Время пошло

Замена часов на башне Финляндского вокзала, о которой рассказывала наша газета, вызвала недоумение у местных жителей и обеспокоенность архитектурного сообщества. Железнодорожников, несмотря на их благие побуждения, упрекают в нарушении облика этого здания и в неуважительном отношении к автору постройки. Между тем выяснилось, что с чиновниками эти работы не были согласованы.

Время пошло | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Напомним, прежние часы на Финляндском вокзале пошли после его реконструкции в 1960 году. Это были одни из самых больших часов в городе. Выглядели они необычно, поскольку не имели циферблата. Цифры и засечки возле них крепились прямо к стене вокзальной башни. Стрелки остановили осенью минувшего года, когда часы решили заменить на новые. Как объяснял «Санкт-Петербургским ведомостям» начальник Финляндского вокзала Сергей Федоров, на старых было плохо видно время - особенно в сумерках.

Новые часы, диаметром также 6 метров, оснащены полноценным циферблатом черного цвета, увеличенными стрелками белого цвета и белыми же засечками. Чтобы время было видно еще лучше, по вечерам на башне зажигается подсветка. Изготовила часы фирма «Мобатайм системс», давно сотрудничающая с российскими железнодорожниками. По данным сайта www.kartoteka.ru, эта фирма учреждена финляндским акционерным обществом «Легуртбокс ою», зарегистрированным в Лаппеенранте.

«Дизайн часов утверждал лично я, - рассказывал корреспонденту «СПб ведомостей» начальник вокзала. - Есть, конечно, у нас такое понятие - «брэндбук», корпоративные цвета. Но, например, красный лепить на фасад не хотелось, и остановились на стандартном бело-серо-черном варианте». Как выяснилось, не все были удовлетворены таким решением.

«Меня просто потрясла эта фраза, которую начальник вокзала сказал вам в интервью», - говорит читатель Кирилл Страхов, который много лет живет в районе площади Ленина. Подписчик недоумевает: выходит, любой руководитель какого-нибудь учреждения, если ему захочется, может водрузить на свое здание что угодно?

Наш читатель написал письмо в Смольный. «У меня есть ответ главного архитектора о том, что этот проект не только не согласовывали, а он даже не поступал на согласование», - рассказал Страхов. Не обращались в комитет по градостроительству и архитектуре и за разрешением на демонтаж прежних часов. В КГА классифицировали новые часы как «самовольный объект благоустройства», рассказал Кирилл Страхов. КГА передал материалы в администрацию Калининского района, которая уполномочена возбудить по делу производство. Время, как говорится, пошло...

Можно предположить, что в компании «Российские железные дороги» спешили с заменой часов и не дождались согласований, поскольку финансирование выделялось в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. По этой программе Финляндский вокзал ждали и другие преобразования (например, ремонт зала ожидания). Реставрируются также старинные вокзалы Петербурга - Московский и Витебский.

Кирилл Страхов уверен, что прежние часы соответствовали первоначальному замыслу архитектора Баранова. «В архивном комитете сейчас ищут подлинный проект Финляндского вокзала. Для меня очень важно выяснить, кто был автором часов: я думаю, что им был сам Николай Варфоломеевич Баранов», - сказал наш собеседник.

Баранов - знаковая фигура для ленинградской архитектуры. Он был главным архитектором города, занимался восстановлением Ленинграда после блокады. Недавно именем зодчего даже назвали проезд к востоку от вокзала (теперь это улица Архитектора Баранова).

Не понравились часы и автору фонтанного комплекса на площади перед Финляндским вокзалом архитектору Александру Мельниченко. «Прежде часы выглядели органично и скромно, а сейчас - какой-то черный диск», - сказал зодчий корреспонденту «СПб ведомостей». «А ведь это здание - образец советского модернизма. Поэтому к облику постройки нужно относиться бережно», - считает Мельниченко.

Впрочем, формально Финляндский вокзал пока не охраняется как памятник архитектуры (прежде всего в связи со своим сравнительно «молодым» возрастом).

#Финляндский вокзал #часы #реставрация

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.