Возвращение поэта. Станцию метро «Маяковская» открывают для пассажиров

Капитальный ремонт одной из основных станций центра города – «Маяковской» завершается. Вестибюль на углу Невского проспекта и улицы Марата откроют для входа и выхода 10 декабря, ровно через 11 месяцев после начала работ. При этом барельеф Владимира Маяковского с известными строчками стихов поэта уже установлен на своем привычном месте – на колонне в вестибюле.

Возвращение поэта. Станцию метро «Маяковская» открывают для пассажиров | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Главное изменение после открытия станции – в системе вход-выход. Вход теперь будет только со стороны Невского проспекта, где установлены рамки металлоискателей и оборудованы досмотровые зоны. Кроме того, новые турникеты позволят принимать все виды оплаты. Выход – на улицу Марата, – пояснил начальник производственного отдела метрополитена Алексей Мичурин.

Основные работы в ходе ремонта вели в эскалаторном тоннеле, там необходимо было заменить устаревшие водоотводящие армоцементные щиты на современные, из анодированного алюминия. А главное – полностью перебрать все три эскалатора, прослужившие более полувека. Заменена была также балюстрада. Протечки и необходимость ремонта эскалаторов как раз и были главными причинами закрытия станции.

В вестибюле строители выполнили облицовку пола, стен и колонн из природного камня. Станция стала светлее, и не только из-за современных светильников: стены покрыли плитками из саяногорского мрамора бело-розовых тонов. Установлены новые группы дверей – на вход и выход, с отдельным, более широким проходом для маломобильных людей. Для слабовидящих пассажиров нанесена тактильно-контрастная разметка из кварцевого материала, что позволит им уверенно ориентироваться в вестибюле.

Особую заботу проявили по отношению к главному скульптурно-архитектурному элементу вестибюля – барельефу с изображением Владимира Маяковского. На днях он вернулся из реставрационной мастерской. На лечение медная скульптура была отправлена в плачевном состоянии.

Одной из самых сложных проблем было очистить чеканку не только от накопившейся за многие годы грязи и сажи, но и от жвачки – она плавится и плохо счищается. Пришлось также выправлять все контуры памятника, вандалы пинали его ногами, ступни барельефа были расплющены. Часть медных элементов, которые со временем пришли в негодность, заменили, – рассказал нашей газете реставратор, скульптор-монументалист Владимир Шплет.

Маяковская1_Д.jpg

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

При этом специалисты поставили своей целью сохранить историческую патину, которая образовывалась на меди с 1967 года, когда была открыта станция. В результате поэт возвратился на станцию и с патиной, и со стихами. На колонне восстановят строчки из поэмы «Хорошо». На одной стороне: «Славьте молот и стих землю молодости». На другой: «Отечество славлю, которое есть, но трижды, которое будет». Реставраторам удалось воссоздать композицию практически в первозданном виде. На последнем этапе на барельеф нанесут защитное покрытие из воска и прикрепят на специальные болты буквы.

При открытии станции литеры букв сделали бронзовыми, но впоследствии некоторые из них были содраны, украдены и их заменили фанерными. Нынешний вариант литер отлит из бронзы, как это было изначально, – рассказала руководитель архитектурного отдела метрополитена Анна Быконя.

На обновленной станции установили также систему видеонаблюдения, причем интеллектуальную – способную распознавать лица. В Москве эти системы в метро стали монтировать чуть раньше. О результатах недавно доложили: в столичной подземке за нынешний год с помощью такой системы распознавания лиц обнаружили 380 человек, считавшихся потерявшимися, из них 89 детей. Так что за барельеф поэта и бронзовые литеры теперь можно не беспокоиться – они под надежной охраной.

За оставшиеся до открытия «Маяковской» дни специалистам остается закончить пусконаладочные работы по всему оборудованию. В том числе и по банкоматам – во время нашего посещения в вестибюле отлаживали сразу несколько денежных ящиков. Необходимо, кроме того, смонтировать и подключить программное обеспечение ко всем системам. Конечно же, требуется и финальная уборка от строительной пыли.

Кстати, косметический ремонт проводят также в подземном вестибюле станции, отделив часть платформы забором. В недоступном для пассажиров пространстве остался и мозаичный портрет Маяковского на стене. Впрочем, как сказано, 10 декабря и барельеф, и портрет вновь предстанут перед пассажирами во всей своей первозданной красе.

Маяковская4_Д.jpg

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«Маяковская» – одна из самых востребованных станций в центре города, капитальный ремонт здесь проводился впервые с 1967 года. Осложняло организацию работ отсутствие пространства для строительного городка – даже забор негде было поставить. С такими же проблемами строители, видимо, столкнутся на следующей, стоящей в очереди на ремонт станции – «Московская-2». Там работы планируют начать уже в январе будущего года, вестибюль закроют на капремонт тоже на 11 месяцев.

Впрочем, при всех неудобствах без одного из выходов со станции «Московская» обойтись можно, все-таки второй там остается действующим. Гораздо сложнее будет транспортная ситуация после начала капремонта на «Ладожской», по планам, его начнут в январе 2023-го, то есть через год с небольшим. Вот там придется пересматривать всю схему движения транспорта в районе и даже в целом в городе. Станция соединена с вокзалом, доставку пассажиров как-то придется обеспечивать. Может быть, часть поездов надо будет переориентировать на другие петербургские вокзалы.

Напомним также, что в декабре завершается реконструкция станции «Технологический институт-1». Там в наклонном ходе установили четыре эскалатора вместо трех. Реконструкция станции ведется с апреля 2020 года, то есть 20 месяцев.

Такая же реконструкция – с заменой трех эскалаторов на четыре – предстоит «Чернышевской». При реконструкциях станций в качестве заказчика выступает не метрополитен, а комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Сроки начала работ, насколько нам известно, пока не определены, – рассказал начальник производственного отдела метрополитена Алексей Мичурин.

#Петербургский метрополитен #метро #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 228 (7065) от 06.12.2021 под заголовком «Поэт вернулся со стихами».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.