Юбилейный пошёл: на линии петербургского метро выходят поезда нового поколения

Двадцать пятый состав модели «Балтиец» вышел на первую линию подземки. Для Северной столицы эту модель с полным основанием можно назвать поездом будущего. В течение ближайших восьми лет вагоны данного проекта заменят половину подвижного состава метро. В церемонии отправления юбилейного поезда в путь приняли участие губернатор города Александр Беглов, заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев и министр транспорта Роман Старовойт.

Юбилейный пошёл: на линии петербургского метро выходят поезда нового поколения | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ТАСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ТАСС

Поезд «Балтиец» — отечественная разработка, проект подготовлен и реализован специалистами «Трансмашхолдинга» (ТМХ). Вагон спроектирован с плоскими бортами и расширенными до 140 сантиметров дверями. Это удобно для пассажиров, особенно из числа маломобильных. В проекте использовано много новых технических решений. Асинхронный тяговый привод российского производства позволяет проводить электродинамическое торможение поезда до полной остановки. Состав обладает автономным ходом до 200 метров — на аккумуляторных батареях, что обеспечивает ему большую маневренность.

— «Балтиец» — один из самых современных поездов в мире. И это наш, отечественный поезд. 90 % материалов, узлов и деталей — российского производства. Собирают составы в Петербурге на Октябрьском электровагоноремонтном заводе, — подчеркнул Александр Беглов.

При этом проект видоизменяется. У поездов, которые планируется поставить в 2025 – 2026 годах, модифицируют интерьер и экстерьер. В частности, элементы внешней окраски вагонов будут соответствовать цветам линий петербургского метро, на которых они станут курсировать. Для обивки сидений второй линии разработан новый рисунок — силуэт Петропавловской крепости и его отражение в Неве.

Первый поезд этой модели вышел на красную линию метрополитена в ноябре 2022 года. Состав отвечает всем требованиям транспорта нового поколения, его вместимость — почти 1500 человек. Особое внимание уделено комфорту и безопасности пассажиров и машиниста. Вагоны этой серии отличаются более просторным пассажирским салоном, широким дверным проемом. В головных вагонах организовано специальное место для размещения маломобильных пассажиров. В «Балтийцах» установлены диодные ленты на дверях, информирующие об их открытии и закрытии, информационные табло.

— Высокий темп обновления подвижного состава удается сохранять благодаря поддержке президента страны. По его поручению из Фонда национального благосостояния было выделено почти 100 миллиардов рублей. Это крупнейший проект по обновлению вагонного парка метро в Петербурге за последние 30 лет, — отметил глава Смольного.

Поезд постарались сделать комфортным не только для пассажиров, но и для машиниста. Для повышения безопасности и качества его работы увеличен обзор, появились дополнительные камеры видеонаблюдения в зеркалах заднего вида. В кабине установлен новый пульт, разработанный с участием службы подвижного состава мет­ро. Имеется система вентиляции с обеззараживанием воздуха. Кабина оснащена компактными эвакуационными трапами. Лобовое стекло дополнено защитной пленкой. На дверных порталах установлены диодные ленты, информирующие об их открытии и закрытии. При этом над дверями впервые смонтированы жидкокристаллические блоки наддверных табло. В анфас кабины органично вписаны головные светодиодные фары эксклюзивного дизайна. Поезд быстро разгоняется и плавно тормозит до полной остановки благодаря асинхронному тяговому приводу оте­чественного производства.

Особое внимание уделено системе автоведения, разработанной петербургскими специалистами. По сути, машинист становится оператором, следящим за действием системы. Большое внимание уделено также безопасному и безотказному действию всех узлов. Система заранее предупреждает о возможности отказа того или иного прибора, то есть угадывает и указывает на предотказное состояние, что позволяет загодя внести коррективы.

При проектировании не оставили без внимания внешнее и внутреннее оформление вагонов, которое должно было соответствовать названию состава, Северной столице, а также красной линии, на которую в первую очередь будут выходить поезда. На внешних стенках вагонов и внутри довольно много элементов с различными оттенками красного цвета. Используется также графическое изображение Дворцового моста как одного из символов города на Неве.

В петербургском метро обновляется не только подвижной состав, идет реконструкция депо и тяговой сети, ведется подготовка квалифицированных кадров, что особенно важно при запуске поездов нового поколения. В прошлом году после масштабной реконструкции было открыто электродепо «Дачное», где проводят профилактику и ремонт оборудования, а также вагонов нового поколения, в том числе модели «Балтиец».

Для выполнения всего необходимого комплекса работ требуются соответствующие компетенции. В метрополитене вместе с Октябрьским заводом была запущена программа по обучению правилам эксплуатации «Балтийцев» работников метрополитена — слесарей по обслуживанию подвижного состава. Ведь поезда нового поколения пополняют парк метро постоянно, в соответствии с разработанным графиком поставок.

Юбилейный поезд вышел в путь. 26‑й состав уже прибыл в депо «Автово» для финальных испытаний. На заводе ведется сборка 27‑го и 28‑го составов. Всего в нынешнем году будет поставлено десять поездов. Еще столько же ожидается в 2025‑м. До 2031 года город получит 950 современных вагонов — это фактически половина парка.

— Транспортная инфраструктура в Петербурге развивается успешно, перспективно, думаю, что мы в ближайшее время порадуем горожан новыми проектами и новыми разработками, — подчеркнул вице-премьер правительства РФ Виталий Савельев.

Читайте также:

Ленинградский вокзал интегрируют. Маршруты подхода пассажиров к платформам временно изменены

Определились со стратегией. Проект ВСМ обсуждали в Петербурге

#поезд #метро #вагон

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 164 (7740) от 03.09.2024 под заголовком «Юбилейный пошел».


Комментарии