Взяли сто миллионов: столько пассажиров перевезла СЗППК
Пригородные железнодорожные пассажирские перевозки — самый популярный, удобный и наиболее безопасный вид транспорта во всех регионах страны. На полигоне Октябрьской магистрали организацией пригородных пассажирских перевозок занимается АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». Напомним, решение о создании компании на территории ОЖД было принято 18 лет назад. Тогда предприятие называлось ОАО «Санкт-Петербург — Витебская пригородная пассажирская компания». Свою деятельность она начала с Витебского направления. С 1 июля 2007 года было присоединено Балтийское, а спустя год, 1 августа 2008 года, — добавились Московское и Финляндское направления. 25 августа 2008 года было принято решение о переименовании в ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК). Сейчас помимо Северной столицы и Ленинградской области эта структура работает в Карелии, Мурманской, Псковской и Новгородской областях. За 11 месяцев уходящего года СЗППК перевезла рекордное количество пассажиров — 93 млн. Это на 8 % больше, чем за это же время 2023 года. Но декабрь показывает, что в этом году будет взят новый рекорд — более 100 млн пассажиров. Какие факторы влияют на увеличение пассажиропотока, рассказал генеральный директор Северо-Западной пригородной пассажирской компании Артем Мирон.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
— Цифры подтверждают: ездить на электричках в нашем регионе стали чаще. Факторов, способствующих этому, много. Прежде всего — мы не стоим на месте. Уже множество проектов, реализованных совместно с Октябрьской железной дорогой и субъектами РФ, оказывают положительный эффект на развитие пригородного железнодорожного сообщения. Одним из наиболее эффективных стало развитие тактовых маршрутов.
Проекты по запуску тактового движения реализуются с 12 декабря 2022 года, тогда был запущен маршрут с Витебского вокзала на Павловск. Сегодня, спустя два года, их стало пять. 22 мая 2023 года начал курсировать «такт» Балтийский вокзал — Ораниенбаум, 11 декабря 2023‑го электропоезда с интервалом 15 минут начали курсировать Балтийский вокзал — Красное Село. Четвертым 27 мая этого года появилось еще одно направление — маршрут на Мельничный Ручей. За это время на означенных направлениях перевезены 52,8 млн пассажиров.
Не так давно, 18 декабря, тактовое движение открылось по маршруту Финляндский вокзал — Сестрорецк. Теперь поезда с 30‑минутным интервалом следуют в часы пик от станции Сестрорецк с 6.00 до 10.00, а от Санкт-Петербурга в период с 16.15 до 20.15. Дополнительно назначено ежедневно 5,5 пары поездов.
Введение «такта» на этом участке также обусловлено ростом пассажиропотока: за январь — ноябрь 2024 года пассажиропоток составил 2,1 млн человек, рост 10 % к уровню 2023 года. Увеличение наблюдается по всем направлениям тактового движения. И понятно почему.
Тактовые маршруты предлагают пассажиру вариант комфортной бесшовной поездки, удобные интервалы движения электричек от 10 до 30 минут, а в перспективе единый фиксированный тариф на общественном транспорте, который позволит сэкономить время и избежать ежедневной очереди в кассы.
— Кроме тактового движения какие еще проекты реализует СЗППК в настоящее время?
— У нас идет постоянно, если можно так сказать, рутинная работа для удовлетворения спроса пассажиров. Назначаем дополнительные поезда, увеличиваем периодичность их курсирования, дальность маршрутов существующих поездов, а также составность поездов на более востребованных направлениях. К примеру, 26 августа запущен новый маршрут пригородных электропоездов, который соединил Капитолово, Девяткино и Ладожский вокзал. Раньше на данном участке пригородные поезда не работали. Время в пути от станции Девяткино до Ладожского вокзала — около 20 минут. По рабочим дням назначены четыре электрички от Капитолова до Ладожского вокзала и пять электричек в обратном направлении. Поезда будут следовать с остановками на станциях Ручьи, Новая Охта, Девяткино. Кроме того, с 26 августа назначены дополнительные пригородные поезда на Финляндском направлении Октябрьской железной дороги: 7 электричек по маршруту Финляндский вокзал — Капитолово; 8 электричек по маршруту Капитолово — Финляндский вокзал; 2 электрички по маршруту Финляндский вокзал — Ладожский вокзал.
