Waterfront с променадом
Главная его фишка - возможность выйти на берег Невы в том месте, где она становится Финским заливом.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Процесс модернизации производства на заводе «Севкабель» привел его владельцев к решению освободить часть своей территории (между Кожевенной линией и берегом Невы) для создания многофункционального культурного пространства.
На сегодня это три здания. Два в «кирпичном стиле» построены в 1880-х годах по проекту Альфреда Ашемура и Евгения Баха для завода «Сименс и Гальске». В одном из них до недавнего времени находился цех по производству кабельной тары, в другом НИИ «Севкабель». Третье здание - это поздний советский конструктивизм с выразительным «кабельным терминалом», с его помощью свежую продукцию загружали прямо на суда.
Как сообщил «СПб ведомостям» Алексей Онацко, директор по развитию «Порта Севкабель», здание тарного цеха станет выставочным и концертным залом. Корпус НИИ будет сдаваться под офисы и студии для творческих людей. В советском здании, откуда сейчас выводится производство, откроется частный музей Арктики на базе существующих личных коллекций. В перспективе к «Порту Севкабель» будут добавлены еще несколько построек, его площадь составит 30 тысяч кв. метров. Променад вдоль берега увеличится с нынешних 150 метров до 250.
Причал для прогулочных судов должен появиться в 2018 году. В слове «порт» кроме привычного понятия спрятана аббревиатура - «пространство осознанного развития территории».
К открытию «Порта Севкабель» приурочили выставку-исследование Waterfront. Это размышление 17 современных художников о Петербурге, окружающей его воде, электрическом кабеле и том месте, где его производят. Она создана при поддержке Датского института в Петербурге и является главным событием традиционной Недели северных стран-2017.
Илья Давыдов и Дмитрий Пиликин сняли фильм, зафиксировав разговоры с теми, кто отдыхает на воде: серферами, байдарочниками, владельцами катеров, а также представителями городской Службы спасения и «Водоканала», которые обеспечивают безопасность и чистоту воды. Эти беседы показали, что петербуржцы ищут выходы к воде.
Скульптура Сергея Катрана «Рябь на воде» представляет собой собранную из кабельных бухт модель сонограммы с записью фразы «рябь на воде». Получился поэтичный памятник самому прозаичному для Невы явлению.
Ироничный объект Марины Алексеевой «Угроза» - испытание прозрачного натяжного потолка, придуманного для защиты от протечек. На потолок налито много воды, превратившей его в эффектную большую каплю.
«Русская семафорная азбука» Андрея Люблинского напоминает о старом способе передачи текста по буквам с помощью жестов и флажков. Каждый из 30 человечков сделан из разных материалов - дерева, металла, пластика и раскрашен в духе Малевича, Мондриана и других классиков ХХ века.
Дуэт Александра и Павла Ротц вырезал из старых покрышек объекты «Дикие лебеди». Метод, по наблюдению авторов ставший каноном, был подсмотрен ими во время путешествия по северной Карелии. Из-за Беломорканала и других искусственных сооружений настоящие лебеди покинули родные места, их заменили грубые имитации.
Экологическим манифестом стал объект Даниты Пушкаревой «Магазин упакованного искусства». Художница склеила из обрывков фирменной упаковки несколько пакетов, тем самым заострив наше внимание на важной проблеме - целая индустрия и тысячи дизайнеров работают над одноразовой тарой, живущей в лучшем случае несколько часов, но сильно загрязняющей среду. У этой работы существует и второй план: бывает сложно отличить «фантик» от серьезного искусства.
Выставка открыта по 26 сентября.
Комментарии