Wi-Fi для «рогоносца»
Войдя в обычный с виду троллейбус, пассажиры попадали в зону некоторой не вполне понятной общественной турбулентности. В передней части салона телерепортер что-то бодро вещал на камеру, половина присутствующих глазела на него, другая - сидела или стояла, уткнувшись в гаджеты. Кондуктор с удовольствием объяснял происходящее: «Это наш первый троллейбусный Wi-Fi презентуют: прямое включение из салона народ на планшетах и телефонах смотрит».

ФОТО предоставлено пресс-службой Горэлектротранса
К сентябрю 2016-го сразу 30 петербургских троллейбусов «разжились» общедоступным бесплатным «вайфаем»: 20 троллейбусов 22-го маршрута оснастила соответствующим оборудованием компания NetByNet (NBN), десяток «единиц» - МТС. Чуть ранее, с 19 августа, «Пассажиравтотранс» запустил общедоступный Wi-Fi в 19 автобусах, бегающих до «Пулково» (№ 39 и 39Э). Петербург вплотную подошел к эпохе «сплошной интернетизации» общественного транспорта.
У № 22 и 1 - самые протяженные троллейбусные трассы, проходящие как через «спальные» районы, так и через центр. А значит, это высокие пассажиропотоки, длительные поездки и разные типы пассажиров - постоянные жители и гости города. Длина пути «единицы» - 22,7 км, средний пассажиропоток - около 300 тыс. человек за месяц, у 22-го - 16 км и 420 тыс. пассажиров, соответственно. Пассажиры обоих маршрутов теперь могут видеть на своих мобильных устройствах новую сеть: spb-get-free-wifi и без проблем воспользоваться бесплатной услугой. Инструкции, как это сделать, размещены на сайте «Горэлектротранса», а также на стикерах, размещенных на окнах троллейбусов. Авторизация достаточно простая: введя код, полученный на телефон, пользователь попадает на нужную страницу сайта перевозчика. Однажды зарегистрированный у компании-оператора абонент в дальнейшем будет подключаться автоматически.
- Цель этого пилотного проекта, реализуемого двумя провайдерами, — протестировать системы и посмотреть, как увеличится количество пользователей Интернета в троллейбусах, - поясняет начальник отдела бортового оборудования службы компьютерных технологий, связи и коммуникаций «Горэлектротранса» Андрей Сорокин. - В конечном итоге мы хотим сделать наш транспорт более комфортным для горожан и привлечь больше пассажиров.
Оставаться в Сети во время поездки на трамвае или троллейбусе, просматривать почту и даже видео (во время презентации троллейбусного «вайфая» на 22-м номере при 6 - 8 подключенных пользователях скорость стабильно держалась около 2,5 МБ, так что картинка ни у кого не «рассыпалась» и не «висла») - такую услугу оценят прежде всего студенты и туристы. Но не только они: уже больше половины пользователей сотовых сетей - обладатели смартфонов, то есть каждый второй сидит в Интернете...
Установленные на борту промышленные роутеры созданы с учетом технических особенностей работы троллейбуса, они устойчивы к возможным изменениям напряжения, к вибрациям. В ходе пилотного тестирования оборудования будет вестись постоянный мониторинг, и перевозчик сможет сравнивать, на каких скоростях провайдеры предоставляли связь, какому количеству пассажиров, а также как часто потребители обращались за техподдержкой.
Помимо раздачи Wi-Fi устройство агрегирует несколько каналов сотовой связи, чтобы качество соединения было выше. Скорость Интернета в троллейбусе может колебаться от 1 до 10 мегабит, однако оборудование, обеспечивающее покрытие салона, легко потянет многие десятки абонентов, утверждают представители компаний-провайдеров.
- Скорость зависит от сети, а также количества пользователей, но в любом случае она будет достаточной, чтобы загрузить страницу или просмотреть новости, - обещает директор по работе с бизнес-рынком филиала МТС «Северо-Запад» Елена Абрамова. - При этом важно, что мы строим сеть Wi-Fi для «Горэлектротранса» на базе своей сети МТС. Она стабильна, обеспечена всеми средствами безопасности и отвечает требованиям идентификации, оговоренным законодательством.
У второго участника пилотного проекта - компании NBN, входящей в структуру «Мегафона», - солидный опыт развертывания масштабных Wi-Fi-сетей на олимпийских объектах в Сочи. Кроме того, NetByNet реализует совместно с «Мосгортрансом» проект по обеспечению общедоступным Интернетом всех наземных транспортных средств столицы (компанией уже подключены к Интернету 6 из 8 тысяч трамваев, троллейбусов и автобусов).
По словам Андрея Сорокина, до конца текущего года МТС оборудует мощными промышленными роутерами еще 90 петербургских троллейбусов, доведя число машин со своим Wi-Fi до сотни. У NetByNet также есть определенные планы по дальнейшему оснащению общедоступным Интернетом городского электротранспорта.
До конца 2016-го бесплатный Интернет придет и на некоторые трамвайные маршруты: одна из петербургских компаний устанавливает в новых или модернизируемых вагонах современные медиакомплексы, имеющие возможность раздачи Wi-Fi. На сегодняшний день в парке ГЭТ уже около 40 таких трамваев.
В планах у города - охватить общественным Wi-Fi весь наземный электротранспорт, а это сегодня 1447 бортов (из них 730 трамваи и 717 - троллейбусы). Успеть нужно к чемпионату мира по футболу, то есть к середине 2018-го.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 166 (5783) от 08.09.2016.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии