2Vtzqv4Hz9U

Вслед за «летающей тарелкой». Градсовет отправил на доработку новые проекты архитекторов

Одинаково строг был Градостроительный совет Петербурга к таким совершенно разным проектам, как реконструкция вестибюля станции метрополитена «Парк Победы» и установка в парке Боевого Братства бюстов четырем воинам-десантникам 6-й роты ВДВ, погибшим 20 лет назад в Чечне.

Вслед за «летающей тарелкой». Градсовет отправил на доработку новые проекты архитекторов | Один из вариантов наземного вестибюля станции «Парк Победы». РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Один из вариантов наземного вестибюля станции «Парк Победы». РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Оба проекта отправлены на доработку, но если со станцией метро ситуация понятна, то с мемориалом вопросов больше, чем ответов.

Летом 2017 года градсовет рассматривал проект реконструкции станции «Парк Победы» с увеличением числа эскалаторов с трех до четырех. Тогда три варианта нового облика станции представил архитектор Александр Супоницкий, автор нового вестибюля станции «Горьковская», открытого в 2009 году. Для «Парка Победы» он предложил ту же «космическую» архитектуру, все три варианта были похожи на «летающие тарелки». Градсовет отклонил их и посоветовал Супоницкому приблизить облик вестибюля к окружающей застройке Московского проспекта. Это пожелание было выполнено, и осенью 2017 года КГА согласовал скромное функциональное здание.

Но вскоре изменились технические требования к станциям метро, и проект устарел. «Петербургский метрополитен» решил заказать новый проект вестибюля архитектору Виктору Сахновскому. Он также представил на суд градсовета три варианта вестибюля. В ходе обсуждения их назвали, соответственно, геометризованным, неоклассическим и модернистским.

Но сначала о главных отличиях нового вестибюля от ныне существующего. Сахновский на основании замеров, откуда подходят люди к станции «Парк Победы», предложил сделать вход со стороны Бассейной улицы. Он может быть украшен мозаикой или барельефами на тему Победы. Пассажир попадает в овальный зал, где его ждут 14 турникетов (восемь - на спуск и шесть - на подъем для будущей оплаты по зонам) и по прямой линии может подойти к эскалаторам. Изолированная от пассажиропотока коммерческая зона вестибюля (высотой 8 метров) площадью 124 кв. метра (обязательное требование метрополитена) находится с противоположной стороны от главного входа. Третий (модернистский) вариант предусматривает купол, тогда высота здания, напоминающего планетарий, превысит 13 метров. Во всех трех вариантах Сахновского фасады отделаны светлым белым камнем.

По ходу дискуссии выяснилось: не всем нравится, что станция «Парк Победы» окажется обращенной к Московскому проспекту боковым фасадом. Звучали предложения переместить на эту сторону коммерческую зону, чтобы фасад выглядел более дружелюбным. Возник спор, стоит ли полировать фасады, отказаться от камня и применить штукатурку, как во многих зданиях вокруг парка Победы. Но все посоветовали автору искать продолжения работы в первом из трех, самом скромном варианте, сделать архитектуру незаметной. В частности, отказаться от разной ширины больших вертикальных окон.

Как сообщили представители «Петербургского метрополитена», они рассчитывают, что все проектные работы будут завершены в 2020 году, чтобы в следующем году начать реконструкцию станции «Парк Победы».

Установку бюстов десантникам-петербуржцам инициировал фонд «Памяти 6-й роты». Архитектор Алексей Шолохов показал композицию в виде четырех скульптур, установленных на общем стилобате, который символизирует единство десантников. Ее предлагается установить на небольшой аллее недалеко от памятника всей 6-й роте, который был открыт в 2015 году.

Члены градсовета раскритиковали проект. Начали с того, что лучше бы установить бюсты в школах, где учились десантники. Последовал ответ, что эту идею отклонили городские власти. Тогда градсовет предложил придумать единую композицию бюстов и существующего монумента. А лучше бы сначала создать общую концепцию развития парка Боевого Братства. Он имеет площадь всего 5,5 гектара. Надо определить, сколько еще памятников он может вместить и в каких точках их лучше установить.

Алексей Моор, главный художник Петербурга, сообщил, что эта же идея прозвучала на рабочей группе КГА по монументальному искусству, которая предварительно рассматривала проект бюстов.

Можно считать, что чиновники получили социальный заказ от профессионального сообщества архитекторов и скульпторов.

#Градсовет #проект #архитектура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 027 (6625) от 14.02.2020 под заголовком «Вслед за «летающей тарелкой»».


Комментарии