Вторая жизнь «Пулково-1»

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющая компания аэропорта, завершает реконструкцию здания «Пулково-1». В настоящее время на объекте проводятся пусконаладочные работы и тестовые испытания оборудования, осуществляется застройка объектов коммерческой инфраструктуры (кафе, магазины, рестораны). Первых пассажиров обновленный «Пулково-1» примет в начале 2015 года.

Вторая жизнь «Пулково-1» | Фото Александра Тарасенкова

Фото Александра Тарасенкова

В процессе реконструкции в здании произведено усиление несущих конструкций, полностью заменены системы электроснабжения, вентиляции, кондиционирования, противопожарные системы, системы информирования, видеонаблюдения, контроля и управления доступом.

Общая площадь терминала «Пулково-1» после реконструкции увеличится по сравнению с первоначальным проектом 1972 года на 43% – с 42 751,1 кв. м до 61 134,1 кв. м. После ввода в эксплуатацию здания «Пулково-1» пропускная способность аэропорта Северной столицы увеличится до 17 млн пассажиров в год по классу С IATA.

Внешний облик здания практически не изменился, со стороны перрона к нему были пристроены шесть телетрапов. Кроме того, в обновленном терминале предусмотрено 10 выходов на посадку в автобусы. Таким образом, количество выходов на посадку увеличится до 16.

В связи с растущим пассажиропотоком на внутренних авиалиниях было принято решение о пристройке к зданию «Пулково-1» так называемой Южной галереи, площадью 3000 кв. м, в которой разместится еще три автобусных выхода на посадку и два телетрапа. Управляющая компания аэропорта уже приступила к строительству Южной галереи, она будет введена в эксплуатацию летом 2015 года.

После открытия «Пулково-1» станет частью централизованного пассажирского терминала и будет предназначен для обслуживания пассажиров внутренних рейсов на вылет и прилет. Предполетный досмотр, регистрация пассажиров и багажа будут, как и прежде, производиться в главном здании нового терминала. В «Пулково-1» пассажиры внутренних рейсов попадут через переходную галерею, соединяющую два здания.

Центральная часть обновленного «Пулково-1» превратилась в комфортную зону ожидания, соответствующую самым современным мировым стандартам. Здесь будут расположены уютные кафе, рестораны и магазины, а взору пассажиров откроется первоначальное величие архитектурного замысла Александра Жука. В этой же зоне будут расположены выходы на посадку через телетрапы. Коридор прибытия пассажиров внутренних рейсов, находящийся на третьем этаже, имеет панорамное остекление, которое позволит гостям города оценить обновленное внутреннее убранство «Пулково-1» и насладиться видами взлетающих воздушных судов.


Кафе, рестораны и магазины

После открытия в «Пулково-1» будет расположено девять магазинов на общей площади 1100 кв. м. В старом здании было семь магазинов, которые занимали площадь 100 кв. м.

В обновленном «Пулково-1» 1400 кв. м займет зона общественного питания, где разместятся шесть кафе, баров и ресторанов ведущих российских и мировых брендов. До реконструкции зона общественного питания «Пулково-1» включала три кафе и ресторана, которые занимали площадь 400 кв. м.

В ночь с 24 на 25 апреля 1973 года аэровокзальный комплекс «Пулково-1», построенный по проекту архитектора Александра Жука, принял первых пассажиров, в этот же день аэропорт получил свое новое название — «Пулково». Ранее аэропорт Ленинграда назывался «Шоссейная» по аналогии с находящейся неподалеку железнодорожной платформой.

В народе за необычную внешнюю форму терминал «Пулково-1» получил неофициальное название «Пять стаканов». Существует легенда, согласно которой Александр Жук однажды выпивал с коллегами, и в знак того, что ему уже достаточно, он перевернул стакан на столе. Его примеру последовали другие. Увидев пять перевернутых стаканов, Александр Жук и придумал будущий облик петербургского аэропорта.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 246 (5372) от 30.12.2014.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.