Вышли на мировой уровень. Сотрудничество с опытным партнером позволяет быстрее расширять географию продаж

Получение целого ряда услуг со стороны АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» позволило компании «РОББО» значительно ускорить процесс выхода на перспективные зарубежные рынки. В компании уверены: продолжение системного сотрудничества в самое ближайшее время даст отличный результат в виде заметного роста объемов экспортных поставок петербургского производителя.

Вышли на мировой уровень. Сотрудничество с опытным партнером позволяет быстрее расширять географию продаж | ФОТО предоставлено компанией «РОББО»

ФОТО предоставлено компанией «РОББО»

Несмотря на относительную молодость, компания «РОББО», лидерский проект Агентства стратегических инициатив (АСИ) и резидент Фонда «Сколково» и АО «Технопарк Санкт-Петербурга», хорошо известна как производитель образовательной робототехники на открытом программном и аппаратном обеспечении, а также в качестве организатора международной сети кружков робототехники ROBBOClub.ru. Компания выпускает детские 3D-принтеры, наборы по схемотехнике, лаборатории для изучения интернета вещей и множество других продуктов для дома и школы, которые делают техническое образование по-настоящему увлекательным для каждого ребенка. А в рамках системы «РОББО Клубов» обучается уже более 50 тыс. детей в школах и кружках 21 страны мира: по состоянию на начало 2021 года продано более 150 франшиз ROBBOClub.ru. 

Компанию характеризует полный цикл разработки и производства продукции: в ее состав входят насчитывающие по нескольку десятков высококвалифицированных специалистов отделы разработки и производства оборудования и программного обеспечения, а благодаря успешной деятельности собственного подразделения «РОББО» самостоятельно разрабатывают все методические материалы для педагогов. Производственные площадки предприятия расположены в Петербурге и Финляндии, а международные офисы компании открыты в Хельсинки и Фукуоке.

1.jpeg

ФОТО предоставлено компанией «РОББО»

Благодаря интересной покупателям (в т. ч. за границей) продукции, компания из Петербурга известна по всему миру. В копилке ее достижений – победы в престижном международном конкурсе Google RISE Award, FinLanding правительства Финляндии и в конкурсе технологических проектов правительства Японии Fukuoka Startup Day. В России работу предприятия тоже оценили по достоинству: компания является обладателем премии правительства Петербурга за лучший инновационный продукт и звания «Лучший социальный проект-2018». А в конце 2020-го она стала лауреатом окружного этапа Всероссийской премии «Экспортер года», победив в категории «Малое и среднее предпринимательство» номинации «Экспортер года в сфере услуг».

«Экспорт робототехники растёт с каждым годом. Приятно понимать, что один из крупнейших игроков рынка – родом из Петербурга. Наш Центр оказывает компании содействие в выводе ее продукции на внешние рынки. И результаты, которые демонстрирует «РОББО», показывают: интерес к петербургским разработкам стабильно растёт», – отмечает генеральный директор АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» Надежда Ларионова.

4.jpg

ФОТО предоставлено компанией «РОББО»

Несмотря на высокий спрос на производимую компанией продукцию, Павел Фролов, основатель и продюсер «РОББО», не скрывает – трудности при ее выводе на внешние рынки есть. «Мы столкнулись с тем, что при выходе на зарубежный рынок необходимо провести огромную подготовительную работу». – говорит он. По его словам, во-первых, надо вложить значительные ресурсы в регистрацию товарных знаков и объектов интеллектуальной собственности, а также в получение сертификатов на продукцию для каждой страны, в которую экспортируется продукция компании. А поскольку требования к изделиям в разных странах отличаются, а формальные процедуры не всегда очевидны и прозрачны, нередко этот процесс занимает слишком много времени и подразумевает серьезные траты. «Отсутствие штатных специалистов по сертификации, логистике и экспорту, которые могли бы наладить эти процессы, создает дополнительные сложности», – замечает Павел Фролов.

Во-вторых, существует настоятельная необходимость в переводе всех материалов, инструкций и презентаций на локальные языки тех стран, куда экспортируется продукция компании. Для чего нужно нанимать штат высококвалифицированных переводчиков, что может позволить себе далеко не каждый бизнес. А в-третьих - важно найти надежных партнеров. Обычно компании делают это на международных мероприятиях (в частности, на выставках), участие в которых обходится дорого. Из-за COVID-19 большинство очных фестивалей, форумов, выставок и конференций в последнее время было отменено, и хотя предпринимательское сообщество научилось сотрудничать дистанционно, такой формат требует больше времени, поскольку в онлайне нет возможности общаться лично и реально оценить предлагаемый товар или услугу.

