Выгнать на обочину. Петербургские власти всерьез взялись за электросамокатчиков
Похоже, что петербургские власти всерьез взялись за электросамокатчиков. В частности, заместитель председателя городского комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков на заседании профильной комиссии Законодательного собрания Северной столицы сообщил, что с 22 мая вводятся новые ограничения для пользователей кикшеринга.
ФОТО Аллы ЧЕРЕДНИЧЕНКО
К концу месяца чиновники предлагают снижать скорость средств индивидуальной мобильности (СИМ) в проходных местах в часы пик.
Замедлять электросамокаты до 15 км/ч планируют возле 12 станций метро: «Технологический институт», «Комендантский проспект», «Чернышевская», «Проспект Просвещения», «Площадь Ленина», «Обводный канал», «Проспект Ветеранов», «Нарвская», «Беговая», «Парнас», «Ломоносовская» и «Улица Дыбенко». Не выше 15 км/ч можно будет ездить и на 25 петербургских улицах.
Также в Смольном решили запретить оставлять электросамокаты на некоторых набережных.
Кстати, в ночь на 14 мая полиция провела масштабный рейд по выявлению нарушений парковки двухколесным транспортом. Итог: свыше двух тысяч самокатов были отправлены на склад временного хранения. Возбуждены административные дела по статье «самовольное занятие земельного участка».
Наибольшее количество изъяли в Петроградском, Центральном и Приморском районах города. Хотя по количеству скоплений незаконных парковок лидируют Московский, Фрунзенский и Центральный районы.
Дорожная полиция вообще настаивает на том, чтобы совсем запретить самокатчикам ездить по тротуарам. По словам заместителя начальника УГИБДД Игоря Никишина, движение СИМ по тротуарам влечет рост числа ДТП. Так, за 2023 год произошло 178 таких аварий, в которых пострадали 177 человек, один горожанин погиб. Как подчеркнул Никишин, многие самокатчики управляли двухколесным транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Теперь свежие данные. С начала нынешнего года произошло 41 ДТП с участием СИМ, 11 — с участием несовершеннолетних, в 13 ДТП нарушители скрылись с места происшествия. Полиция нашла и задержала только 12 из них. Всего же с начала самокатного сезона составлено 1189 административных материалов.
Понятно, что при таком росте аварий самокатчикам на тротуарах не место. Вот только куда их можно «выселить»?
Как считает Никишин, «в городе полно велодорожек, по которым любители двухколесного транспорта могут спокойно ездить». С ним солидарен и начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Вячеслав Степченко.
Он тоже считает, что этот вид транспорта весьма опасен. «Безопасность нулевая. На тротуарах СИМ не место. Где они должны быть? Надо вместе решать. Это ситуация, в которой необходимо участвовать не только полиции, но и городу. Тем более что у города все возможности для этого есть с точки зрения законодательства», — уточнил Степченко.
А если учесть, что и правительство Петербурга разработает поправки в федеральное законодательство, которые запретят передвижение самокатов по тротуарам и площадям, то любителям прокатиться с ветерком и впрямь стоит задуматься.
Конечно, выгнать с тротуаров самокатчиков можно. Вопрос только — куда? На проезжую часть? А где гарантия, что это не увеличит количество ДТП на дорогах?
Так что работа над этой дилеммой предстоит еще большая. Но очень важно, что шаг навстречу пешеходам все‑таки сделан.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 87 (7663) от 16.05.2024 под заголовком «Выгнать на обочину».
Комментарии