Второй пошел. Коричневая ветка у петербургских метростроителей в приоритете

Второй проходческий щит запустили на строительстве нового участка Красносельско-Калининской ветки метро. Пока в тестовом режиме. Проходческий комплекс КТ-1 начал движение от строящейся станции «Путиловская» в сторону будущей «Каретной».

Второй пошел. Коричневая ветка у петербургских метростроителей в приоритете | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Щит пробьет тоннель к четырем станциям новой, шестой, ветки петербургского метро: «Броневой», «Заставской, «Боровой» и «Каретной». Протяженность этого пути порядка 7 километров. После тестового участка, длина которого составит не менее 200 метров, щит ждет окончательная наладка всех систем и узлов.

«Мы начали работать над проходкой двух тоннелей Красносельско-Калининской линии в 2023 году. В декабре пошел первый щит. Второй идет параллельно, прокладывая еще один тоннель. Такая технология значительно ускорит проходку. В сентябре планируем запустить еще один щит, который изготавливает концерн «Алмаз-Антей», — пояснил губернатор Петербурга Александр Беглов при запуске комплекса в работу.

Всего на строительстве участка коричневой линии от «Путиловской» до «Каретной» намечено задействовать четыре проходческих комплекса диаметром 5,6 метра. Щиты, которые начали пробивку продолжения коричневой линии от станции «Путиловская», еще советского производства — Ясиноватского машиностроительного завода, что в Донбассе. В Петербург они прибыли в конце 1980‑х годов.

— Это хорошие комплексы, простые в управлении. Впоследствии мы не раз проводили их ремонт и модернизацию. Видимо, сейчас также провели их профилактический ремонт, заменили изношенные элементы, в частности режущие инструменты, подготовили к работе. Эксплуатационный ресурс этих щитов можно успешно продлевать, — рассказал нашей редакции Валерий Кузнецов, несколько десятилетий возглавлявший управление механизации метростроевцев.

Шестая, коричневая, ветка для петербургских метростроителей сегодня в приоритете, это первая линия, которая будет обеспечивать окружные связи в петербургской подземке. Сейчас в стадии высокой готовности находится первый участок линии с двумя станциями: «Казаковская» и «Путиловская», они должны быть открыты для пассажиров в нынешнем году. Теперь строители начали пробивку тоннелей второй очереди — от «Путиловской» до «Каретной». На этом отрезке будут сооружены, как уже сказано, четыре станции: «Боровая», «Заставская» — с переходом на «Московские ворота» второй линии метро, «Броневая» и уже упомянутая «Каретная» — переходная на пятую, фиолетовую, ветку, на станцию «Обводный канал».

Новых вестибюлей ждут, конечно же, и на других ветках подземки. Кроме двух упомянутых станций в этом году планируется открыть также «Горный институт» на Васильевском острове, на оранжевой ветке метро. Напомним, в июне прошлого года на продолжении Невско-Василеостровской линии в сторону будущих станций «Богатырская» и «Каменка» был запущен щит «Надежда», пробивающий двухпутный тоннель диаметром 10,5 метра.

Глава Смольного отметил, что строительство новых станций метро и электродепо заложено в Генеральном плане Петербурга. Президент РФ Владимир Путин поставил задачу обеспечить бесперебойное строительство объектов метрополитена в нашем городе. В соответствии с его поручением в планах компании «Метрострой Северной столицы» строительство 20 новых станций и реконструкция 12 существующих. Сейчас эта компания ведет активные работы на станциях «Театральная» и «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии,  «Путиловская» и «Юго-Западная» Красносельско-Калининской линии, а также завершает реконструкцию «Чернышевской».


#метро #ветка #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 29 (7605) от 16.02.2024 под заголовком «Второй пошел».


Комментарии