2Vtzqv4Hz9U

Вокзал без метро. Вестибюль станции «Ладожская» закроют на капремонт

Через два с половиной месяца Ладожский вокзал останется без станции метро. Не навсегда, разумеется: пассажирам придется добираться на посадку к поездам на наземном транспорте в течение примерно года. Как уже сообщала наша газета, вестибюль станции «Ладожская», встроенный в вокзальный комплекс, закроют на капитальный ремонт в начале февраля будущего года. Закончат работы — в январе 2024‑го. Что предстоит сделать ремонтникам и к чему надо готовиться пассажирам, разбирался корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей».

Вокзал без метро. Вестибюль станции «Ладожская» закроют на капремонт | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Оставить крупный железнодорожный вокзал без метро — своего рода эксперимент. Такого в нашем городе не было со времен запуска в 1955 году первой — красной — линии подземки, которая соединила основные железнодорожные терминалы Ленинграда, до Финляндского ветку продлили в 1958‑м. Ладожский вокзал проектировали и строили тоже с обязательным подключением его к мет­ро. Теперь пассажирам придется обходиться без него.

«Ладожская» не только станция метро, это крупный и очень востребованный транспортный узел: железнодорожный и со множеством маршрутов наземного транспорта, в том числе пригородного. Проблему, видимо, придется решать комплексно. Организовывать дополнительные трамвайные и автобусные маршруты. А железнодорожную составляющую, напротив, разгружать, — считает эксперт редакции руководитель совета по проблемам транспорта при Санкт-Петербургском научном центре РАН профессор Олег Белый.

Железнодорожники свою ответственность понимают. Более года назад, когда только появились планы по капитальному ремонту «Ладожской», в управлении Октябрьской железной дороги уже заявляли, что провели ряд совещаний с компаниями-перевозчиками пригородного и дальнего сообщения. Обсуждалась корректировка маршрутов и расписания поездов. Сейчас эту работу железнодорожникам придется активизировать. Среди возможных вариантов — перевод ряда составов на другие вокзалы города. К примеру, все поезда мурманского направления до постройки Ладожского вокзала отправлялись с Московского.

Пассажиры железной дороги — важная, но все же гораздо меньшая часть пользователей привокзальной станции метро. Кстати, ее пассажиропоток с каждым годом растет, сегодня это самая востребованная станция оранжевой ветки, через вестибюль «Ладожской» ежедневно проходят около 80 тысяч человек. В последние пару десятилетий юго-восток города активно застраивался, и значительная часть жителей Красногвардейского района ездят на работу и домой через «Ладожскую».

Усиливать транспортное сообщение, естественно, придется. Основным направлением станет, очевидно, соседняя станция метро — «Новочеркасская». Однако Заневская площадь и сейчас довольно сильно загружена транспортом, и там сложно предусмотреть развороты для автобусов. В комитете по транспорту особое значение придают трамвайным маршрутам.

Кстати, именно из‑за неудовлетворительного состояния трамвайных путей на Заневском проспекте дату начала капитального ремонта «Ладожской» перенесли на два месяца. Собирались ее закрыть в конце нынешнего года. Теперь, согласно документации по тендеру на производство работ, начало капремонта назначено на 8 февраля 2023‑го. Отметим, что дата довольно неожиданная — рабочий день, середина недели, среда. Буквально три недели назад, 25 октября, в рабочий день закрыли на реконструкцию станцию метро «Чернышевская», и без столпотворения там не обошлось.

Все‑таки разумнее такие неприятные для жителей события приурочивать к выходным, когда не всем надо спешить на работу. Будем надеяться, что после аукциона дата изменится. По документации, ремонт подрядчику надо будет завершить 16 января 2024 года. Это тоже небольшой перебор. Обычный срок капремонтов вестибюлей с эскалаторными тоннелями — 11 месяцев. Желательно этот период сокращать, а не увеличивать.

За отведенные месяцы строителям предстоит в первую очередь провести капитальный ремонт наклонного хода станции. «Ладожская» была открыта для пассажиров в 1985 году, за 37 лет многое уже износилось. Как отмечается в техзадании к тендеру, при ремонте необходимо будет «восстановить эксплуатационные характеристики и водонепроницаемость отделки наклонного хода». Во-первых, из‑за протечек, во‑вторых, в ходе капитальных ремонтов в последние годы на всех станциях метро устаревшую асбестоцементную отделку наклонных ходов заменяют на современную легкую алюминиевую.

В частности, при предремонтном обследовании были обнаружены нарушения герметичности швов и боковых соединений тоннеля «с проникновением грунтовых вод различной степени интенсивности». Как результат — коррозия и износ, которые нужно будет устранить. Обязательная операция при ­капремонтах станций — переборка эскалаторов с заменой износившихся почти за четыре десятилетия деталей. На «Ладожской» в тоннеле четыре движущиеся ленты, значит, и объем ремонта больше, чем на станциях, где три эскалатора.

Капремонт вестибюля традиционно включает замену покрытия полов из природного камня. Будет полностью обновлена облицовка стен и потолков с усилением гидроизоляции. Проведут также ремонт помещений эскалаторного, машинного и кассового залов. В документации по проекту ремонта отмечается, что причина дефектов кроме нарушения гидроизоляции и, соответственно, появления протечек — большой пассажиропоток. Между тем станция капитально не ремонтировалась со времени ее открытия.

Очень хотелось бы, чтобы во время ремонта в подземном вестибюле станции наконец убрали громоздкие видеокамеры, прикрепленные на светильниках, символизирующих свечи в память о погибших на Дороге жизни ленинградцах. Читатели нашей газеты не раз обращали внимание на это безобразие, однако ничего с тех пор не изменилось. Между тем связь с Дорогой жизни отражена во всем оформлении подземного вестибюля.

Закрытие станции почти на год в любом случае станет большим испытанием для жителей и гостей города. Можно вспомнить, что, в соответствии с перспективным планом развития метрополитена после 2030 года, нынешняя «Ладожская» должна быть соединена со станцией «Ладожская-2» будущей Кольцевой линии. Переход спроектирован из центра подземного вестибюля. Еще в более отдаленных планах — строительство второго выхода к улицам Зольной и Латышских Стрелков. Однако этим выходом, видимо, пассажиры смогут воспользоваться уже не в период нынешнего, а только следующего капитального ремонта станции.


#метро #Ладожский вокзал #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (7299) от 17.11.2022 под заголовком «Вокзал без метро».


Комментарии