Главная городская газета

Все на матч и обратно

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Петербургская промышленность выросла за полгода на 3,5%

Положительная динамика наблюдается на протяжении почти трех лет. В каких сферах отмечен наиболее активный рост?
Читать полностью

Автостоянка на 185 мест появилась в Московском районе

Припарковаться здесь могут легковые машины и мотоциклы. В какую сумму обойдется покой для автовладельцев? Читать полностью

В Ленобласти выбирают главный туристический символ

В 47 регионе стартовало открытое голосование за бренд аутентичной сувенирной продукции. Кто является основными претендентами на победу в конкурсе? Читать полностью

В Петербурге насчитали 157 аварийных крыш

О ситуации было доложено вице-губернатору города Николаю Бондаренко. Какой район оказался под пристальным вниманием? Читать полностью

Какое будущее ждет аэропорт «Пулково-2»?

Главгосэкспертиза России одобрила проект реконструкции перрона № 3 и стоянок для самолетов в «Пулково-2», но будущее этой части аэропорта остается туманным. Разберемся, почему. Читать полностью

Сенной мост через канал Грибоедова открыт после ремонта

Из-за сложных грунтов работы продолжались значительно дольше, чем планировалось. Что задержало открытие переправы? Узнаем подробнее. Читать полностью
Реклама
Реклама
Все на матч и обратно | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

Подготовка транспортной инфраструктуры Петербурга к мундиалю уже близится к завершению. Пожалуй, главная интрига сохраняется вокруг станции метро «Новокрестовская». Вскоре предстоит определиться, будут ли этот вокзал подземки закрывать на вход после матчей.

Как рассказала первый заместитель председателя комитета по транспорту Елена Осинцева, Международная федерация футбола просит не закрывать станцию, чтобы все желающие могли ею воспользоваться. Ведь петербургские чиновники заявляли в ФИФА «Новокрестовскую» как важнейшую часть транспортной инфраструктуры чемпионата мира. Но ожидаемо поступило требование силовых структур: в целях безопасности не впускать на новую станцию метро на протяжении 30 минут после игры. В Смольном пока отложили решение этого вопроса до ввода «Новокрестовской» в строй.

Напомним: впервые открыть эту станцию обещают для болельщиков  матча, который пройдет 29 апреля. В этот день «Зенит» сыграет с ЦСКА. Новый метровокзал будет обслуживать и второй проверочный матч, запланированный на 13 мая. По словам Осинцевой, пассажиропоток после двух игр проанализируют, после чего и определятся с режимом работы станции.

Как мы уже рассказывали, к первому матчу - до 29 апреля - вблизи стадиона должен быть построен пешеходный переход через Южную дорогу. Он нужен для разделения потоков людей, прибывающих на арену и покидающих ее через станцию метро «Новокрестовская». Переправа позиционируется как временная. Но чиновники не исключают, что она останется и после чемпионата мира.

Помимо метро для болельщиков предусмотрены и другие возможности выбраться со стадиона. Как и во время Кубка конфедераций, будут работать автобусы-«шаттлы» до ближайших станций подземки. Их также собираются протестировать, сообщили в аппарате профильного вице-губернатора. Проверка намечена на март.

Кроме того, любителей футбола ждет и Яхтенный мост. Прогулявшись по нему, можно добраться до метро на трамвае. На время ЧМ-2018 будет усилено движение трамвайных маршрутов № 48 (к станции метро «Черная Речка»), а также № 19 (к «Старой Деревне»). Будет введен и временный укороченный маршрут № 48А (также к «Черной Речке»). Как уточнили нам в «Горэлектротрансе», на маршруты выйдет не менее 20 низкопольных вагонов повышенной вместимости. Кстати, многие из них оснащены USB-разъемами для подзарядки мобильных телефонов. Предусмотрен и Wi-Fi Интернет. Подачу трамваев на ближайшую к Яхтенному мосту остановку на улице Савушкина обещают регулировать в режиме реального времени. Это значит, что как только очередной состав заполнится болельщиками и пойдет к метро, тут же на смену ему подадут следующий.

В аппарате профильного вице-губернатора в беседе с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» обратили внимание, пожалуй, на самый важный шаг, который был сделан в ходе подготовки к чемпионату мира, - закупку нового подвижного состава. Это касается как наземного транспорта, так и метро. Например, на Невско-Василеостровской линии, ближайшей к стадиону на Крестовском, будут обновлены чуть ли не все поезда. И если маршруты «шаттлов» после мундиаля уйдут (это явление преходящее), то новая техника никуда не денется и продолжит служить горожанам. Как, добавим, и станция метро «Беговая» в Приморском районе, которую строят в едином комплексе с «Новокрестовской».

Близится к концу и подготовка «Пулково» к чемпионату мира. Пресс-секретарь обслуживающей аэропорт компании «Воздушные ворота северной столицы» Маргарита Потехина рассказала «СПб ведомостям», что бывший терминал вылета «Пулково-2» приспосабливают для приема чартерных рейсов с болельщиками. То есть, по сути, создается новый временный терминал.

«Сейчас там оформляют пункт пропуска через государственную границу», - уточнила наша собеседница. Потехина отметила, что расширение основного терминала аэропорта в 2011 - 2015 годах тоже можно считать частью подготовки к чемпионату мира.

Завершается также подготовка тренировочных баз для команд - участниц мирового первенства. Как мы уже рассказывали, недавно был сдан в эксплуатацию комплекс на Объездной улице в Зеленогорске. Помимо футбольного поля высокого качества он включает множество вспомогательных помещений. Это не только раздевалки и тренажерный зал для спортсменов, но и, например, пресс-центр, в котором смогут работать иностранные журналисты. На этой базе собирается тренироваться сборная Англии. А после мундиаля она будет использоваться Спортивной школой олимпийского резерва Курортного района, в ведение которой уже передана.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook