Вокзал останется без метро. Капитальный ремонт «Удельной» займет 11 месяцев
С 1 июня, как уже сообщала наша газета, станцию метро «Удельная» закроют на капитальный ремонт. В городской администрации отмечают, что в период ремонта пассажиров будут обслуживать 13 маршрутов наземного транспорта. Один из проблемных моментов — станция метро соседствует с железнодорожным вокзалом, и многие пассажиры привыкли здесь пересаживаться из поездов подземки в электрички. На ближайший год им придется об этом забыть. Как объявлено, завершить капремонт «Удельной» планируют в мае 2025 года.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Станцию не ремонтировали с момента открытия — 42 года. За это время часть конструкций наклонного хода и вестибюля пришла в негодность. В план капремонта включены все основные структурные объекты станции: вестибюль, наклонный ход, тяговая подстанция, системы вентиляции, помещения эскалаторного, кассового и машинного залов. Будут капитально перебраны все эскалаторы, а также приведены в порядок инженерные сети.
«Приняли решение о закрытии «Удельной» на капитальный ремонт. Проведение работ необходимо для обеспечения безопасности персонала и пассажиров. По плану, срок ремонта 11 месяцев, но сделаем все возможное, чтобы открыть станцию раньше», — сообщил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков.
Закрытие «Удельной», конечно, усложнит транспортную доступность многочисленных жилых кварталов, расположенных поблизости. Как ранее пояснял нашей газете начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин, длительность работ определяется технологической цепочкой операций по капремонту и ускорить их сложно. Даже несмотря на то что строители планируют трудиться в три смены.
«Фактические работы по капитальному ремонту с закрытием вестибюля станции «Удельная» должны производиться круглосуточно с возможностью выполнения работ в выходные и праздничные дни» — такая задача ставится генеральному подрядчику.
Со дня начала ремонта (1 июня) будет действовать новая схема движения общественного транспорта: в четыре автобусных маршрута внесут изменения, движение на других усилят за счет вывода на линию дополнительных автобусов. Кстати, отметим, что «Удельная» не самая загруженная станция городской подземки. По данным ГУП «Петербургский метрополитен», пассажиропоток на вход в часы пик здесь составляет 3,2 тысячи пассажиров при предельной возможности принять 13,2 тыс. человек в час, на выход — 3,1 тыс. при лимите 14 тысяч. Среднесуточный пассажиропоток на вход по рабочим дням — 21 тыс. человек.
После закрытия станции основной магистралью для обитателей многочисленных жилых кварталов, здесь располагающихся, станет проспект Энгельса. Так называемую схему компенсационных перевозок разработали в городском комитете по транспорту.
«Схема разработана на основе транспортного моделирования с учетом анализа пассажиропотока посредством системы ГИС «Транспортная модель Санкт-Петербурга». Предполагается, что при закрытии станции «Удельная» перераспределение пассажиропотока преимущественно произойдет в направлении станций метрополитена «Пионерская», «Озерки», «Площадь Мужества», «Площадь Ленина», «Проспект Просвещения» и «Комендантский проспект», — сообщили в комитете.
Чтобы компенсировать закрытие станции, с 1 июня автобусные маршруты № 38 и 45 продлят до станции «Пионерская», маршрут № 85 пройдет до ст. «Комендантский проспект», автобус № 222 начнет ходить до станции «Озерки». При этом будут усилены выводом на линию дополнительных машин автобусные маршруты № 86, 93, 171, 45 и 222, а также трамвайные маршруты № 20 и 21. Туда направят дополнительно 20 единиц подвижного состава.
Кроме того, с 4 марта до ЖК «Новоорловский» уже продлена линия троллейбусного маршрута № 21, здесь работают троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Как заявляют в профильном комитете Смольного, это улучшило транспортное сообщение жилых комплексов на Суздальском шоссе со станцией «Проспект Просвещения», создав удобную альтернативу для пассажиров при закрытии «Удельной».
Всего в период ремонта станции этот микрорайон будут обслуживать 13 маршрутов: 10 автобусных и 3 трамвайных. Пассажиров станут перевозить в общей сложности более 180 автобусов и трамваев по будням и свыше 120 — по выходным. В результате интервал движения наземного транспорта на проспекте Энгельса у закрытой станции «Удельная» в часы пик будет составлять 1 – 2 минуты, на остановке «Станция Удельная» западнее ж/д переезда — порядка 2 минут, обещают в городском профильном комитете.
Хотя до закрытия станции еще два месяца, народ активно обсуждает возможные последствия. В частности, как уже отмечено, одна из острых проблем — пересадка на железнодорожный транспорт. Пассажирам электричек придется переключаться на посадку в поезда на других станциях, для большинства самым удобным будет путь через Финляндский вокзал, хотя это и не ближний свет относительно «Удельной». Близлежащие ж/д станции Озерки и Шувалово рядом с собой метро не имеют. Кроме того, поезда «Ласточка», следующие на Выборг, делают остановку на Удельной, а в Озерках и Шувалово нет. Пока железная дорога об изменении расписания «Ласточек» и о дополнительных остановках не сообщает.
Горожане также вспоминают о бесплатных трамваях и автобусах, которые запускали при капремонте некоторых станций, в частности при ремонте «Ладожской», где работы завершили в январе. В случае с «Удельной» бесплатных маршрутов не вводят.
«Теперь на дорогу придется тратить в два раза больше денег из‑за пересадок, — утверждают некоторые местные жители. — А усиление автобусных маршрутов создаст еще больше пробок на проспекте Энгельса, который и так уже перегружен».
Однако капитальные ремонты и реконструкции станций подземки — необходимость, которую невозможно избежать. Власти города умеют разрабатывать транспортные схемы на долгосрочный период при закрытии станций метрополитена. Удачным, например, оказался опыт с «Ладожской», когда жители получили бонус в виде бесплатного трамвая, а пассажиры одного из крупнейших вокзалов города — удобный маршрут для проезда к вокзальному комплексу. Непростая транспортная ситуация сегодня у «Чернышевской», которую реконструируют уже больше года. Но и там введено несколько новых автобусных маршрутов, упрощающих доставку горожан в жилые кварталы. Хотелось бы, чтобы были учтены мнения и жителей микрорайона «Удельной».
Капремонт «Удельной» не первый и не последний для Петербургского метрополитена. Согласно новому генплану города, до 2030 года на реконструкцию и капитальный ремонт должны закрыться порядка двух десятков вестибюлей. Очередность устанавливается, исходя из их технического состояния и транспортной ситуации в том или ином районе Северной столицы. Известно, что кроме «Удельной» на этой линии планируют отправить на капремонт «Озерки», а станцию «Пионерская» уже отремонтировали.
Наша газета также рассказывала, что готовятся проекты реконструкции вестибюлей второй линии метро, расположенных на Московском проспекте. Первой, видимо, будет «Фрунзенская», на месте нынешнего вестибюля здесь возведут здание единого диспетчерского центра ГУП «Петербургский метрополитен». Вслед за «Фрунзенской» до 2030 года намерены реконструировать станции «Электросила», «Московские ворота» и «Парк Победы».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 60 (7636) от 03.04.2024 под заголовком «Вокзал останется без метро».
Комментарии