­метро на два километра — от конечной ныне станции «Улица Дыбенко» до города-спутника Кудрово. В этом заинтересованы оба соседствующих региона — Петербург и Ленинградская область.

Ускорение строительства мет­ро — важный вызов для городского комитета по строительству. По итогам 2024 года объем выполненных работ вырос в 2,5 раза. Акцент нынешнего года — наращивание проектирования новых линий и станций метрополитена. В этом направлении будем прилагать максимум усилий, — заявил вице-губернатор Николай Линченко.

Читайте также:

Улыбнитесь, с вас снимают плату. В петербургском метро тестируют новую систему оплаты проезда

В подземном зале станции метро «Кировский завод» готовятся к строительству перехода на «Путиловскую»


#метро #Горный институт #инфраструктура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 9 (7831) от 22.01.2025 под заголовком «Юго-Запад в ожидании».


Комментарии