Главная городская газета

Выезд из долины

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью

Смольный идет на перехват

Чиновники обещают, что дорожный коллапс на юге Петербурга в скором времени пойдет на спад. Что же для этого будет сделано? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 22 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Ледокол для Ямала...
За что Мариинку вызвали в суд...
Нехороши, несвежи были розы...
И другие новости. Читать полностью

«Ты просто космос, Стас»: как Станислав Черчесов стал граффити

На волне гордости за сборную России по футболу, в Петербурге появилась необычная стрит-арт работа, посвященная главному тренеру команды. «СПб ведомости» узнали, как вдохновитель объединения HoodGraff решился на такой замысел и при чем тут песня группы «Ленинград». Читать полностью

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью

В борьбе за сквер парламентарии вышли на передовую

Застройка на зеленого участка на Петроградской стороне возмущает местных жителей и градозащитников. Что же по этому поводу думает строительная компания? Читать полностью
Выезд из долины | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Из жилых новостроек «Северной долины» на днях открыли второй выезд (правда, ведет он, как и старый, на проспект Энгельса), а также новые участки местных улиц. Со строительством новых дорог и другой инфраструктуры район постепенно становится более удобным для жизни, признают эксперты. Только вот чрезмерную плотность застройки уже не исправишь.

Жилой микрорайон «Северная долина» возводится с 2009 года у станции метро «Парнас» к северу от улицы Михаила Дудина. На 270 гектарах планируется построить более 2,7 миллиона квадратных метров жилья. Застройщиком выступает компания «Главстрой-СПб». Фирма входит в группу «Базовый элемент». Впрочем, по данным сайта www.kartoteka.ru, список ее бенефициаров скрыт за кипрскими офшорами.

«Главстрой» строит как дома, так и улично-дорожную сеть (правда, дороги потом выкупает город). Фирма уже успела возвести два квартала ближе к станции метро «Парнас», а также окружающие улицы. Так, вдобавок к улице Михаила Дудина (она появилась еще до строительства «Северной долины») в 2014 году были открыты улицы Заречная, Валерия Гаврилина, Николая Рубцова и Федора Абрамова.

Сейчас возводится новый, более отдаленный от метро, квартал «Северной долины». Он строится между Толубеевским проездом и улицами Заречной, Федора Абрамова и Николая Рубцова. В апреле было выдано разрешение на стройку в этом квартале последних семи 27-этажных жилых домов. Продолжаются и дорожные работы: в минувшем году улицы Абрамова и Гаврилина были продолжены на север, а улица Рубцова - на восток. Общая протяженность новых дорог составила около двух километров.

Правда, уже построенные участки дорог долго не открывали. Движение было возможно только по карманам улицы Абрамова. Для полноценного пуска всех трех участков «Главстрой» ждал разрешение на ввод их в эксплуатацию. Быстро получить его мешали некие «технические моменты».

Первым открылся новый участок улицы Гаврилина (еще до оформления всех бумаг). Это двухполосная дорога длиной около 400 метров. С пуском ее спешили, поскольку еще в феврале возле дороги были сданы четыре 27-этажных жилых дома. Наконец, 21 июня служба строительного надзора выдала разрешения на ввод новых дорог в эксплуатацию. И 30 июня было пущено движение по основному ходу улицы Абрамова, а также по новому участку улицы Рубцова.

По словам председателя комитета по благоустройству Смольного Владимира Рублевского, городское правительство уже готовит постановление о выкупе новых дорог в собственность Петербурга. Работу над документом намерены завершить не позднее конца нынешнего года.

Только после этого улицы можно будет внести в перечень дорог общего пользования. Пока же они остаются в ведении «Главстроя». Впрочем, содержать их, по договору с застройщиком, скорее всего, все равно будет город.

Пробивка улицы Николая Рубцова до проспекта Энгельса, пожалуй, имела наибольшее значение. Ведь новая дорога стала вторым выездом из «Северной долины». Первый - это улица Дудина, которая также выводит на проспект Энгельса. Естественно, что улица Дудина часто стоит в пробках. Теперь «напряженность снизится в два раза», прогнозирует генеральный директор «Главстроя-СПб» Александр Лелин.

Действительно ли «Северная долина» меняется к лучшему?

Созданием новых выездов, благоустройством и воплощением других планов, предусмотренных изначальным проектом, здесь можно добиться определенных улучшений, сказал корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» заместитель генерального директора Института территориального проектирования Владимир Аврутин. Но улучшения эти относительны. «Когда все будет построено, там станет гораздо лучше, чем в исходной ситуации. Но лично мне такой способ застройки не нравится. При меньшей плотности можно было бы получить более комфортную среду», - считает эксперт.

Руководитель центра «ЭКОМ» Александр Карпов в комментарии нашей газете высказал мнение, что «ужасы «Северной долины» сильно преувеличены». А людей, которые селятся на Парнасе, волнует «их собственное жилье и пространство, которое они получают», а не среда вокруг. Что касается дальнейшего развития территории, то оно, очевидно, пойдет по сценарию советских кварталов, полагает наш собеседник.

«Инфраструктура будет постепенно улучшаться, все будут радоваться. Лет через 30 плотность населения упадет - люди начнут перемещаться в новые районы многоэтажек. А по прошествии еще какого-то времени в «Северную долину» придет реновация», - прогнозирует Карпов.

Архитектор «Лахта-центра» Филипп Никандров в беседе с корреспондентом «СПб ведомостей» отметил, что высокую плотность районов жилой застройки на границах городов диктует рынок. «Чем меньше вы платите, тем меньше комфорта получаете», - говорит зодчий. Власть, по его словам, все чаще требует от застройщиков активного участия в сооружении инфраструктуры (хотя, по закону, строительные компании это делать не обязаны). Деньги не берутся из ниоткуда: приходится либо повышать ценник, либо экономить. «Есть цена, которую надо платить, и платит покупатель. Либо это дорогое жилье, либо некачественное», - сказал эксперт.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook