Главная городская газета

Wi-Fi в конце тоннеля

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Десятилетняя битва за Ульянку: «Воин-В» против активистов

10 лет назад за развитие застроенной территории в Ульянке взялась компания «Воин-В». Как непродуманный проект реновации встретил отпор со стороны местных жителей - читайте в нашем материале. Читать полностью

Емкость с пропаном взорвалась на Литовской улице

В результате взрыва есть жертвы. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

Дорожные работы в Петербурге сузят мосты и путепроводы

«Мостотрест» начал реконструкцию по замене асфальта на дорожных сооружениях. Автомобилистам вновь придется приспосабливаться к ситуации. Читать полностью

Петербургская промышленность выросла за полгода на 3,5%

Положительная динамика наблюдается на протяжении почти трех лет. В каких сферах отмечен наиболее активный рост?
Читать полностью

Автостоянка на 185 мест появилась в Московском районе

Припарковаться здесь могут легковые машины и мотоциклы. В какую сумму обойдется покой для автовладельцев? Читать полностью

В Ленобласти выбирают главный туристический символ

В 47 регионе стартовало открытое голосование за бренд аутентичной сувенирной продукции. Кто является основными претендентами на победу в конкурсе? Читать полностью
Реклама
Реклама
Wi-Fi в конце тоннеля | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как бы ни хотелось, но пока пассажирам петербургского метро придется обходиться без Wi-Fi. Хотя в городской администрации признают, как сказано, высокую социальную значимость проекта по внедрению бесплатной беспроводной связи в тоннелях и на станциях подземки, однако дело буксует. Вопрос, как обычно, упирается в деньги. Между тем в столичном метро проект реализован и отмечен самыми высокими оценками.

В Смольном провели специальное совещание по проблеме внедрения Wi-Fi-технологии в метро. При этом вспомнили, что еще более двух лет назад, в ноябре 2013 года, губернатором города было подписано поручение по созданию в метрополитене «беспроводной широкополосной сети» бесплатного доступа к Интернету с использованием Wi-Fi. Как выяснилось, поручение главы города выполняется, мягко говоря, не особо быстрыми темпами.

Председатель городского комитета по транспорту Александр Головин рассказал, что тогда, сразу после подписания поручения губернатором, был внедрен пилотный проект по передаче видеоизображения из вагонов и предоставлению пассажирам бесплатного доступа в Интернет. В тоннеле длиной 1,6 км – между станциями «Ладожская» и «Новочеркасская» – с декабря 2013-го по апрель 2014-го была внедрена беспроводная связь с использованием технологии Wi-Fi. Наработанный опыт признали вполне перспективным. Но на этом внедрение Wi-Fi в метро остановилось, причем надолго.

– Примерно в то же время, в начале 2014-го, можно было бесплатно пользоваться Wi-Fi на многих станциях, например, «Парк Победы» и других, – сообщила нашей газете руководитель пресс-службы ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. – Но срок пилотного проекта завершился, и сегодня Wi-Fi в метро не работает.

После изучения полученного опыта в метрополитене подготовили и согласовали в научно-техническом совете комитета по транспорту техническое задание на создание сети. Провели независимую экспертную оценку рыночной стоимости платы за размещение оборудования в объектах метрополитена – в вагонах, тоннелях, на станциях. Сумму определили в 170 миллионов рублей в год.

И осенью прошлого года ГУП «Петербургский метрополитен» провел открытый аукцион на право размещения оборудования в вагонах и тоннелях для создания и эксплуатации зон бесплатного доступа в Интернет. Однако желающих поучаствовать в тендере не нашлось, потенциальным инвесторам размер платы за пользование инфраструктурой метрополитена показался слишком высоким. Конкурс был признан несостоявшимся.

Между тем пассажиры Московского метрополитена бесплатным Wi-Fi пользуются уже более года, с декабря 2014-го. Проект по внедрению этой технологии в столичной подземке признан не имеющим аналогов в мире. В течение полутора лет провели полный цикл работ на всех 12 линиях московского метро, 196 станциях (сейчас их уже 200), в 1300 поездах. В рамках проекта разработан информационно-сервисный портал для пассажиров метрополитена, который уже за первые несколько месяцев вошел в топ-5 самых посещаемых мобильных ресурсов Москвы.

В Петербурге объем работ, конечно, поменьше, чем в столице. У нас пока пять линий метро, а станций в три раза меньше. Однако все равно придется оборудовать телекоммуникационными устройствами порядка 300 поездов и 380 километров тоннелей. Но это проблемы инвестора. А камнем преткновения или точкой расхождения во мнениях служит размер платы за использование объектов метрополитена для продвижения интернет-технологий в подземное пространство. Ежегодно отчислять 170 миллионов рублей провайдеры не хотят.

Участники совещания в Смольном, как отмечено, «обсудили различные сценарии реализации проекта», но исключительно за счет внебюджетных источников. По итогам совещания принято также решение уточнить методику оценки размера ежегодной платы за размещение Wi-Fi-оборудования на объектах метрополитена – с учетом столичного опыта. Однако в Москве проекту был присвоен социальный статус, предполагающий финансовое участие в его реализации правительства столицы. У нас, как отмечено, стремятся обеспечить пассажиров подземки бесплатным Интернетом за счет инвестора.

В общем, проблема на слуху, вопрос изучается. Понятно, что в ближайшие месяцы Wi-Fi в тоннелях метро пассажирам не засветит. А вот если мы хотим обеспечить бесплатным Интернетом вместе с горожанами и болельщиков чемпионата мира по футболу-2018, то принимать решения уже пора.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook