Главная городская газета

Все двери откроются к мундиалю

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Петербуржцы заплатят за ремонт чужих лифтов

Мы оценили инициативу Минстроя, согласно которой старые лифты в жилых домах могут обновляться за счет региональных бюджетов. Может ли улучшиться ситуация в Петербурге, где до сих пор работает ветхая и опасная техника? Читать полностью

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилая застройка уничтожит привычную наб. Лейтенанта Шмидта

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью
Все двери откроются к мундиалю |

На станции метро «Василеостровская» расширяют доступную для пассажиров часть платформы. Раньше она была короче длины поезда, из-за чего некоторые двери вагонов при остановке здесь не открывались...

Пассажиры могли узнать об этом из наклеенных на дверях предупреждений, а также из оповещений машиниста поезда. Но всякий раз находился зазевавшийся, которому приходилось бежать через весь вагон, работая локтями, чтобы не пропустить свою остановку.

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в управлении метрополитена, платформа «Василеостровской» имеет стандартный размер (напомним, станции Невско-Василеостровской линии рассчитаны на прием поездов из шести вагонов). Но часть ее в свое время решили отдать под служебные помещения (так называемый блокпост). «Сейчас ведется модернизация блокпоста, благодаря чему его площадь уменьшится примерно вдвое, и станционные двери снова будут открыты для пассажиров», - сообщили нам в подземке.

Почему в конце «Василеостровской» построили блокпост? По воспоминаниям старожилов, в советское время часть дверей при движении в сторону центра намеренно блокировали не только на «Василеостровской», но и на других станциях в конце Невско-Василеостровской линии (например, на «Приморской» и «Рыбацком»). Это, скорее всего, делалось для более равномерного распределения пассажиров по составу. Чтобы, скажем, на «Маяковскую» со стороны «Рыбацкого» не прибывал уже полностью набитый поезд. Видимо, часть платформы «Василеостровской» отдали под подсобки как ненужную.

В годы перестройки от такого способа наполнения составов решено было отказаться. Но за реконструкцию «Василеостровской» взялись только сейчас. Сегодня металлическая решетка, установленная в торце «Василеостровской» (на ней еще было название станции), наполовину разобрана. Как гласит информационный щит, здесь идут «работы по переносу декоративной решетки в пассажирской зоне». Завершить их планируют к концу марта.

Реконструкция проводится в преддверии чемпионата мира по футболу-2018. В ходе подготовки к мундиалю Невско-Василеостровской линии уделяют повышенное внимание. Ведь именно на ней расположится станция «Новокрестовская», которую достраивают рядом с новым футбольным стадионом на Крестовском острове. В частности, как мы уже рассказывали, на линию выводят новые составы повышенной комфортности. По-видимому, в них не хотелось клеить объявления на русском и английском языках, что на такой-то станции дверь не откроется.

Расширение пассажирской зоны на «Василеостровской», очевидно, позволит увеличить пропускную способность этой станции. По пассажиропотоку (2,15 млн пассажиров в месяц, по усредненным данным за 2016 год) еще недавно это была самая загруженная на Невско-Василеостровской линии и вообще одна из самых загруженных станций петербургского метро.

Ситуация несколько улучшилась, когда в помощь «Василеостровской» построили второй выход со «Спортивной» - с Петроградской стороны на этот остров. А в перспективе разгрузить «Василеостровскую» поможет ввод новой станции «Горный институт» на Правобережной линии (вход в нее расположится на пересечении Большого проспекта Васильевского острова и Косой линии). Станцию должны построить к декабрю 2019 года. Обсуждается также возможность строительства в будущем второго выхода «Василеостровской».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook