Время пошло

Замена часов на башне Финляндского вокзала, о которой рассказывала наша газета, вызвала недоумение у местных жителей и обеспокоенность архитектурного сообщества. Железнодорожников, несмотря на их благие побуждения, упрекают в нарушении облика этого здания и в неуважительном отношении к автору постройки. Между тем выяснилось, что с чиновниками эти работы не были согласованы.

Время пошло | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Напомним, прежние часы на Финляндском вокзале пошли после его реконструкции в 1960 году. Это были одни из самых больших часов в городе. Выглядели они необычно, поскольку не имели циферблата. Цифры и засечки возле них крепились прямо к стене вокзальной башни. Стрелки остановили осенью минувшего года, когда часы решили заменить на новые. Как объяснял «Санкт-Петербургским ведомостям» начальник Финляндского вокзала Сергей Федоров, на старых было плохо видно время - особенно в сумерках.

Новые часы, диаметром также 6 метров, оснащены полноценным циферблатом черного цвета, увеличенными стрелками белого цвета и белыми же засечками. Чтобы время было видно еще лучше, по вечерам на башне зажигается подсветка. Изготовила часы фирма «Мобатайм системс», давно сотрудничающая с российскими железнодорожниками. По данным сайта www.kartoteka.ru, эта фирма учреждена финляндским акционерным обществом «Легуртбокс ою», зарегистрированным в Лаппеенранте.

«Дизайн часов утверждал лично я, - рассказывал корреспонденту «СПб ведомостей» начальник вокзала. - Есть, конечно, у нас такое понятие - «брэндбук», корпоративные цвета. Но, например, красный лепить на фасад не хотелось, и остановились на стандартном бело-серо-черном варианте». Как выяснилось, не все были удовлетворены таким решением.

«Меня просто потрясла эта фраза, которую начальник вокзала сказал вам в интервью», - говорит читатель Кирилл Страхов, который много лет живет в районе площади Ленина. Подписчик недоумевает: выходит, любой руководитель какого-нибудь учреждения, если ему захочется, может водрузить на свое здание что угодно?

Наш читатель написал письмо в Смольный. «У меня есть ответ главного архитектора о том, что этот проект не только не согласовывали, а он даже не поступал на согласование», - рассказал Страхов. Не обращались в комитет по градостроительству и архитектуре и за разрешением на демонтаж прежних часов. В КГА классифицировали новые часы как «самовольный объект благоустройства», рассказал Кирилл Страхов. КГА передал материалы в администрацию Калининского района, которая уполномочена возбудить по делу производство. Время, как говорится, пошло...

Можно предположить, что в компании «Российские железные дороги» спешили с заменой часов и не дождались согласований, поскольку финансирование выделялось в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. По этой программе Финляндский вокзал ждали и другие преобразования (например, ремонт зала ожидания). Реставрируются также старинные вокзалы Петербурга - Московский и Витебский.

Кирилл Страхов уверен, что прежние часы соответствовали первоначальному замыслу архитектора Баранова. «В архивном комитете сейчас ищут подлинный проект Финляндского вокзала. Для меня очень важно выяснить, кто был автором часов: я думаю, что им был сам Николай Варфоломеевич Баранов», - сказал наш собеседник.

Баранов - знаковая фигура для ленинградской архитектуры. Он был главным архитектором города, занимался восстановлением Ленинграда после блокады. Недавно именем зодчего даже назвали проезд к востоку от вокзала (теперь это улица Архитектора Баранова).

Не понравились часы и автору фонтанного комплекса на площади перед Финляндским вокзалом архитектору Александру Мельниченко. «Прежде часы выглядели органично и скромно, а сейчас - какой-то черный диск», - сказал зодчий корреспонденту «СПб ведомостей». «А ведь это здание - образец советского модернизма. Поэтому к облику постройки нужно относиться бережно», - считает Мельниченко.

Впрочем, формально Финляндский вокзал пока не охраняется как памятник архитектуры (прежде всего в связи со своим сравнительно «молодым» возрастом).

#Финляндский вокзал #часы #реставрация

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.