Для улучшения качества обслуживания пассажиров на Финляндском направлении Октябрьской железной дороги по маршрутам до Выборга, Каннельярви и Кирилловского частично произведена замена подвижного состава «Стандарт» на поезда «Ласточка». Теперь восемь комфортных электропоездов в десятивагонном исполнении следуют согласно расписанию по маршруту со всеми остановками. На этих направлениях от общего количества подвижного состава 30 % составляют «Ласточки».
С 15 декабря, при вводе нового графика, мы совместно с субъектами органов исполнительной власти РФ и Октябрьской железной дорогой пересмотрели расписание и маршруты некоторых пригородных поездов, ориентируясь на актуальные запросы пассажиров: продлили две пары поездов Витебский вокзал — Павловск (по будним дням) до станции Антропшино и одну пару до станции Кобралово.
Еще назначили один поезд № 6615 Московский вокзал (18.35) — Колпино (19.05), запустили «Ласточку» по маршруту Финляндский вокзал — Мельничный Ручей (по будним дням).
В Ленинградской области с 1 января 2024 года по субботам и воскресеньям на Финляндском направлении Октябрьской железной дороги назначены 6 дополнительных пар электропоездов «Ласточка», а с 1 февраля две пары, курсирующие по субботам и воскресеньям, назначаются и по рабочим дням.
То есть между Петербургом и Выборгом курсирует 10 пар «Ласточек» в будние и 13 пар в выходные дни. Пассажиропоток в первом квартале уходящего года в этих поездах по маршруту СПб — Выборг — СПб таким образом вырос на 12 %.
В 2025‑м будет 10 лет, как первая пригородная «Ласточка» отправилась в Выборг (в сентябре 2015 года). Сегодня они обслуживают уже 15 направлений СЗППК (Новгород, Тосно, Волховстрой, Тихвин, Зеленогорск, Каннельярви, Кирилловское, Кузнечное, Сосново, Мельничный Ручей, Калище, Ораниенбаум, Гатчина-Балтийская, Луга). Перевезены 115 млн пассажиров.
Наибольший рост пассажиропотока зафиксирован по маршруту «Ласточек» до Тихвина: за 11 месяцев 2024 года перевезены на 35 % больше пассажиров, чем годом ранее, — 164 тысячи. На втором месте маршрут до Выборга, где рост пассажиропотока составил 24 %, с каждым годом его популярность растет, и за этот год 6,5 млн пассажиров побывали в одном из древнейших городов России. На третьем месте по росту пассажиропотока направление до Гатчины, по которому перевезены 588 тысяч пассажиров, что на 27 % больше, чем в прошлом году.
Другие направления «Ласточек» также стабильно показывают рост пассажиропотока в текущем году.
Эксплуатационный парк СЗППК состоит из 167 электропоездов, в том числе 27 скоростных электропоездов «Ласточка», 17 рельсовых автобусов и 6 дизель-поездов, 5 дизель-электропоездов серии ДТ1 и 17 вагонов на локомотивной тяге. Ежедневно услугами компании пользуются в среднем около 300 тысяч пассажиров.
С 2006-го по 2024 год компания перевезла более 1,5 млрд пассажиров, а пассажирооборот составил порядка 52,5 млрд пасс-км.
— Артем Сергеевич, СЗППК серьезно занимается внутренним туризмом. В уходящем году какие маршруты были востребованы и что предложите пассажирам зимой?
— Главным турпродуктом летнего сезона являются мультимодальные туристические перевозки с использованием железнодорожного и водного транспорта. Были запущены новые маршруты в Кронштадт, по рекам и каналам Санкт-Петербурга.
Одним из самых популярных туристических продуктов АО «СЗППК» является «Туристический вагон» в Выборг. В летнем сезоне 2024 года туристам предлагалось совершить поездку и до Гатчины, а в июне состоялся пилотный рейс «Туристического вагона» в Великий Новгород, начало регулярного курсирования запланировано на 2025 год.
Компанией реализован ряд проектов для пассажиров, посещающих Великий Новгород. В рамках сотрудничества с Новгородским государственным объединенным музеем-заповедником пассажирам предлагается специальный абонемент «Экскурсионный Новгород», включающий в себя проезд в электропоезде «Ласточка» из Санкт-Петербурга в Великий Новгород и обратно, а также пешеходную экскурсию по Великому Новгороду.
Готовы мы вывозить всех желающих и на снежные трассы. Не первый год СЗППК совместно с комитетом по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга реализует проект «Лыжная стрела». Специальные пригородные поезда отправляются по выходным дням из Петербурга в Ленинградскую область. В новом сезоне они будут курсировать с 29 декабря по трем направлениям — Шапки, Орехово и Токсово.
