Воркшоп на своих двоих

Конференция «Перспективные технологии повышения безопасности дорожного движения», проведенная на днях в Петербурге Минтрансом и НИИ автомобильного транспорта, обозначалась как образовательная», однако носила отчетливо прикладной характер. Урбанисты, социологи, специалисты в области городского планирования, представители профильных университетов и институтов, общественных организаций и городского правительства мечтали о «городе как пространстве безопасного движения».

Воркшоп на своих двоих  | ФОТО Rawpixe/shutterstock.com

ФОТО Rawpixe/shutterstock.com

По мнению научного руководителя института безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Павла Кравченко, «теория» безопасности у нас вполне на уровне, дело за практикой: «Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность по предупреждению причин возникновения тяжких последствий аварий. Мы же, как правило, перешагиваем через этот этап, исследуя лишь итог, последствия ДТП...».

В России в последние 20 – 25 лет в ДТП ежедневно погибают в среднем по 80 – 85 человек. К административной ответственности за нарушение требований Правил дорожного движения ежегодно привлекаются более 60 млн граждан. Но все понимают: наказание нарушителей и воспитание ответственных водителей – это всего полдела или даже того меньше.

Доклад директора института проблем транспорта им. Соломенко РАН Игоря Малыгина был посвящен АСУДД – автоматизированным системам управления дорожным движением на основе датчиков, камер фиксации и комплексов «ЭРА-ГЛОНАСС» в Москве. Об этом давно говорят и в Петербурге. Преимущества таких систем очевидны: с их помощью можно эффективно управлять транспортными потоками в зависимости от загруженности дорог, обнаруживать угнанные машины, видеть полную картину ДТП.

Директор автоконсалтинговой компании из Архангельска Елена Сваткова рассказала, как разгрузить дороги без наращивания мощностей, лишь здраво переоценив существующие артерии и перераспределив нагрузку. Оптимизировать маршрутную сеть общественного транспорта, грамотно обустроить перехватывающие парковки, продумать удобные пешеходные маршруты и дать возможность людям передвигаться по городу на велосипедах...

Профессиональные дискуссии и «круглые столы» этого форума предварил трехминутный ролик о небольшом учебном воркшопе (групповой метод развития), проведенном накануне студентами под руководством специалиста петербургской «Лаборатории градопланирования» Андрея Костюченко. Будущие дорожники, планировщики и урбанисты исследовали «своими ногами» Чкаловский проспект Петроградской стороны от станции метро «Чкаловская» до Левашовского проспекта. Их целью было понять, какие там существуют проблемы для пешеходов и как обеспечена их безопасность. Выводы удручили.

Первое наблюдение участников воркшопа: люди не помещаются на тротуаре. Его ширина редко где превышает два метра. При этом на всей протяженности исследуемого участка – «обилие противопешеходных» ограждений, которые создают у идущих неприятное чувство движения по узкому коридору. Но главное – каждый такой забор сужает тротуар еще на 40 см. А встречающиеся урны, выступающие водосточные трубы, ступеньки у входа в магазины в сочетании с заборами оставляют людям для прохода чуть более метра – двоим не разойтись. Кроме того, заметили участники практикума, ограждение не только препятствует выходу пешеходов на проезжую часть, но и не дает попасть на тротуар людям, выходящим из машин. «То есть, пытаясь обезопасить одних, мы подвергаем риску других», – сделали вывод участники испытаний Чкаловского.

Кроме того, в районе одноименной станции метро на тротуарах студенты обнаружили несколько рекламных конструкций, ухудшающих обзор перекрестка и создающих препятствия для пешеходов. В ходе эксперимента выяснили, что переходить дорогу у «Чкаловской» крайне неудобно – при этом в час пик за один 18-секундный такт светофора ее пересекают около двухсот человек. Вывод: нужно изменить фазы светофора. Участники воркшопа также предложили организаторам движения перенести пешеходные дорожки поближе к пересечению проезжих частей, что позволит пешим чувствовать себя комфортнее, а водителей заставит быть внимательнее.

Молодые люди взглянули на обычную городскую улицу глазами ее пользователей. Представили, как в условиях Чкаловского проспекта чувствуют себя пенсионеры, мамы с колясками или детьми на руках, школьники, приезжие с чемоданами, инвалиды-колясочники, горожане, спешащие по своим делам или, наоборот, двигающиеся медленнее потока.

Результаты этого воркшопа, а также прозвучавшие на конференции идеи по улучшению городской дорожной инфраструктуры и изменению «транспортных привычек» горожан, по словам организаторов, должны лечь в основу системы повышения безопасности дорожного движения в Петербурге.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 182 (5555) от 30.09.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.