Wi-Fi в конце тоннеля

Как бы ни хотелось, но пока пассажирам петербургского метро придется обходиться без Wi-Fi. Хотя в городской администрации признают, как сказано, высокую социальную значимость проекта по внедрению бесплатной беспроводной связи в тоннелях и на станциях подземки, однако дело буксует. Вопрос, как обычно, упирается в деньги. Между тем в столичном метро проект реализован и отмечен самыми высокими оценками.

Wi-Fi в конце тоннеля | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В Смольном провели специальное совещание по проблеме внедрения Wi-Fi-технологии в метро. При этом вспомнили, что еще более двух лет назад, в ноябре 2013 года, губернатором города было подписано поручение по созданию в метрополитене «беспроводной широкополосной сети» бесплатного доступа к Интернету с использованием Wi-Fi. Как выяснилось, поручение главы города выполняется, мягко говоря, не особо быстрыми темпами.

Председатель городского комитета по транспорту Александр Головин рассказал, что тогда, сразу после подписания поручения губернатором, был внедрен пилотный проект по передаче видеоизображения из вагонов и предоставлению пассажирам бесплатного доступа в Интернет. В тоннеле длиной 1,6 км – между станциями «Ладожская» и «Новочеркасская» – с декабря 2013-го по апрель 2014-го была внедрена беспроводная связь с использованием технологии Wi-Fi. Наработанный опыт признали вполне перспективным. Но на этом внедрение Wi-Fi в метро остановилось, причем надолго.

– Примерно в то же время, в начале 2014-го, можно было бесплатно пользоваться Wi-Fi на многих станциях, например, «Парк Победы» и других, – сообщила нашей газете руководитель пресс-службы ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. – Но срок пилотного проекта завершился, и сегодня Wi-Fi в метро не работает.

После изучения полученного опыта в метрополитене подготовили и согласовали в научно-техническом совете комитета по транспорту техническое задание на создание сети. Провели независимую экспертную оценку рыночной стоимости платы за размещение оборудования в объектах метрополитена – в вагонах, тоннелях, на станциях. Сумму определили в 170 миллионов рублей в год.

И осенью прошлого года ГУП «Петербургский метрополитен» провел открытый аукцион на право размещения оборудования в вагонах и тоннелях для создания и эксплуатации зон бесплатного доступа в Интернет. Однако желающих поучаствовать в тендере не нашлось, потенциальным инвесторам размер платы за пользование инфраструктурой метрополитена показался слишком высоким. Конкурс был признан несостоявшимся.

Между тем пассажиры Московского метрополитена бесплатным Wi-Fi пользуются уже более года, с декабря 2014-го. Проект по внедрению этой технологии в столичной подземке признан не имеющим аналогов в мире. В течение полутора лет провели полный цикл работ на всех 12 линиях московского метро, 196 станциях (сейчас их уже 200), в 1300 поездах. В рамках проекта разработан информационно-сервисный портал для пассажиров метрополитена, который уже за первые несколько месяцев вошел в топ-5 самых посещаемых мобильных ресурсов Москвы.

В Петербурге объем работ, конечно, поменьше, чем в столице. У нас пока пять линий метро, а станций в три раза меньше. Однако все равно придется оборудовать телекоммуникационными устройствами порядка 300 поездов и 380 километров тоннелей. Но это проблемы инвестора. А камнем преткновения или точкой расхождения во мнениях служит размер платы за использование объектов метрополитена для продвижения интернет-технологий в подземное пространство. Ежегодно отчислять 170 миллионов рублей провайдеры не хотят.

Участники совещания в Смольном, как отмечено, «обсудили различные сценарии реализации проекта», но исключительно за счет внебюджетных источников. По итогам совещания принято также решение уточнить методику оценки размера ежегодной платы за размещение Wi-Fi-оборудования на объектах метрополитена – с учетом столичного опыта. Однако в Москве проекту был присвоен социальный статус, предполагающий финансовое участие в его реализации правительства столицы. У нас, как отмечено, стремятся обеспечить пассажиров подземки бесплатным Интернетом за счет инвестора.

В общем, проблема на слуху, вопрос изучается. Понятно, что в ближайшие месяцы Wi-Fi в тоннелях метро пассажирам не засветит. А вот если мы хотим обеспечить бесплатным Интернетом вместе с горожанами и болельщиков чемпионата мира по футболу-2018, то принимать решения уже пора.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 041 (5658) от 11.03.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.