Взлететь над пробками

Открытие движения по центральному участку ЗСД позволит пересечь Петербург с севера на юг менее чем за полчаса. Особенно важна новая дорога для жителей Васильевского острова, ведь у них впервые появилась круглосуточная связь с остальным миром. Как ожидается, первые месяцы проезд по новому участку будет бесплатным.

Взлететь над пробками  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Центральный участок строили с 2013 года. Как и весь ЗСД, его возводили, используя механизм государственно-частного партнерства. Но если южным и северным отрезками занималась компания «Западный скоростной диаметр», то здесь проектом руководил ее партнер - фирма «Магистраль северной столицы» («МСС»). Она и будет в ближайшие годы эксплуатировать дорогу.

В качестве подрядчика привлекли турецко-итальянскую акционерную компанию со сложным названием «Иджа асталди-ИДЖ ичташ ВХСД иншаат аноним ширкети». В «МСС» отметили, что временное ухудшение отношений с Турцией практически не сказалось на строительстве дороги.

Возвести центральный участок было сложнее, чем северный и южный, ведь на этом отрезке трасса пересекает рукава устья Невы. Потребовалось соорудить несколько больших мостов (чертежи их разработали в институте «Стройпроект»). ЗСД был готов в конструкциях к осени - тогда были подняты его последние секции.

Наибольшее впечатление производит двухъярусный мост через Морской канал, нависший над Канонерским островом (габарит его - 52 метра). Мы уже рассказывали, что ради строительства этого сооружения квартиры в нескольких домах на острове пришлось расселять. Как сообщил «Санкт-Петербургским ведомостям» глава компании «Западный скоростной диаметр» Игорь Лукьянов, на сегодня расселение собственников завершено.

Не менее выразительно выглядит переправа через Корабельный фарватер (между островом Белый и Васильевским островом). Ее наклонные пилоны визуально «рифмуются» с разводными мостами Петербурга. Столбы эти можно разглядеть позади Стрелки Васильевского острова, если смотреть с Литейного моста.

Пилоны моста через Петровский фарватер (между Васильевским и Крестовским островами) - строго вертикальные. Но они производят впечатление высотой - 125 метров. Лишь немногие здания в нашем городе преодолели эту отметку. Возможно, с большой высотой были связаны нештатные ситуации при строительстве. Из-за брака при бетонировании пришлось переделывать верхнюю часть северного пилона. В январе на этом же сооружении возник пожар и только чудом удалось избежать жертв.

Мост через Елагинский фарватер (между Крестовским островом и Приморским районом) преобразил вид со стрелки ЦПКиО на Финский залив - исчезла пригородная идиллия, вид стал более урбанистичным. А пейзаж намывных территорий Васильевского острова разнообразила выемка с проложенным по ее дну ЗСД. Под устьем Смоленки устроен тоннель.

Общая протяженность введенной дороги от Гутуевского острова до улицы Савушкина составляет около 12 километров. Кроме того, вместе с магистралью открывается и съезд к Васильевскому острову - на новый участок набережной Макарова. По словам главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергея Харлашкина, по набережной Макарова вначале можно будет доехать только до Адмиральского проезда с обязательным поворотом на Морскую набережную. В первом квартале 2018 года, как нам уточнили в КРТИ, проезд откроют до нового моста в районе острова Серный. Соединение со старым участком набережной Макарова пока не планируется.

Открытие центрального участка ЗСД несколько раз переносилось. Впрочем, как отмечал в беседе с корреспондентом «СПб ведомостей» эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин, столь крупные инфраструктурные проекты почти всегда сдаются с задержкой. Лишь недавно стало известно, что это будет именно 2 декабря. На церемонию открытия магистрали обещал приехать Владимир Путин. Глава государства уже отметил большое значение Западного скоростного диаметра не только в городском, но и федеральном масштабе: «Фактически через весь пятимиллионный мегаполис можно будет проезжать за 20 минут».

Впрочем, чтобы наладить работу магистрали, потребуется время. По оценке директора «МСС» Алексея Бнатова, после ввода центрального участка транспортный поток на магистрали может возрасти вдвое. На трассе появится много новых водителей, еще не разобравшихся, что к чему. Из-за этого на расставленных на дороге кассах могут возникнуть очереди.

Из этих соображений, а также из-за задержек при оформлении документов проезд по центральному участку ЗСД поначалу сделают бесплатным. При этом на южном и северном отрезках трассы взимание платы сохранится.

По словам Игоря Лукьянова, такое положение дел сохранится до февраля следующего года.

Во сколько дорога обойдется автомобилистам впоследствии, пока неизвестно - на момент подготовки материала переговоры с городом не были завершены. Отрадно, что решили прислушаться и к мнению водителей. Недавно на сайте «МСС» был размещен опрос, в котором высказать свое мнение о справедливой стоимости проезда предложили самим петербуржцам.

Концессионер заверил, что сохранит скидки по транспондерам. Компания стремится увеличить число пользователей этих передатчиков, связывая с ними большие надежды. Так, после открытия центрального участка на ЗСД собираются ввести новую систему оплаты проезда Flow+. Предполагается, что она позволит не снижать скорость на пунктах оплаты проезда (сейчас перед кассой нужно ехать очень медленно, иначе транспондер может «не прочитаться»).

Для внедрения новой системы на всех въездах и выездах с магистрали установят рамки взимания платы, которые смогут считывать сигнал передатчика на любой скорости. Новая система к тому же позволит тарифицировать маршрут не по зонам, а с точностью до километра, что будет более справедливо по отношению к водителям.

Председатель комитета защиты прав автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов считает, что цены должны быть приемлемыми для горожан. Только в таком случае новая трасса позволит разгрузить Кольцевую дорогу, а также облегчит связи между районами города. Важно, чтобы для жителей, которые пользуются дорогой каждый день, были предусмотрены скидки, добавил эксперт.

В будущем к Западному скоростному диаметру планируют присоединить еще одну скоростную трассу - проходя с запада на восток, она пересечет Неву по новому мосту в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Как мы уже рассказывали, эта платная дорога позволит перераспределить потоки между ЗСД и КАД.

ЗСД2_Д.jpg

ФОТО Александра ДРОЗДОВА


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 225 (5842) от 01.12.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...