Возвращение «Американки». В Петербурге заработал туристический трамвайный маршрут

Водители машин, пробирающихся в плотном потоке по Литейному, оборачивались, разглядывая нарядную и стильную «Американку». В основном смотрели с удивлением и интересом. Некоторые - озадаченно. Те, кому неожиданно возникший на проспекте трамвай мешал повернуть налево, даже раздраженно сигналили... Что ж, надо привыкать: трамваи решительно вернулись на Литейный и теперь их можно будет видеть здесь регулярно, хотя и не часто - всего четыре раза за день. С 6 ноября в Петербурге заработал постоянный трамвайный маршрут Т1 - «Первый туристический». Причем первый он не только в нашем городе, но и в стране.

Возвращение «Американки». В Петербурге заработал туристический трамвайный маршрут | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Под перезвон своих ретрососедей вагон выкатывается из Трамвайного парка им. А. П. Леонова на Васильевском острове (сегодня - Музей городского электрического транспорта). Часовой круговой маршрут связал этот остров и Петроградскую сторону с Финляндским вокзалом и Цирком на Фонтанке. Он проходит через шесть мостов (Тучков, Сампсониевский, Литейный, Белинского, 1-й Садовый и Троицкий) и мимо примерно полутысячи достопримечательностей, в числе которых «Аврора» и Михайловский замок, Петропавловка и Ленинградский зоопарк, Марсово поле и Летний сад...

Этот вагон - реплика знаменитой «Американки», ЛМ-33 образца 1933 года. Построен в цехе ремонта трамваев «Горэлектротранса» на Московском проспекте. То есть по сути своей (ходовая часть, система управления и т. д.) это вполне современная машина. С магнитом экстренного тормоза, камерами видеонаблюдения по периметру и даже с USB-зарядниками и Wi-Fi в салоне... Но внешне это точная копия «Американки», ставшей за полвека работы в нашем городе настоящей трамвайной классикой. Так что внутренняя отделка - самая что ни на есть классическая. Дуб и бронза. Интерьер воссоздан по архивным чертежам и фотографиям: скамьи, окна, двери, поручни и ручки - все выглядит, как в начале века. Кондуктор раньше сидел за солидной дубовой загородкой-трибуной метровой высоты - сейчас это рабочее место трамвайного экскурсовода. Кстати, принцип «метр с кепкой» в туристическом трамвае действует, как это было в давние времена: дети ростом менее 100 см (то есть ниже загородки), едут бесплатно.

В ГЭТ объясняют выбор модели: машины ЛМ-33 служили пассажирам полвека, застали годы войны и блокады и ушли с линии только в 1979 году. Теперь, через четыре десятилетия, этот трамвай возвращается, чтобы стать обязательным пунктом программы для туристов и, возможно, одним из символов Петербурга - как, например, туристические трамваи в Лиссабоне или Сан-Франциско.

Маршрут только заработал, а в компании уже обсуждают его дальнейшее развитие. Например, обещают поставить два красивых павильона, стилизованных под старину, на конечных остановках - у Трамвайного парка на Васильевском и у Цирка. Обсуждают, как удобнее организовать работу «кондуктора-официанта», который обеспечит экскурсантов водой, напитками и легкими закусками, или как донести до иностранцев английский вариант экскурсии...

Пока стоимость билета на часовую поездку в сопровождении гида - всего 100 рублей. Но трамвайно-туристическое тарифное меню планируют изменить так, чтобы для туристов оно было дороже, чем для местных жителей. Обещают также подумать о льготах для пенсионеров и школьников. Разрабатывают дизайн билетов. К следующему лету хотят состыковать такой трамвай с остальной тур-инфраструктурой - автобусами «Сити-тур», работающими в режиме hop on - hop off, с прогулочными судами - тогда осматривать достопримечательности, пересаживаясь с одного вида транспорта на другой, можно будет по единому билету.

- В этом году мы хотим построить еще один подобный трамвай и один - к лету 2020-го, - делится планами директор ГЭТ Василий Остряков. - Пока «Американка» по Т1 будет бегать в одну сторону, но когда появится второй такой вагон, мы сможем запустить встречный маршрут по этому же кольцу. В дальнейшем с увеличением «туристического парка» начнем уменьшать интервалы движения трамваев.

КСТАТИ

Сесть на туристический трамвай можно на любой из 16 остановок по ходу его следования (карта есть на сайте ГЭТ https://electrotrans.spb.ru/). Правда, время прибытия вагона на промежуточную остановку придется угадывать или рассчитывать самостоятельно. Перевозчик указывает лишь время его отправления от Музея городского электрического транспорта: 10.00, 13.00, 16.00 и 19.00.

#туризм #трамвай #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 210 (6563) от 08.11.2019 под заголовком «Возвращение «Американки»».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.