Вопрос – ответ: 20 февраля 2019

Вопрос – ответ: 20 февраля 2019 | Фото: qimono / pixabay

Фото: qimono / pixabay

Хотелось бы знать, когда будет отмечаться 100-летие Московского района, где прошли мое детство и юность?

100 лет Московскому району исполнится 21 июня этого года. Московский - один из крупнейших районов Петербурга, его «южные ворота» с аэропортом «Пулково» и федеральной магистралью - Московским проспектом. Во время войны он стал передним краем обороны Ленинграда. Все дни блокады по его территории проходила линия фронта. Как сообщили в пресс-службе администрации района, юбилейным мероприятиям будет посвящена целая неделя. Их расписание станет известно позже, а откроет торжество полуденный выстрел из пушки. Сейчас готовится к выходу второе издание книги «Московский район. События. Судьбы. Воспоминания», ознакомившись с которой петербуржцы узнают много интересного об этом значимом месте города.


В 271-м отделении связи Калининского района 11 февраля моей матери отказались выдать пенсию, потому что она пришла за ней на три дня позже своего срока выплаты по графику. Ей сказали, что на почте нет денег для таких пенсионеров, потому что они, связисты, заказывают их в банке только на тех людей, у кого выплата падает на текущий день. Получается, что почта отменила существующий десятилетия и удобный для пенсионеров порядок, когда они имели возможность прийти за пенсией не только в свой день, но и гораздо позже?

В пресс-службе отделения Пенсионного фонда России по городу и Ленобласти нам ответили, что пенсионер с даты получения пенсии по графику имеет право прийти на почту за выплатой вплоть по последнего дня ее выдачи. То есть свою пенсию в этот временной срок он может получить, когда ему удобно. По окончании выплатного срока почта передает в ОПФР данные на граждан, не пришедших за пенсией. И тогда ОПФР в следующем месяце «формирует деньги» с учетом недополучивших. Так должно быть, и этот порядок не менялся.

Начальник 271-го отделения связи подтвердила, что действительно, 11 февраля, в понедельник, не все пенсионеры, пришедшие за деньгами, смогли их получить, хотя была заказана достаточная сумма. Причина нехватки средств в том, что помимо пенсий им пришлось выдавать петербуржцам еще и единовременную денежную выплату, которая положена ветеранам войны, жителям блокадного Ленинграда, бывшим малолетним узникам и детям войны в связи с 75-летием полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Пенсионеров на почту 11 февраля пришло много, и потому возникла непредвиденная ситуация. На следующий день не получившие пенсию были приглашены почтальонами прийти за ней в отделение связи. Об этом факте редакция поставила в известность ответственного сотрудника УФПС по Санкт-Петербургу и Ленобласти.


Почему закрыли билетные пригородные ж/д кассы на станции Купчино со стороны Балканской площади? Теперь, чтобы приобрести билеты на электричку, пассажиры должны идти в дальние кассы через подземный переход и два лестничных пролета. Для пожилых людей это трудно. Откроются ли кассы вновь - ведь скоро дачный сезон?

Напомним - в 2016 году две билетные кассы со стороны Балканской площади были открыты по многочисленным просьбам пассажиров. Но они располагались в помещении некапитального строительства, поэтому рабочие места кассиров не соответствовали санитарным требованиям. Сейчас в этом кассовом модуле ведутся ремонтные работы. По плану, они должны завершиться буквально на днях - 1 марта 2019 г. И тогда для пассажиров, идущих на электропоезда со стороны Фрунзенского района, проблем не будет, пообещали в Северо-Западной пассажирской пригородной компании.


Понимаю, что прошло много времени, но все же как найти сведения об участнике войны, который погиб, сражаясь на Ленинградском или Волховском фронтах, но неизвестно, где похоронен?

Представляется целесообразным начать поиск, обратившись в архив военно-медицинских документов Минобороны РФ, который находится в нашем городе по адресу: Лазаретный пер., 2 (ст. метро «Пушкинская»), тел. 315-73-28. Как пояснили в архиве, если боец во время войны был на излечении, какие-то сведения о нем могут у них находиться. Также есть резон сделать запрос в Центральный архив Министерства обороны РФ. Он находится по адресу: 142100, г. Подольск Московской обл., ул. Кирова, 74, тел. 752-76-68. А можно начать самостоятельные поиски и при помощи Интернета. Вот сайты, которые вам пригодятся: www.obd-memorial.ru включает в себя информацию о защитниках Отечества, которые погибли или пропали без вести во время войны; www.pamyat-naroda.ru позволяет установить места захоронений, получить сведения о прохождении службы воинов; www.moypolk.ru позволяет выяснить сведения не только о солдатах, но и о тружениках тыла - живых, умерших, погибших и пропавших без вести. Архив был собран и пополняется участниками общероссийской акции «Бессмертный полк». Поиск может принести результат, если вам известны дата и место рождения погибшего и тот военкомат, где он был призван на защиту Родины.


Идут разговоры о том, что будет возрождена уличная торговля из ларьков и автолавок. Зачем возвращаться к тому, с чем раньше боролись? Нам до магазина дойти не лень.

Предложение о возвращении уличной торговли идет от Минпромторга и думских законотворцев. И дело не в том, чтобы граждане за пять минут на ходу могли приобрести необходимый им товар. Ларьки, автолавки, павильоны - альтернатива крупным торговым сетям, которые не торопятся сотрудничать с мелкими производителями и фермерами, ограничивают малому бизнесу доступ к покупателям. Законопроект прошел первое чтение и будет дорабатываться. Но когда нестационарной торговле дадут добро, это не значит, что ларьки, палатки и т. д., как в девяностые годы, появятся где попало. В Петербурге вся нестационарная торговля размещается в соответствии с принятой схемой, на которой обозначено, где и чем можно торговать. Так, и по новому закону, участок под торговую точку можно будет получить в аренду только на основании торгов. А выбор будет за нами: пойти в магазин или отовариться в ларьке.

Кстати, комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка сообщил, что для защиты прав потребителей им организована работа консультационного пункта и «горячей линии». По телефону 384-65-55 (работает ежедневно, кроме выходных) можно получить необходимую информацию по потребительским услугам.

#вопрос-ответ #читатели #вопрос

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 031 (6384) от 20.02.2019 под заголовком «Вопрос – ответ 20 февраля 2019».


Комментарии