2.jpg

ФОТО предоставлено компанией «РОББО»

И во всех этих направлениях «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» смог оказать предприятию существенную поддержку. Так, Центр помог производителю уникальной продукции в организации процесса и предоставил услугу по софинансированию сертификации двух основных продуктов компании - универсального центра 3D-прототипирования «РОББО Протос» и набора «РОББО Схемотехника». При содействии специалистов Центра был осуществлен перевод коммерческих материалов, презентаций и брошюр для локальных рынков, а также обеспечена защита интеллектуальной собственности компании. Центром была осуществлена и полная оплата пошлин на регистрацию ее товарных знаков за рубежом.

«В рамках нашего тесного сотрудничества Центр помог разместить продукцию «РОББО» на электронных торговых площадках (в частности, она была размещена на eBay), а также способствовал организации и софинансировал наше участие в международных выставках, – рассказывает Павел Фролов. – В частности, речь идет о Международной франчайзинговой выставке в Париже (она перенесена из-за COVID-19), а также ТИБО-2021 в Беларуси».

Кроме того, Центр оказал услугу по обучению сотрудника компании (теперь в штате «РОББО» появился специалист по международным правилам экспорта) и оказал помощь в поиске локального партнера на том рынке, куда петербургский производитель планирует экспортировать продукцию в ближайшее время.

5.jpg

ФОТО предоставлено компанией «РОББО»

«Благодаря качественным переводам материалов мы смогли презентовать нашу компанию на крупных онлайн-мероприятиях и начать переговоры сразу с несколькими потенциальными партнерами за рубежом, – оценивает результаты сотрудничества с «Санкт-Петербургским центром поддержки экспорта» основатель «РОББО». - А в ближайшее время сможем начать полномасштабный выход в те страны, где будет зарегистрирован наш товарный знак и на которые будет распространяться сертификация продуктов».

А поскольку активная работа с Центром позволила специалистам предприятия упорядочить знания в области экспорта и лучше выстроить процессы организации поставок за рубеж, в компании уверены – результат будет. «Все эти подготовительные мероприятия, безусловно, приведут к росту объемов зарубежных продаж «РОББО». – делает вывод ее руководитель.

И говорит о том, что «мы надеемся продолжить сотрудничество с Центром». «В первую очередь это касается организации участия компании в международных мероприятиях, процесса сертификации и регистрации товарных знаков, а также поиска новых партнеров». – резюмирует он. А поскольку обе стороны выражают заинтересованность в продолжении совместной работы, успех не заставит себя ждать.

АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» создан в рамках реализации государственной экспортной стратегии и программы Минэкономразвития РФ по поддержке несырьевого неэнергетического экспорта.

Деятельность АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта», в частности, ориентирована на увеличение объемов несырьевого экспорта Петербурга, увеличение объемов экспорта услуг города, вовлечение в экспортную деятельность новых субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение доли малого и среднего предпринимательства - экспортеров в общем объеме несырьевого экспорта Петербурга, а также отраслевую диверсификацию экспорта и расширение географии поставок СМСП, осуществляющих деятельность на территории города.

Для того чтобы помогать малому и среднему бизнесу Петербурга выходить на внешние рынки, АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» может способствовать в создании или модернизации сайта экспортноориентированного предприятия, содействовать ему в организации участия в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории России и за рубежом, организовывать «круглые столы», конференции и иные публичные мероприятий по тематике экспортной деятельности. А кроме того – осуществлять помощь в организации участия представителей малых и средних предприятий в международных бизнес-миссиях, в коллективных поездках в другие субъекты РФ, приведении товаров (работ, услуг) в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта, а также в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности.

В рамках своей деятельности Центром, кроме информационно-консультационных услуг, оказание индивидуальных консультаций СМСП (в т. ч. по таможенному оформлению, логистике, налогообложению экспортных сделок, получению международных сертификатов, правовым аспектам экспортной деятельности, а также подготовка пошаговой инструкции по выходу МСП на внешний рынок), проведение экспортных семинаров в рамках соглашения с АНО ДПО «Школа экспорта АО «Российской экспортный центр» в Петербурге и подготовка и (или) экспертиза экспортного контракта.

ROBBOClub.ru – РоббоКлаб.ру.

COVID-19 – Ковид-19

3D – 3Д

eBay – Ибэй

Информация предоставлена АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта».

#деньги #товары #предприятие

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.