Вокзалы уже в игре

В Петербурге работают пять вокзалов, четыре из которых - Финляндский, Московский, Витебский и Балтийский - имеют солидный возраст. Каждому за сто лет, поэтому все здания являются архитектурными памятниками. Последний капитальный ремонт на всех железнодорожных воротах Петербурга был сделан к 300-летию города. Тогда питерским вокзалам вернули их блеск и красоту.

 Вокзалы уже в игре | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Через 14 лет на все вокзальные комплексы вновь пришли строители, чтобы подготовить их к пассажиропотоку в дни проведения крупнейшего спортивного мероприятия.

ОАО «РЖД» разработан план подготовки 31 железнодорожного вокзала городов - организаторов чемпионата мира. В рамках проекта они будут реконструированы и адаптированы для маломобильных групп населения. Кроме того, на вокзалах усовершенствуют систему безопасности. Общая стоимость всех работ оценивается в 8,4 млрд рублей и будет профинансирована за счет инвестиционной программы РЖД.

По словам начальника дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО «РЖД») Виталия Вотолевского, особое внимание уделено вокзалам петербургского транспортного узла. Все они, как четыре старых, так и новый Ладожский, пока не отвечают современным требованиям по безопасности, доступности для маломобильных пассажиров. На вокзальных комплексах надо отреставрировать кровлю, фасады и интерьеры, модернизировать системы голосового и визуального информирования пассажиров. Стоимость их модернизации составит почти три миллиарда рублей.

«Каждые сутки через все вокзалы Петербурга проходят более 100 тысяч пассажиров, - рассказал главный инженер Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Виктор Буряк. - Наибольший пассажиропоток на Московском вокзале - более 30 тысяч человек ежесуточно; на Финляндском - свыше 25 тысяч; на Витебском - около 20 тысяч; на Балтийском - 16 тысяч пассажиров. Меньше всего гостей на Ладожском вокзале - свыше 7 тысяч человек ежесуточно. А ведь бывает еще и пик перевозок, когда пассажиропоток удваивается».

При такой интенсивной эксплуатации здания быстро теряют надлежащий облик. Кроме того, изменились и нормативы содержания вокзалов, правила нахождения граждан на их территории, в первую очередь маломобильных людей. Нужно усиливать и меры безопасности пассажиров на железнодорожных объектах. Поэтому зданиям требуется не только косметический ремонт, но и замена технического оборудования, окон, вентиляции и т. д. Придется увеличить число камер видеонаблюдения, досмотровых проходов. В перечень работ включена и модернизация платформ. Все работы ведутся с использованием новых технологий. И хотя перечень работ почти одинаковый, у каждого старого вокзала в нашем городе своя история, свой архитектурный стиль, даже свои часы...

«Индивидуальность каждого объекта в программе учтена, - отметил Виктор Буряк. - Сохранение уникальности всех зданий - неотъемлемое условие для подрядчиков СМТ-1 (филиал АО «РЖДстрой»). Все работы ведутся под надзором комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. С ним согласовывается не только покраска зданий, но и применение современных технологий. Так что исторический облик не потеряет ни один вокзал. Они станут чистыми, комфортными и безопасными». По его словам, при разработке проектов реконструкции специалисты использовали архивные материалы. Петербургский филиал Главгосэкспертизы России одобрил проекты реконструкции вокзалов.

В здании Московского вокзала от сырости, да и от времени покоробились не только исторические входные дубовые двери, но и сами коробки. Все это надо бы менять, но нельзя. Поэтому двери уже отправлены на реставрацию, будут обновлены и коробки, а также установлены новые дверные механизмы.

Все здание Московского вокзала сегодня опутывают кабельные провода, кондиционеры. Задача железнодорожников - освободить от этой паутины исторический памятник, и нынешние технологии позволяют это сделать. Поэтому фасадам вернут первозданный вид. А чтобы избавиться от проблем с сосульками, карнизы сделают с подогревом.

На том же Московском вокзале будет три досмотровых комплекса: с центрального входа, с дальнего двора и с Полтавской улицы. Для этого убрали всю коммерцию вокруг вокзала. Территория двора дальнего сообщения асфальтируется, между вокзалом и кассовым залом появятся парковка и проход для пассажиров. Въезд будет с Гончарной улицы, а выезд - с Полтавской. Это позволит избежать пробок при выезде. Новый проход со стороны Полтавской как раз и станет удобен для тех, кто приехал на автомобиле. Кстати, появится новая подсветка всех вокзальных комплексов. Со стороны площади Восстания установят красивые фонари. Изменится освещение и на платформах.

«Витебский вокзал - самый сложный для проведения работ, - подчеркнул Буряк. - Это одна из первых общественных построек в стиле модерн в Петербурге».

Он самый трудный и для маломобильных граждан, а это ведь не только инвалиды-колясочники. К платформам на второй этаж тяжело подняться пожилым людям, пассажирам с детьми и большим грузом. После ремонта здесь появятся современные лифты.

На вокзале снесена старая платформа № 1. Новая удобная для посадки и высадки пассажиров платформа снабжена системами оповещения, видеонаблюдения и светодиодными светильниками.

На центральном входе здания вокзала устанавливается оборудование для досмотра пассажиров. Уже заканчивается реставрация главного фасада. На нем отремонтируют также большую витражную арку, часовую башню с изображением рельефов сов и, конечно, «Императорский павильон».

Первозданный облик вернут и ресторану, который обслуживал своих посетителей с самого открытия Витебского и до конца ХХ века. Железнодорожники надеются, что в апреле-мае 2018-го знаменитый ресторан примет первых посетителей, работы там идут полным ходом.

На Финляндском вокзале приступили к реконструкции платформы № 5. «Она была признана устаревшей прежде всего из-за отсутствия условий для полноценного передвижения маломобильных групп населения», - поясняют причины реконструкции в Главгосэкспертизе.

Внимание к Балтийскому вокзалу было приковано и в связи с тем, что здесь недавно открылся Железнодорожный музей России. С территории Гатчинского двора убрали ларьки, сейчас идет замена системы громкоговорящего оповещения.

На всех вокзалах близится к завершению реконструкция залов ожидания с местами для отдыха, удобных для инвалидов санитарных комнат и комнат отдыха.

Для усовершенствования системы информирования пассажиров была создана динамическая навигация, в том числе электронные табло на русском и английском языках. Кроме того, будут установлены 34 станции для зарядки мобильных гаджетов, на которых также станет доступной видеокоммуникация посетителей с персоналом вокзала.

Безбарьерная среда будет обеспечена на всех этапах движения пассажира: от прибытия на привокзальную территорию до его непосредственной посадки в поезд. Для этого установят пандусы, специальные подъемники, заниженные билетные кассы с индукционными системами для слабослышащих. Пассажиры с нарушениями зрения смогут воспользоваться тактильными указателями и знаками, пиктограммами и мнемосхемами. Для слабослышащих посетителей устанавливается система «Говорящий город», которая автоматически усиливает громкость голосовых объявлений в слуховых аппаратах. Это будет на всех вокзалах.

Помимо реконструкции зданий петербургские вокзалы ожидает часофикация - полное переустройство системы времени. Будут установлены самые точные спутниковые механизмы с автоматической настройкой и подводкой. На Финляндском уже повесили новые часы. Теперь на вокзалах объявления будут делать на английском и русском, а на Финляндском - еще и на финском языках. К чемпионату мира по футболу на Московском объявления переведут и на китайский.

#ЧМ по футболу 2018 #вокзалы #подготовка

Комментарии