Главная городская газета

«Выборгская» перед пуском

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника: важное в Петербурге 20 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Променад вдоль Черной речки...
Марафонцы остановят автомобили...
Петербургские студенты «обронзовели»...
И другие новости. Читать полностью

В Петербурге узнали о технологичности городов

Четвертый международный форум пространственного развития прошел под девизом «iГород: новые смыслы - новые правила». Какие смыслы несет цифровое будущее в Петербург? Читать полностью

Набережную Черной речки благоустроят через два года

Чиновники планируют организовать здесь место для культурного отдыха. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

На Комаровском мосту перекроют движение

Жителям города рекомендуют заранее планировать свой маршрут объезда, во избежании заторов на дороге. Как долго петербуржцам придется терпеть неудобства? Читать полностью

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью
Реклама
«Выборгская» перед пуском | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

25 декабря, как сообщили в Петербургском метрополитене, станция метро «Выборгская» вновь должна распахнуть свои двери для пассажиров. Почти год здесь шел капитальный ремонт, который провели, чтобы устранить возможные протечки эскалаторного тоннеля. Но изменился теперь и внутренний облик станции.

«Выборгская», что на красной линии метро, была открыта в 1975 году. С тех пор она капитально не ремонтировалась. Станцию отличает непривычно светлый вестибюль – благодаря панорамным окнам в него попадает солнце. Из-за этой особенности здесь уже вскоре после пуска появился своего рода зимний сад. На балкончике над эскалаторами расставили растения в кадках – говорят, по инициативе самих сотрудников.

В феврале нынешнего года цветы увезли, распределив по другим метровокзалам. Но пообещали вернуть. А спустя несколько дней, 7 февраля, станцию закрыли на капитальный ремонт. С тех пор поезда мимо «Выборгской» ходили без остановки. Для машинистов приклеили к стенам тоннелей объявления «Высадки нет», чтобы, не дай бог, не забыли. Окрестным жителям предложили пользоваться услугами временных маршрутов наземного транспорта.

11 месяцев на станции кипела работа. Да и вчера в вестибюле еще была пыль, что-то сверлили, спешно доделывали. Но в целом ремонт почти завершен. Уже выставлены новые турникеты. Правда, старого типа, не такие, как на «Комендантском проспекте», где установлены турникеты с высокими дверцами, чтобы их не перепрыгивали.

Поменяли и потолок, который здесь необычный, разделенный на секции. Раньше он был набран из алюминия, а теперь – из композитных материалов. Заменили также отделку стен. Раньше они были из того же материала, что и в подземном зале, – из известняка. Но он быстро пачкался, поэтому его решили заменить на мраморные плиты, которые смотрятся совсем по-другому. Новое покрытие положили и под ноги пассажирам: плитка на полу уступила место граниту.

Но, конечно, основная и самая сложная часть ремонта была связана с обновлением сводов эскалаторного тоннеля. Как ранее на других станциях, волнистые водоотводящие зонты на основе цемента заменили на более современные конструкции из композитных материалов.

Новый «потолок» не единственное изменение в эскалаторном тоннеле. Балюстрады вместо фанеры покрыли металлическими листами. И когда с них снимут защитный материал, они будут выглядеть серебристыми. С балюстрад исчезли фонари-торшеры. Это раньше говорили, что такие светильники удобно обслуживать, поскольку не надо лезть под самый свод. Здесь техническая мысль тоже шагнула вперед: на «Выборгской» закрепили сверху светодиодные антивандальные дуги. Отремонтировали и сами эскалаторы. Менять их на новые в отличие от «Владимирской» не стали – еще поработают.

Внизу же почти ничего не изменилось. За исключением, пожалуй, десятков камер видеонаблюдения по сторонам платформы. Но ими сейчас оборудуют все станции в рамках программы безопасности.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook