Выставка современного транспорта вызвала интерес петербуржцев

Накрапывавший временами дождь горожане, пришедшие на днях на Манежную площадь, кажется, не замечали. Интерес к выставке современного транспорта, проходившей там в рамках международного фестиваля SPbTransportFest-2021, впрочем, был предсказуемым. Где еще увидишь более 20 образцов техники завтрашнего дня ведущих российских и зарубежных (Германия, Италия, Швеция, Белоруссия) производителей в одном месте? Точнее, в двух: новинок было так много, что этот парад достижений «выплеснулся» на соседнюю Кленовую улицу, где машины выстроились в два ряда. Вплоть до Инженерного замка.

Выставка современного транспорта вызвала интерес петербуржцев | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Фестиваль SPbTransportFest, «премьера» которого состоялась два года назад, его организаторы – «Пассажиравтотранс» и профильный комитет Смольного – позиционировали как ежегодный. Но пандемия спутала планы и собраться через год в центре Петербурга участники этого фестиваля не смогли.

Сложности, связанные с эпидемиологическими ограничениями, давали о себе знать и нынче. Тем не менее вторая встреча производителей техники и перевозчиков прошла едва ли не с прежним размахом. Бренды новинок отражали географию отечественного и иностранного автопрома. Кого тут только не было: Группа ГАЗ и Scania, КамАЗ и Iveco, минский автогигант и другие известные компании. В работе выставки приняли участие, кроме того, более двадцати регионов России.

Неудивительно, что выставочные площадки под открытым небом, где «припарковались» все виды городского пассажирского транспорта, да еще грузовики и спецтехника, оказались так многолюдны.

Последняя модификация белорусского автобуса «МАЗ-303»? Пожалуйста, вот он в подлинном виде. Опытные модели, выпуск которых автозаводы еще толком не освоили? Хорошо, вот двухсекционный электробус: КамАЗ 

начнет серийно производить его только в 2022 году. Крутые трамваи, пополнившие недавно парк «Горэлектротранса»? Они тоже попадались тут на глаза: первый в России трамвай с алюминиевым кузовом «Витязь-Ленинград» и обновленный «Богатырь-М» со сдвоенными вагонами.

А главное – понятно, куда движется эта отрасль и чего ждать петербуржцам от транспортной реформы. Тенденции очевидны: машины на электрической тяге и их экологически чистые «сородичи», использующие газомоторное топливо, всецело царили на выставке.

К ее открытию автор одной из таких изюминок – холдинг «ПК «Транспортные системы» приурочил премьерную демонстрацию. Огромная белая накидка с надписью «Сделано в Петербурге» упала на землю. И взорам участников выставки предстал электробус-«гармошка», один из первых в нашей стране, собранный на Невском заводе электрического транспорта.

Создатели машины сияли, как именинники, а инженер проекта Александр Волков, приглашая желающих в салон, вмещающий более 140 человек, пускался в подробные пояснения.

«Это опытный образец, при разработке которого мы опирались на мировой опыт, но при этом вложили в него свои ноу-хау, – рассказывал он. – Наш двухсекционный электробус будет заряжаться не на линии, а в автопарке после смены: одна пятичасовая зарядка обеспечит ему пробег более чем 200 км. Каркас сделан из нержавеющей стали и композитных материалов, так что кузов одновременно прочный и легкий. Аккумуляторы же помещены не на крыше, а в зоне сочленения и под пассажирскими сиденьями...»

Другой герой смотра новинок, городской автобус «ЛиАЗ 529267 LNG», тоже вызвал настоящий аншлаг. Это первый сертифицированный отечественный автомобиль, потребляющий сжиженный природный газ (СПГ) и прошедший обкатку в Челябинске. Вокруг него на Кленовой улице постоянно кружили любопытные, и Евгений Буюкли, представитель Группы ГАЗ, в которую входит завод-изготовитель, комментировал особенности этой модели.

«На крыше привычных газовых машин возвышается «горб», скрывающий батарею баллонов со сжатым метаном, а здесь ничего этого нет, – говорил он. – Но в задней части автобуса, смотрите, прячется криобак, рассчитанный на 375 литров «жидкого» газа, который содержится там при температуре минус 162 градуса».

По словам инженера, такого запаса машине хватает, чтобы проехать 320 км, отработав на линии с утра до ночи («из подмосковного Ликина-Дулева, где их производят, сюда мы приехали, заправляясь в пути дважды»).

Другое дело, что стационарных заправок для такой техники в России почти нет, приходится обходиться мобильными установками. А криоАЗС, которую газовики строят в Шушарах (преимущественно для большегрузов), – увы, единственная на весь Петербург.

Между тем в ближайшее время «Пассажиравтотранс» начнет эксплуатировать в тестовом режиме несколько выставочных моделей: опробует два электробуса разных производителей и два СПГ-автобуса, «лиазовский» и «НЕФАЗ-5299 LNG».

В последний раз электробусы (десять машин) он закупал три года назад. А чтобы продолжить проект, нужно сравнить новые разработки и сформировать требования к закупкам, отмечает Владимир Ишков, заместитель генерального директора этого предприятия. Перевозчик объявил аукцион на проектирование электробусного парка, рассчитанного на 400 единиц такой техники, планируя построить его в районе Индустриального проспекта. В то же время будет расширять нынче парк автобусов, использующих газомоторное топливо.

Рано или поздно дизельных автобусов, загрязняющих воздух, у предприятия не останется: старые начнут выбывать по возрасту, а новые город перестанет закупать. Но сказать, когда полностью произойдет такая трансформация, не решится никто. На фоне проблем, вызванных пандемией, транспортники стали куда осторожнее в оценках. Так, «Пассажиравтотрансу» требуется заменить нынче около 150 единиц техники, а уж решение этой задачи зависит от финансовых возможностей города.

#транспорт #выставка #технологии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 96 (6934) от 31.05.2021 под заголовком «Аншлаг на Кленовой улице».


Комментарии