Главная городская газета

Воркшоп на своих двоих

  • 30.09.2015
  • Ксения Кайсацкая
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Метрополитен поздравляет жителей Петербурга с Днем города

Петербургский метрополитен заранее начал поздравлять пассажиров с предстоящим Днем города. Читать полностью

Дали на пляже Петропавловки: фестиваль пеcчаных скульптур в Петербурге

Копии творений Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сальвадора Дали появились... недалеко от Эрмитажа. Хотя известных мастеров из многих регионов России, Украины и Польши для того в Петербург и пригласили, чтобы они отважились на такую творческую дерзость.... Читать полностью

Трамваю «Чижик» проложат новый путь

Чиновники согласовали будущий маршрут частного трамвая «Чижик». Для транспорта проложат новые пути. Читать полностью

Свет вместо тумб. На Московском вокзале появились новые фонари

Близится к завершению реставрация фасадов Московского вокзала. Недавно к главному входу со стороны площади Восстания вернули фонари под старину. Читать полностью

Городская хроника 23 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Выплата опоздала, но пришла...
Подстанция стала памятником...
Бомба, которой не было...
И другие новости. Читать полностью

«Медвежью лапу» запускают в небеса: высотная застройка в Лахте

Вместо обещанного уютного пригорода в лесу к северу от муниципального округа Лахта-Ольгино может возникнуть уплотненный высотками «спальный» район. Читать полностью
Реклама
Воркшоп на своих двоих  | ФОТО Rawpixe/shutterstock.com

ФОТО Rawpixe/shutterstock.com

Конференция «Перспективные технологии повышения безопасности дорожного движения», проведенная на днях в Петербурге Минтрансом и НИИ автомобильного транспорта, обозначалась как образовательная», однако носила отчетливо прикладной характер. Урбанисты, социологи, специалисты в области городского планирования, представители профильных университетов и институтов, общественных организаций и городского правительства мечтали о «городе как пространстве безопасного движения».

По мнению научного руководителя института безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Павла Кравченко, «теория» безопасности у нас вполне на уровне, дело за практикой: «Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность по предупреждению причин возникновения тяжких последствий аварий. Мы же, как правило, перешагиваем через этот этап, исследуя лишь итог, последствия ДТП...».

В России в последние 20 – 25 лет в ДТП ежедневно погибают в среднем по 80 – 85 человек. К административной ответственности за нарушение требований Правил дорожного движения ежегодно привлекаются более 60 млн граждан. Но все понимают: наказание нарушителей и воспитание ответственных водителей – это всего полдела или даже того меньше.

Доклад директора института проблем транспорта им. Соломенко РАН Игоря Малыгина был посвящен АСУДД – автоматизированным системам управления дорожным движением на основе датчиков, камер фиксации и комплексов «ЭРА-ГЛОНАСС» в Москве. Об этом давно говорят и в Петербурге. Преимущества таких систем очевидны: с их помощью можно эффективно управлять транспортными потоками в зависимости от загруженности дорог, обнаруживать угнанные машины, видеть полную картину ДТП.

Директор автоконсалтинговой компании из Архангельска Елена Сваткова рассказала, как разгрузить дороги без наращивания мощностей, лишь здраво переоценив существующие артерии и перераспределив нагрузку. Оптимизировать маршрутную сеть общественного транспорта, грамотно обустроить перехватывающие парковки, продумать удобные пешеходные маршруты и дать возможность людям передвигаться по городу на велосипедах...

Профессиональные дискуссии и «круглые столы» этого форума предварил трехминутный ролик о небольшом учебном воркшопе (групповой метод развития), проведенном накануне студентами под руководством специалиста петербургской «Лаборатории градопланирования» Андрея Костюченко. Будущие дорожники, планировщики и урбанисты исследовали «своими ногами» Чкаловский проспект Петроградской стороны от станции метро «Чкаловская» до Левашовского проспекта. Их целью было понять, какие там существуют проблемы для пешеходов и как обеспечена их безопасность. Выводы удручили.

Первое наблюдение участников воркшопа: люди не помещаются на тротуаре. Его ширина редко где превышает два метра. При этом на всей протяженности исследуемого участка – «обилие противопешеходных» ограждений, которые создают у идущих неприятное чувство движения по узкому коридору. Но главное – каждый такой забор сужает тротуар еще на 40 см. А встречающиеся урны, выступающие водосточные трубы, ступеньки у входа в магазины в сочетании с заборами оставляют людям для прохода чуть более метра – двоим не разойтись. Кроме того, заметили участники практикума, ограждение не только препятствует выходу пешеходов на проезжую часть, но и не дает попасть на тротуар людям, выходящим из машин. «То есть, пытаясь обезопасить одних, мы подвергаем риску других», – сделали вывод участники испытаний Чкаловского.

Кроме того, в районе одноименной станции метро на тротуарах студенты обнаружили несколько рекламных конструкций, ухудшающих обзор перекрестка и создающих препятствия для пешеходов. В ходе эксперимента выяснили, что переходить дорогу у «Чкаловской» крайне неудобно – при этом в час пик за один 18-секундный такт светофора ее пересекают около двухсот человек. Вывод: нужно изменить фазы светофора. Участники воркшопа также предложили организаторам движения перенести пешеходные дорожки поближе к пересечению проезжих частей, что позволит пешим чувствовать себя комфортнее, а водителей заставит быть внимательнее.

Молодые люди взглянули на обычную городскую улицу глазами ее пользователей. Представили, как в условиях Чкаловского проспекта чувствуют себя пенсионеры, мамы с колясками или детьми на руках, школьники, приезжие с чемоданами, инвалиды-колясочники, горожане, спешащие по своим делам или, наоборот, двигающиеся медленнее потока.

Результаты этого воркшопа, а также прозвучавшие на конференции идеи по улучшению городской дорожной инфраструктуры и изменению «транспортных привычек» горожан, по словам организаторов, должны лечь в основу системы повышения безопасности дорожного движения в Петербурге.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook