Все двери откроются к мундиалю

На станции метро «Василеостровская» расширяют доступную для пассажиров часть платформы. Раньше она была короче длины поезда, из-за чего некоторые двери вагонов при остановке здесь не открывались...

Все двери откроются к мундиалю |

Пассажиры могли узнать об этом из наклеенных на дверях предупреждений, а также из оповещений машиниста поезда. Но всякий раз находился зазевавшийся, которому приходилось бежать через весь вагон, работая локтями, чтобы не пропустить свою остановку.

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в управлении метрополитена, платформа «Василеостровской» имеет стандартный размер (напомним, станции Невско-Василеостровской линии рассчитаны на прием поездов из шести вагонов). Но часть ее в свое время решили отдать под служебные помещения (так называемый блокпост). «Сейчас ведется модернизация блокпоста, благодаря чему его площадь уменьшится примерно вдвое, и станционные двери снова будут открыты для пассажиров», - сообщили нам в подземке.

Почему в конце «Василеостровской» построили блокпост? По воспоминаниям старожилов, в советское время часть дверей при движении в сторону центра намеренно блокировали не только на «Василеостровской», но и на других станциях в конце Невско-Василеостровской линии (например, на «Приморской» и «Рыбацком»). Это, скорее всего, делалось для более равномерного распределения пассажиров по составу. Чтобы, скажем, на «Маяковскую» со стороны «Рыбацкого» не прибывал уже полностью набитый поезд. Видимо, часть платформы «Василеостровской» отдали под подсобки как ненужную.

В годы перестройки от такого способа наполнения составов решено было отказаться. Но за реконструкцию «Василеостровской» взялись только сейчас. Сегодня металлическая решетка, установленная в торце «Василеостровской» (на ней еще было название станции), наполовину разобрана. Как гласит информационный щит, здесь идут «работы по переносу декоративной решетки в пассажирской зоне». Завершить их планируют к концу марта.

Реконструкция проводится в преддверии чемпионата мира по футболу-2018. В ходе подготовки к мундиалю Невско-Василеостровской линии уделяют повышенное внимание. Ведь именно на ней расположится станция «Новокрестовская», которую достраивают рядом с новым футбольным стадионом на Крестовском острове. В частности, как мы уже рассказывали, на линию выводят новые составы повышенной комфортности. По-видимому, в них не хотелось клеить объявления на русском и английском языках, что на такой-то станции дверь не откроется.

Расширение пассажирской зоны на «Василеостровской», очевидно, позволит увеличить пропускную способность этой станции. По пассажиропотоку (2,15 млн пассажиров в месяц, по усредненным данным за 2016 год) еще недавно это была самая загруженная на Невско-Василеостровской линии и вообще одна из самых загруженных станций петербургского метро.

Ситуация несколько улучшилась, когда в помощь «Василеостровской» построили второй выход со «Спортивной» - с Петроградской стороны на этот остров. А в перспективе разгрузить «Василеостровскую» поможет ввод новой станции «Горный институт» на Правобережной линии (вход в нее расположится на пересечении Большого проспекта Васильевского острова и Косой линии). Станцию должны построить к декабрю 2019 года. Обсуждается также возможность строительства в будущем второго выхода «Василеостровской».

#ЧМ по футболу 2018 #станции метро #реконструкция

Комментарии