Выбирая простой путь

В Ленобласти приняли решение построить платную дорогу в обход Мурина. Планируемая четырехполосная дорога протянется на 7,6 км. Строить ее будут по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП). Пока водители обсуждают возможную стоимость проезда и альтернативы, аналитики дают оценки перспективам развития областных проектов ГЧП в сфере транспорта.

Выбирая простой путь | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Оба наши региона давно присматриваются к схеме ГЧП. Пионером – в общероссийском масштабе – выступил Петербург, принявший революционный закон о государственно-частном партнерстве. Началось все еще в 2003 году, когда город одобрил схему завершения строительства Юго-Западных очистных сооружений (ЮЗОС). Затем были реконструкция котельных и теплосетей в Петроградском районе, строительство Западного скоростного диаметра и реконструкция аэропорта «Пулково».

Задача 47-го региона – перенять опыт соседей. За это отвечает комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, в структуре которого в 2012 году был создан отдел развития ГЧП. Между областью, Внешэкономбанком и некоммерческим партнерством «Центр развития ГЧП» уже заключено соглашение о сотрудничестве.

Новая трасса в обход Мурина будет внесена в государственную программу «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области». Губернатор Александр Дрозденко уже подписал соответствующие документы. Трасса начнется в створе Пискаревского проспекта, а закончится выходом на автодорогу Петербург – Матокса. Согласно прогнозам экспертов, проезжать по ней будут до 20 тысяч автомобилей в сутки.

Возводить трассу планируют три года. Сейчас одновременно начинается разработка проекта и финансовой модели строительства. По предварительным подсчетам, объект встанет области и ее партнерам-концессионерам примерно в 2,5 млрд рублей. По всем показателям данная трасса должна окупиться, ведь Мурино и Новое Девяткино уже сегодня окружены пробками. А еще далеко не все новостройки заселены.

Строительная инициатива принадлежит не столько руководству региона, сколько компаниям-застройщикам. По некоторым данным, это «ЦДС» и «Арсенал-Недвижимость». Стоимость проезда по объездной дороге пока неизвестна. Предполагается, что проезд (исходя из тарифов российских аналогов) обойдется автолюбителям не более чем в 40 рублей.

«В соответствии с требованиями федерального законодательства, платная дорога может быть создана только при обеспечении альтернативного бесплатного проезда, – говорит старший юрист практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и партнеры» Ирина Митина. – При этом платная дорога должна быть короче бесплатной не более чем в 3 раза. Исключения из этого правила составляют платные дороги, состоящие более чем на 50% из мостов, тоннелей и путепроводов, и дороги в районах Крайнего Севера. Таким образом, при соблюдении технических параметров создание платной дороги в области возможно».

По поручению Александра Дрозденко подготовлен проект технического задания на проектирование обхода Мурина и Нового Девяткина, согласованный со всеми заинтересованными лицами. Об этом сообщил журналистам вице-губернатор Ленобласти по строительству Михаил Москвин.

«Пока определяемся, на какие средства будет выполнено проектирование. Возможно, именно на стадии проектирования и появится инвестор. Многие застройщики выражали готовность софинансировать строительство данной дороги, потому что увеличивается капитализация их земельных участков», – отметил чиновник.

Ориентировочную стоимость обхода представитель правительства Ленобласти не назвал, сказав лишь, что ее можно будет озвучить после завершения проектирования, когда определят точную протяженность дороги. «Мы должны согласовать эту дорогу со всеми землепользователями. В основном это земли лесного фонда и муниципальные земли. Там нет частных собственников, с которыми было бы сложно договориться», – рассказал Москвин.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 057 (5430) от 02.04.2015.


Комментарии