Второе дыхание «Невской»: работники Кронштадтского морского завода восстановили буровую установку

Довольно необычный и сложный объект вернули к жизни работники КМЗ. Это самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ) «Невская», одна из немногих в нашей стране, предназначенная для глубокого бурения скважин на шельфе морей.

Второе дыхание «Невской»: работники Кронштадтского морского завода восстановили буровую установку | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Она имеет почти квадратную форму (длина установки составляет 69,5 метра, а ширина — 67,5 м). То есть габариты плавучей буровой по сравнению с другими морскими сооружениями-гигантами не очень‑то впечатляют. А вот высота трех ее опор, превышающая полторы сотни метров, поражает воображение.

По некоторым данным, в России насчитывается около семи таких буровых установок, четыре из которых способны работать в суровых условиях Арктики. Но лишь одна из них, СПБУ «Невская», имеет все необходимое, чтобы бурить не одну, а несколько скважин глубиной до 9,1 км при максимальной глубине моря до 120 метров, находясь в одной точке. Она оснащена основным и вспомогательным буровым оборудованием, а также средствами контроля технологических процессов. Жилой блок, имеющийся на этом плавучем объекте, рассчитан на работу и проживание в комфортных условиях 120 человек. И, несмотря на то что эта установка была построена давно, почти четверть века назад, ее отличает высокий уровень автоматизации.

СПБУ «Невская» сегодня входит в состав бурового флота компании «Арктикморнефтегазразведка» (подразделение отечественного холдинга «Зарубежнефть»). И работает в последние годы на Балтике, в районе Калининграда, осуществляя геологоразведку на морских месторождениях.

К гавани КМЗ плавучая установка пришвартовалась летом 2021‑го. А по окончании масштабных ремонтных работ, длившихся три с лишним года (кроме заводчан занимались ими специалисты из ряда привлеченных организаций), вернется в порт Балтийска. За это время судоремонтники «омолодили» основные дизельные генераторы СПБУ, проверили характеристики более полутора сотен двигателей разного назначения. Работники КМЗ отремонтировали также около сорока электровентиляторов, продиагностировали электроизмерительные приборы, привели в рабочее состояние коммутационную аппаратуру.

Заводские дизелисты, кроме того, вернули в строй оборудование, обеспечивающее работу поворотных кранов, и отцентровали основные двигатели. А слесари-монтажники обновили системы фиксации опор, донно-забортную и пожарную арматуру, системы осушения и др.

После этого, испытав под высокой нагрузкой ключевые системы и механизмы плавучей буровой, представители заказчика приняли решение покинуть заводскую набережную КМЗ и взять курс на Балтийск. Руководитель СПБУ «Нев­ская» Дмитрий Поляков отметил, что буровики остались довольны ремонтом установки, которая обрела второе дыхание.

Читайте также:

Морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 «Капитан Юнак» вчера спустили на воду

Буксиры на «поводке»: петербургские корабелы запатентовали уникальную технологию


#КМЗ #ремонт #буровая установка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 182 (7758) от 27.09.2024 под заголовком «Второе дыхание «Невской»».


Комментарии