Вокзал был, да сплыл. Когда в Петербурге построят новый речной порт?

Осмотр расположенных на Неве объектов водной транспортной инфраструктуры Петербурга, предпринятый на днях с участием вице-губернатора Эдуарда Батанова, руководителей ряда комитетов и глав районных администраций, показал: проблем в этом направлении предостаточно. Решаются они с большим трудом - и не всегда в пользу города.

Вокзал был, да сплыл. Когда в Петербурге построят новый речной порт? | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Казалось бы, какие тут могут быть трудности: даже в центре Петербурга на берегах Невы и нескольких Невок хватает мест, где в интересах общества могут быть обустроены берега, сооружены причалы и соответствующая им инфраструктура. Однако при осмотре берегов с воды специалисты не успевали повторять, что «это уже частная территория», а «здесь собственником получено разрешение на строительство».

Увы, но типичным примером в этом отношении стала история с Речным вокзалом, появление новой версии которого было одной из основных тем обсуждения во время поездки по Неве. Вице-губернатору напомнили, что еще семь лет назад находившиеся в ведении ОАО «Пассажирский порт» речной вокзальный комплекс и гостиница на пр. Обуховской Обороны были снесены (взамен появился огромный жилой дом), земельные участки Речного вокзала переданы названному акционерному обществу на период до 2051 года, а причалы в 2015-м на пять лет сданы в аренду ООО «Анхель».

Причем сейчас «замес» собственников здесь такой, что впору удивляться: земля Речного вокзала находится в собственности Петербурга, три павильона на ней принадлежат ОАО «Пассажирский порт», а подземный переход, расположенный в одном из них, пополам делят этот же собственник и ЗАО «Мегалит», построившее огромный дом. А украшает «тортик» хозяйственного разнообразия тот факт, что причалы Речного вокзала принадлежат не Петербургу, а находятся в федеральной собственности...

И хотя с 2014 года власти города неоднократно пытались инициировать процесс передачи причалов в городскую собственность, до сих пор ситуация неоднозначная. С одной стороны, в справке, подготовленной для объезда, сказано, что «Минэкономразвития согласовало проект распоряжения правительства РФ о передаче причалов из федеральной собственности в государственную собственность Петербурга». С другой - что «основания для отказа в предоставлении преимущественного права выкупа причалов ООО «Анхель» отсутствуют». И тут же говорится, что «ведется работа по определению рыночной стоимости имущества в целях его продажи ООО «Анхель», а «после передачи причалов в собственность города приватизация, скорее всего, будет осуществлена и причалы Речного вокзала будут переданы в собственность ООО «Анхель». Это означает, что причалы, равных которым по приемным возможностям в Петербурге до сих пор нет, все равно «уплывут» в частные руки.

А поскольку вернуть Речной вокзал на то место, где он когда-то был, возможностей практически нет, «для размещения нового комплекса единственным вариантом является акватория Невы в районе Рыбацкой заводи и прилегающая инфраструктура в Невском районе». То есть территория за Вантовым мостом. Однако ни параметры, ни сроки появления нового комплекса Речного вокзала пока никто не называет.

#речной вокзал #порт #причал #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 110 (6463) от 20.06.2019 под заголовком «Вокзал был, да сплыл».


Комментарии