Все дороги к октябрю

В середине октября откроется движение по реконструированному участку Киевского шоссе, который, по сути, представляет собой новую дорогу. На нем опробуют техническую новинку — складывающиеся фонари. А чуть раньше, в начале месяца, запустят обновленный участок другой трассы — «Сортавала».

Все дороги к октябрю | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Редко когда увидишь в одном месте столько дорожной техники. На небольшом участке Киевского шоссе одновременно работают с десяток машин для укладки асфальта. Видно, что растягивать эту стройку больше не хотят. За месяц до пуска здесь собрали журналистов. Прессе продемонстрировали ноу-хау: магистральные фонари, в которых можно менять лампы без помощи автовышки.

Рабочий вставляет в опору специальный ключ и берется за трос. Столб, повинуясь действиям дорожника, словно разделяется на две части. Вершина его, со светильниками, плавно опускается вниз. Так же, без посторонних приспособлений, фонарь возвращается в исходное состояние. Все это действие напоминает колодец-журавль.

Киевское шоссе — одно из первых, где устанавливают такие фонари. Дорожники говорят, что и другие технологии здесь самого высокого качества. Участок этот ответственный. Как рассказывала наша газета, в административных границах Петербурга Киевское шоссе давно уже представляет собой полноценную шестиполосную магистраль. Но на въезде в областную деревню Дони шоссе резко сужается до двух полос.

В «бутылочном горлышке» постоянно возникают пробки. Притом что трафик на шоссе все время растет: дорога была рассчитана на 20 тысяч автомобилей в сутки, а фактически по ней проезжало 60 — 70 тыс. автомобилей. В будущем ожидается до 180 тысяч автомобилей в день.

К расширению Киевского шоссе на территории Ленобласти приступили в 2014 году. Его реконструировали от Дони до объездной дороги вокруг Гатчины (примыкание к объездной устроено в районе промзоны-1). Вернее, это была не просто реконструкция существующей дороги, а строительство дублера. Шестиполосную проезжую часть проложили параллельно старой трассе, в обход деревни Дони. Сделать это было не так просто: потребовалось, например, построить путепровод над Варшавской железнодорожной линией, а также три развязки.

По заказу учреждения «Упрдор Северо-Запад» работы вела компания «ВАД». Дорожники признавали: строительство задерживалось из-за проблем с выкупом участков. Например, долго не могли закончить примыкание к старому участку Киевского шоссе в Дони. Но, несмотря на это, построить обход удалось раньше установленного государственным контрактом срока (3 ноября 2018 года).

Отдельные объекты новой дороги уже введены (их сдавали в строй этапами). В частности, в августе 2015-го заработал путепровод возле Большого Верева. А летом нынешнего года перенаправили движение на новый съезд в Дони.

Тогда же у нас появилась информация, и мы об этом сообщали, что дорогу могут полностью ввести в четвертом квартале нынешнего года. Теперь стала известна ориентировочная дата — 15 октября. В этот день ждут высокопоставленных гостей из Москвы. Как рассказал корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» один из руководителей компании-подрядчика Виктор Перевалов, новая проезжая часть сегодня готова более чем на 90%. К 1 октября будут завершены все работы, связанные с автомобильным шоссе.

Оставшиеся пару недель используют для ускоренного строительства надземного пешеходного перехода — пока готовы только его бетонные спуски. Он бы тоже уже стоял почти готовый, но возникла задержка с переносом линии электропередачи. Кроме того, решается вопрос с организацией на новом месте автобусных остановок, которые пришлось ликвидировать из-за реконструкции трассы.

Одновременно продолжаются работы по расширению объездной дороги вокруг Гатчины до бетонки. Там будет также по три полосы в каждую сторону. Новую проезжую часть возводят к востоку от существующей — приходится строить и путепроводы над железнодорожными линиями. Это второй этап реконструкции Киевского, и завершить его удастся позже — в 2019 году. Правда, здесь стоит отметить, что уже в минувшем июле открылась развязка с шоссе Гатчина — Куровицы.

Стоимость обоих этапов реконструкции Киевского шоссе оценивается в 26 миллиардов рублей. А в будущем, как рассказал начальник «Упрдора Северо-Запад» Вадим Ермилов, возьмутся за расширение следующего участка трассы, с 54-го по 80-й километр. Судя по всему, здесь так же, как и после Дони, построят дублер существующей дороги — для обхода села Рождествено.

В нынешнем году может быть объявлен конкурс на изыскательские работы. Собственно строительство пока намечено на 2020 — 2023 годы. Ранее сообщалось, что Киевское шоссе планируют расширить и дальше, до Мшинской. Но это пока очень отдаленная перспектива и сроков по ней нет.

Киевское шоссе не единственный выезд из Петербурга, где идут работы по реконструкции. Одновременно занимаются идущей на север трассой «Сортавала». На этой дороге не везде есть возможность для обгона, а по выходным средняя скорость движения порой снижается до 20 километров в час. По данным «Упрдора», 5 октября намечен пуск движения на расширенном до четырех полос участке от поселка Сосново до дороги в деревню Ягодное. Позднее, в ноябре 2018 года, будет завершена реконструкция до Лосева. А к концу 2019-го трасса «Сортавала» будет соответствовать нормативным требованиям на всей территории Ленинградской области — ее расширят до границы с Карелией.

Кроме того, на 25 октября намечен ввод реконструированного участка трассы «Нарва» на подъезде к Усть-Луге. Можно предположить, что октябрь выбран сразу для нескольких пусков не случайно. 15 октября в России отмечается профессиональный праздник — День работников дорожного хозяйства. Вот 15-го и запустят самую важную дорогу — Киевское шоссе, а остальные трассы — около этой даты.

А вот на трассе «Скандинавия», которую тоже поэтапно расширяют, в нынешнем году новых пусков не предвидится. Здесь лишь переключат движение на недавно построенную проезжую часть от развязки со старым Выборгским шоссе до Огоньков. Открыть же новый участок планируется в следующем году, рассказали в компании «ВАД».

#Киевское шоссе #трасса "Сортавала" #реконструкция

Комментарии