«Выборгская» перед пуском

25 декабря, как сообщили в Петербургском метрополитене, станция метро «Выборгская» вновь должна распахнуть свои двери для пассажиров. Почти год здесь шел капитальный ремонт, который провели, чтобы устранить возможные протечки эскалаторного тоннеля. Но изменился теперь и внутренний облик станции.

«Выборгская» перед пуском | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Выборгская», что на красной линии метро, была открыта в 1975 году. С тех пор она капитально не ремонтировалась. Станцию отличает непривычно светлый вестибюль – благодаря панорамным окнам в него попадает солнце. Из-за этой особенности здесь уже вскоре после пуска появился своего рода зимний сад. На балкончике над эскалаторами расставили растения в кадках – говорят, по инициативе самих сотрудников.

В феврале нынешнего года цветы увезли, распределив по другим метровокзалам. Но пообещали вернуть. А спустя несколько дней, 7 февраля, станцию закрыли на капитальный ремонт. С тех пор поезда мимо «Выборгской» ходили без остановки. Для машинистов приклеили к стенам тоннелей объявления «Высадки нет», чтобы, не дай бог, не забыли. Окрестным жителям предложили пользоваться услугами временных маршрутов наземного транспорта.

11 месяцев на станции кипела работа. Да и вчера в вестибюле еще была пыль, что-то сверлили, спешно доделывали. Но в целом ремонт почти завершен. Уже выставлены новые турникеты. Правда, старого типа, не такие, как на «Комендантском проспекте», где установлены турникеты с высокими дверцами, чтобы их не перепрыгивали.

Поменяли и потолок, который здесь необычный, разделенный на секции. Раньше он был набран из алюминия, а теперь – из композитных материалов. Заменили также отделку стен. Раньше они были из того же материала, что и в подземном зале, – из известняка. Но он быстро пачкался, поэтому его решили заменить на мраморные плиты, которые смотрятся совсем по-другому. Новое покрытие положили и под ноги пассажирам: плитка на полу уступила место граниту.

Но, конечно, основная и самая сложная часть ремонта была связана с обновлением сводов эскалаторного тоннеля. Как ранее на других станциях, волнистые водоотводящие зонты на основе цемента заменили на более современные конструкции из композитных материалов.

Новый «потолок» не единственное изменение в эскалаторном тоннеле. Балюстрады вместо фанеры покрыли металлическими листами. И когда с них снимут защитный материал, они будут выглядеть серебристыми. С балюстрад исчезли фонари-торшеры. Это раньше говорили, что такие светильники удобно обслуживать, поскольку не надо лезть под самый свод. Здесь техническая мысль тоже шагнула вперед: на «Выборгской» закрепили сверху светодиодные антивандальные дуги. Отремонтировали и сами эскалаторы. Менять их на новые в отличие от «Владимирской» не стали – еще поработают.

Внизу же почти ничего не изменилось. За исключением, пожалуй, десятков камер видеонаблюдения по сторонам платформы. Но ими сейчас оборудуют все станции в рамках программы безопасности.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 241 (5612) от 23.12.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...