Вторая жизнь «Пулково-1»

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющая компания аэропорта, завершает реконструкцию здания «Пулково-1». В настоящее время на объекте проводятся пусконаладочные работы и тестовые испытания оборудования, осуществляется застройка объектов коммерческой инфраструктуры (кафе, магазины, рестораны). Первых пассажиров обновленный «Пулково-1» примет в начале 2015 года.

Вторая жизнь «Пулково-1» | Фото Александра Тарасенкова

Фото Александра Тарасенкова

В процессе реконструкции в здании произведено усиление несущих конструкций, полностью заменены системы электроснабжения, вентиляции, кондиционирования, противопожарные системы, системы информирования, видеонаблюдения, контроля и управления доступом.

Общая площадь терминала «Пулково-1» после реконструкции увеличится по сравнению с первоначальным проектом 1972 года на 43% – с 42 751,1 кв. м до 61 134,1 кв. м. После ввода в эксплуатацию здания «Пулково-1» пропускная способность аэропорта Северной столицы увеличится до 17 млн пассажиров в год по классу С IATA.

Внешний облик здания практически не изменился, со стороны перрона к нему были пристроены шесть телетрапов. Кроме того, в обновленном терминале предусмотрено 10 выходов на посадку в автобусы. Таким образом, количество выходов на посадку увеличится до 16.

В связи с растущим пассажиропотоком на внутренних авиалиниях было принято решение о пристройке к зданию «Пулково-1» так называемой Южной галереи, площадью 3000 кв. м, в которой разместится еще три автобусных выхода на посадку и два телетрапа. Управляющая компания аэропорта уже приступила к строительству Южной галереи, она будет введена в эксплуатацию летом 2015 года.

После открытия «Пулково-1» станет частью централизованного пассажирского терминала и будет предназначен для обслуживания пассажиров внутренних рейсов на вылет и прилет. Предполетный досмотр, регистрация пассажиров и багажа будут, как и прежде, производиться в главном здании нового терминала. В «Пулково-1» пассажиры внутренних рейсов попадут через переходную галерею, соединяющую два здания.

Центральная часть обновленного «Пулково-1» превратилась в комфортную зону ожидания, соответствующую самым современным мировым стандартам. Здесь будут расположены уютные кафе, рестораны и магазины, а взору пассажиров откроется первоначальное величие архитектурного замысла Александра Жука. В этой же зоне будут расположены выходы на посадку через телетрапы. Коридор прибытия пассажиров внутренних рейсов, находящийся на третьем этаже, имеет панорамное остекление, которое позволит гостям города оценить обновленное внутреннее убранство «Пулково-1» и насладиться видами взлетающих воздушных судов.


Кафе, рестораны и магазины

После открытия в «Пулково-1» будет расположено девять магазинов на общей площади 1100 кв. м. В старом здании было семь магазинов, которые занимали площадь 100 кв. м.

В обновленном «Пулково-1» 1400 кв. м займет зона общественного питания, где разместятся шесть кафе, баров и ресторанов ведущих российских и мировых брендов. До реконструкции зона общественного питания «Пулково-1» включала три кафе и ресторана, которые занимали площадь 400 кв. м.

В ночь с 24 на 25 апреля 1973 года аэровокзальный комплекс «Пулково-1», построенный по проекту архитектора Александра Жука, принял первых пассажиров, в этот же день аэропорт получил свое новое название — «Пулково». Ранее аэропорт Ленинграда назывался «Шоссейная» по аналогии с находящейся неподалеку железнодорожной платформой.

В народе за необычную внешнюю форму терминал «Пулково-1» получил неофициальное название «Пять стаканов». Существует легенда, согласно которой Александр Жук однажды выпивал с коллегами, и в знак того, что ему уже достаточно, он перевернул стакан на столе. Его примеру последовали другие. Увидев пять перевернутых стаканов, Александр Жук и придумал будущий облик петербургского аэропорта.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 246 (5372) от 30.12.2014.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...