По договоренности с администрацией Мурманской области, «Лыжные стрелы» с 14 декабря 2024‑го по 27 апреля 2025-го начнут обслуживать маршрут Мурманск — Апатиты.
— Какие приоритеты обозначены на 2025 год?
— Одной из важных задач станет обновление подвижного состава. Еще одна масштабная миссия СЗППК — синхронизировать расписание электричек с общественным транспортом Ленобласти и Петербурга. Также планово идем к тому, чтобы попасть в тарифное меню всего общественного транспорта. Мы постараемся прийти к единому тарифу, чтобы у пассажиров была возможность бесшовно передвигаться на всех видах транспорта с учетом наших электричек. Вопрос не быстрый, и он решается только в комплексе с обновлением подвижного состава, развитием цифровых сервисов и железнодорожных диаметров. Мы стремимся организовать перевозочный процесс максимально приближенным к запросу пассажира. Проектов много, и один из них — продолжение развития маршрутов тактового движения.
Пользуясь случаем, поздравляю с наступающим Новым, 2025-м, годом и Рождеством Христовым читателей «Санкт-Петербургских ведомостей» и пассажиров! Желаю крепкого здоровья, оптимизма на весь предстоящий год! Пусть он станет годом ярких идей, долгожданных перемен, знаковых событий.
Новогоднее расписание
В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками устанавливается следующий график движения пригородных поездов, курсирующих на Финляндском, Витебском, Балтийском, Московском и Северном направлениях:
27 декабря 2024 года — по графику четверга; 28 декабря 2024 года — по графику пятницы; с 29 декабря 2024 года по 7 января 2025 года — движение пригородных электропоездов будет осуществляться по графику субботы; 8 января 2025 года — по воскресному графику.
Движение поездов в Мурманском регионе, Республике Карелия, Псковской и Новгородской областях, а также дизель-электропоездов, рельсовых автобусов и поездов на локомотивной тяге будет осуществляться в соответствии с календарными днями недели.
«ЛАХТА»
Этот ретропоезд в направлении Выборг и Васкелово, запущенный в 2022 году на новогодние праздники, и сегодня очень востребован. Состав из десяти вагонов, выпущенный более полувека назад, сочетает в себе современные технологии и исторический облик. Интерьер выполнен в стилистике 1970 – 1980‑х. В салонах предусмотрены деревянные крепления для спортивного снаряжения и тематические аксессуары из советских времен.
В предстоящие праздники поезд будет курсировать с 29 декабря в направлении до Выборга, Гатчины и Ораниенбаума, а также доставит пассажиров до стоянки поезда Деда Мороза 6 и 7 января 2025 года.
Специальным подарком для пассажиров станет новогодняя развлекательная программа, запланированная на 29 декабря, 5 и 8 января в пути следования поезда.
Расписание поезда «ЛАХТА»
Финляндский вокзал — Выборг. 29, 30 декабря и 5, 8 января:
№ 7035 Финляндский вокзал (9.40) — Выборг (12.03),
№ 7036 Выборг (15.32) — Финляндский вокзал (17.57).
Балтийский вокзал — Гатчина. 2, 3, 4 января:
№ 7037 Балтийский вокзал (10.55) — Гатчина-Балтийская (11.58),
№ 7038 Гатчина-Балтийская (12.29) — Балтийский вокзал (13.35).
Балтийский вокзал — Ораниенбаум. 6, 7 января:
№ 7035 Балтийский вокзал (9.05) — Новый Петергоф (стоянка поезда Деда Мороза) (9.46) — Ораниенбаум (10.04),
№ 7036 Ораниенбаум (10.55) — Новый Петергоф (11.11) — Балтийский вокзал (11.55).
6 января:
№ 7041 Балтийский вокзал (16.02) — Новый Петергоф (16.43) — Ораниенбаум (17.01),
№ 7042 Ораниенбаум (20.05) — Новый Петергоф (20.21) — Балтийский вокзал (21.04).
7 января:
№ 7039 Балтийский вокзал (15.50) — Новый Петергоф (16.30) — Ораниенбаум (16.48),
№ 7040 Ораниенбаум (18.08) — Новый Петергоф (18.25) — Балтийский вокзал (19.08).
Читайте также:
Расписание электричек в Петербурге и Ленобласти будет откорректировано с 27 октября
В июне пригородные поезда перевезли 10 миллионов пассажиров
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 245 (7821) от 25.12.2024 под заголовком «Взяли сто миллионов».
Комментарии