Выпускники СПбГАСУ предложили свои разработки для пассажирского транспорта

В темах студенческих дипломов город вполне может найти идеи, к которым стоит присмотреться, а то и внедрить. Например, выпускники автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ предложили свои разработки для системы городского пассажирского транспорта. Может, пригодятся в ходе транспортной реформы.

Выпускники СПбГАСУ предложили свои разработки для пассажирского транспорта | ФОТО пресс-службы Смольного

ФОТО пресс-службы Смольного

Подсчитать топливо

Известно, что все автобусы, троллейбусы, трамваи подключены к автоматизированной системе управления городским пассажирским транспортом. Она позволяет контролировать их движение на маршрутах. Бакалавр Сергей Ширин проводил исследование вместе с сотрудниками СПбГУП «Пассажиравтотранс» и предложил алгоритмы, которые позволяют эту систем у модернизировать.

Сами алгоритмы — математические формулы, определенная последовательность действий для обработки данных. С их помощью можно по‑новому контролировать расход топлива. Как поясняет Сергей, на предприятии нормы списания топлива определяются по показателям пробега транспортного средства. Если данные, поступающие через спутниковую навигацию в автоматизированную систему управления транспортом, обрабатывать с помощью предложенных алгоритмов — расход можно вычислять точнее, в том числе с учетом стиля вождения водителя. Более точная оценка позволит снизить расходы на топливо — а это экономия бюджета. Внедрение разработки не потребует затрат, поскольку не нужно устанавливать дополнительные приборы учета.

Подзарядиться на морозе

Магистр Егор Терентьев интересуется развитием электротранспорта в России и решил исследовать работу аккумуляторов в зависимости от температуры воздуха.

Любому знакомо, как быстро разряжается смартфон на холоде. То же самое, поясняет Егор, происходит и с аккумулятором в электротранспорте. При использовании электромобилей необходимо учитывать не только то, как долго аккумулятор может работать без подзарядки, но и каким образом его заряжать.

Егор разработал тип аккумулятора, наиболее подходящий для работы при холодных температурах, и предложил некоторые конструктивные изменения — их могут использовать заводы-изготовители. Интересно, что Егор критически относится к существующей законодательной базе, которая регулирует развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей, а потому не остановился на технических предложениях, а внес в диплом и законодательные.

…Сергей Ширин планирует уже в магистратуре СПбГАСУ более детально изучать проблемы автоматической системы управления городским пассажирским транспортом — в частности, связанные с получением спутниковых сигналов. Егор Терентьев предполагает заняться в аспирантуре методиками проектирования электромобилей, способных эффективно работать в условиях холодного климата.


#студенты #разработки #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 142 (7225) от 04.08.2022 под заголовком «Алгоритм и аккумулятор».


Комментарии