Слушания по строительству ВСД: вопросы без ответов

Так можно назвать публичные слушания по Восточному скоростному диаметру (ВСД), которые состоялись в Невском районе. Слушания по проекту планировки территории (ППТ) - единственная возможность для горожан узнать о будущих объектах. Ответы типа «решится на следующих стадиях проектирования» заставили вспомнить классика: «Формально правильно, а по существу издевательство».

Слушания по строительству ВСД: вопросы без ответов | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Эмоциональным нервом почти трехчасового общения чиновников и разработчиков ППТ с жителями района стали вопросы о судьбе Сада имени 30-летия Октября, находящихся в нем детских учреждений и площадок, а также жилого дома по проспекту Обуховской Обороны, 33 (выявленный объект культурного наследия), и Центра образования № 133 на Слободской улице, 5. На днях наша газета опубликовала письмо граждан, возмущенных тем, что трасса ВСД пройдет над садом, от которого мало что останется.

Первый же вопрос жителя дома номер 33 «повесил» тяжелую паузу в зале. Он огласил полученный им ответ Роспотребнадзора: в его квартире уровень шума от железной дороги превышен уже сейчас. А что будет, когда параллельно ей пойдет шестиполосная скоростная магистраль с интенсивностью движения до 100 тысяч авто в сутки?

Горожане спрашивали, неужели на начальной стадии проектирования ВСД нельзя оценить уровни шума и загрязнения. И получали ответ: «Посчитаем потом и примем все возможные меры защиты».

Тут же возник вопрос, почему схема ВСД с развязками не привязана к карте города. Тогда наглядно было бы видно, кого трасса задевает. И отсюда возник общий вопрос, что, кроме проблем, дает ВСД жителям Невского района?

И почему бы не начать решение транспортных проблем строительством нового моста через Неву, чтобы соединить Большой Смоленский проспект и улицу Коллонтай.

Этот мост с общественным транспортом также прописан в генплане Петербурга и очень нужен, особенно жителям правого берега, где идет массовое жилищное строительство. Они тоже протестовали против ВСД. Предлагаемая развязка с Союзным проспектом зажмет социальные жилые дома между автотрассами с интенсивным движением, прибавит транзитный трафик. В то же время благоустройство если и ведется, то черепашьими темпами. Еще на прошлых слушаниях по ВСД говорили, что Союзный проспект прокладывается медленно и пыльные бури в тех местах не экзотика, а проза жизни.

Вопрос градозащитников, оценивалось ли влияние моста ВСД через Неву на степень его воздействия на реку и ее берега как части объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, выглядел риторическим.

Что можно считать итогами слушаний по ВСД в Невском районе? Во-первых, петербуржцам не объяснили, почему так важен и приоритетен ВСД. В зале, где проходили слушания, собрались взрослые заинтересованные люди, которые в состоянии понять и оценить серьезные аргументы в пользу ВСД для всего Петербурга. Конечно, если таковые существуют.

Другой вывод - про деньги. Если сейчас в квартире шум от поездов превышает допустимые нормы, то смешно предполагать, что после строительства ВСД он волшебным образом уменьшится. Следовательно, уже при обсуждении концепции подобных многомиллиардных строек надо закладывать серьезные суммы для выплат гражданам. Чтобы не повисал в воздухе вопрос: «Кто компенсирует мне падение стоимости моей квартиры с видом на ВСД?».

Для справки. В те часы, когда проводились слушания, на официальных сайтах появилось сообщение о начале разработки ППТ для финального участка ВСД от Союзного проспекта до КАД. По этому участку протестов больше всего.

#ВСД #строительство #слушания

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (6329) от 26.11.2018 под заголовком «Вопросы без ответов».


Комментарии