Вторая жизнь «Пулково-1»

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющая компания аэропорта, завершает реконструкцию здания «Пулково-1». В настоящее время на объекте проводятся пусконаладочные работы и тестовые испытания оборудования, осуществляется застройка объектов коммерческой инфраструктуры (кафе, магазины, рестораны). Первых пассажиров обновленный «Пулково-1» примет в начале 2015 года.

Вторая жизнь «Пулково-1» | Фото Александра Тарасенкова

Фото Александра Тарасенкова

В процессе реконструкции в здании произведено усиление несущих конструкций, полностью заменены системы электроснабжения, вентиляции, кондиционирования, противопожарные системы, системы информирования, видеонаблюдения, контроля и управления доступом.

Общая площадь терминала «Пулково-1» после реконструкции увеличится по сравнению с первоначальным проектом 1972 года на 43% – с 42 751,1 кв. м до 61 134,1 кв. м. После ввода в эксплуатацию здания «Пулково-1» пропускная способность аэропорта Северной столицы увеличится до 17 млн пассажиров в год по классу С IATA.

Внешний облик здания практически не изменился, со стороны перрона к нему были пристроены шесть телетрапов. Кроме того, в обновленном терминале предусмотрено 10 выходов на посадку в автобусы. Таким образом, количество выходов на посадку увеличится до 16.

В связи с растущим пассажиропотоком на внутренних авиалиниях было принято решение о пристройке к зданию «Пулково-1» так называемой Южной галереи, площадью 3000 кв. м, в которой разместится еще три автобусных выхода на посадку и два телетрапа. Управляющая компания аэропорта уже приступила к строительству Южной галереи, она будет введена в эксплуатацию летом 2015 года.

После открытия «Пулково-1» станет частью централизованного пассажирского терминала и будет предназначен для обслуживания пассажиров внутренних рейсов на вылет и прилет. Предполетный досмотр, регистрация пассажиров и багажа будут, как и прежде, производиться в главном здании нового терминала. В «Пулково-1» пассажиры внутренних рейсов попадут через переходную галерею, соединяющую два здания.

Центральная часть обновленного «Пулково-1» превратилась в комфортную зону ожидания, соответствующую самым современным мировым стандартам. Здесь будут расположены уютные кафе, рестораны и магазины, а взору пассажиров откроется первоначальное величие архитектурного замысла Александра Жука. В этой же зоне будут расположены выходы на посадку через телетрапы. Коридор прибытия пассажиров внутренних рейсов, находящийся на третьем этаже, имеет панорамное остекление, которое позволит гостям города оценить обновленное внутреннее убранство «Пулково-1» и насладиться видами взлетающих воздушных судов.


Кафе, рестораны и магазины

После открытия в «Пулково-1» будет расположено девять магазинов на общей площади 1100 кв. м. В старом здании было семь магазинов, которые занимали площадь 100 кв. м.

В обновленном «Пулково-1» 1400 кв. м займет зона общественного питания, где разместятся шесть кафе, баров и ресторанов ведущих российских и мировых брендов. До реконструкции зона общественного питания «Пулково-1» включала три кафе и ресторана, которые занимали площадь 400 кв. м.

В ночь с 24 на 25 апреля 1973 года аэровокзальный комплекс «Пулково-1», построенный по проекту архитектора Александра Жука, принял первых пассажиров, в этот же день аэропорт получил свое новое название — «Пулково». Ранее аэропорт Ленинграда назывался «Шоссейная» по аналогии с находящейся неподалеку железнодорожной платформой.

В народе за необычную внешнюю форму терминал «Пулково-1» получил неофициальное название «Пять стаканов». Существует легенда, согласно которой Александр Жук однажды выпивал с коллегами, и в знак того, что ему уже достаточно, он перевернул стакан на столе. Его примеру последовали другие. Увидев пять перевернутых стаканов, Александр Жук и придумал будущий облик петербургского аэропорта.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 246 (5372) от 30.12.2014.


Комментарии