Водно-ледовый квест: из года в год город переживает одно и то же
На город навалилось все сразу: лед, вода, слой мусора и собачьи «подснежники». Горожане пишут, что не помнят Петербург таким грязным. Если и утрируют, то не слишком.
Весенний экстрим становится традицией./ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Вот лишь несколько коротких сообщений от наших читателей и от пользователей социальных сетей.
Пишет жительница Васильевского острова: «…Мусор везде: на газонах, тротуарах, на деревьях повисшие пакеты. МО Морской, в частности, просто утопает в мусоре. У нас во дворе на Наличной улице — потоп. К мусорной площадке не подобраться. Дисциплинированные граждане карабкаются по краю грязных ледяных гор с пакетами наперевес. А недисциплинированные кидают их издали: добросят до контейнера — хорошо, не добросят — значит так тому и быть».
«Появится ли хоть один дворник или трактор за зиму?!! Просто сил уже нет ползать по льду, теперь еще и по воде!» — сетует жительница дома 22/3 по улице Руставели.
«У нас на Карпинского, 11, корпус 1, ни в дом не войти, ни из дома не выйти. Буквально: ступить некуда. Сразу перед входом глубокая и широкая лужа. Лучше сказать: озеро. А под ним — лед. Так что попасть к нам — это как пройти сложный квест», — сообщает житель Калининского района.
«На тротуарах проспекта Испытателей грязно и мокро. Но это по нынешним временам не беда. Беда начинается там, где вдоль тротуаров установлены строительные заборы. Таких участков немало, и там пройти невозможно», — поделилась горожанка, которая вынуждена ежедневно преодолевать путь от станции метро «Пионерская» до Светлановской площади. Автор этого отзыва признала, что готова отказаться от привычки ходить пешком и теперь ради двух остановок намерена ждать трамвая. Впрочем, трамвай вряд ли поможет, поскольку тротуары Светлановской площади и 2‑го Муринского проспекта также покрыты льдом и водой.
Жители левобережной части Невского района рассказали о состоянии улицы Седова, местами превратившейся в каналы. Избежать «утопления» можно, пройдя по снежным гребням, образовавшимся с двух сторон тротуара при чистке снега. Но передвигаться по ним опасно: скользкие глыбы грязного снега могут провалиться под ногами. Приходится быть крайне внимательными и осторожными. А потому мало кто глядит по сторонам. Иначе взгляд упал бы на засыпанные мусором газоны.
Граждане, живущие на улице Академика Шиманского в Приморском районе, распространили по соцсетям трогательное и потешное видео: прямо на пешеходной дорожке… плавают уточки. Правда, это уже не дорожка, а настоящий водоем.
В общем, подобными отзывами горожан можно заполнить всю страницу газеты. Или две. Или три. И делать это до тех пор, пока солнце и ветер не растопят кучи снега, не осушат город, пока свежая трава не задрапирует газоны, а весенние дожди не прибьют пыль.
Из года в год одно и то же. И информация, исходящая из официальных источников, — как под копирку. К примеру, новость от комитета по благоустройству: «Дорожники усилили работы по уборке снега из лотковых зон, по краям магистралей, вдоль тротуаров, пока он не успел растаять. На пункты утилизации отправлено за сутки более 20 тыс. кубометров снега. Сегодня улицы чистят 789 единиц техники и 950 работников ручного труда».
В пресс-релизах меняются лишь количество кубометров и численность работников. Результаты их усилий практически всегда остаются тайной за семью печатями. К примеру, корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» так и не удалось выяснить ни одного адреса, где «работники ручного труда» или какие‑либо другие работники реально ликвидировали бы лужи-озера. Как‑то так: была лужа, приехала бригада, и нет лужи… Все больше иных слов: мол, ездим круглосуточно, чистим форсунки, работает техника…
Техника и правда работает. По внутридворовым проездам и по тротуарам на хорошей скорости носятся тракторы с навесным оборудованием, поднимая брызги. Навесы могут быть самые разные: щетки, отвалы, ковши. Результатом их работы можно считать лишь одно: большую нагонную волну на асфальте.
Нередко кажется, что в условиях оттепели, обледенения и потопа коммунальщики просто не знают, что именно делать. Вот и «метут» лужи, поливают мусор и сбивают с асфальта лед ковшами экскаваторов.
Жители Центрального района могли наблюдать этот странный процесс: на набережной канала Грибоедова экскаватор полночи бил ковшом об асфальт, скалывая куски льда… Воистину: из пушки по воробьям. Утром выяснилось, что… асфальт пострадал примерно так же, как лед. Аналогичную технологию, как слышно, применяют и в других районах города. С тем же успехом.
Кстати, о технологиях. Три-четыре года назад, обсуждая такую же точно ситуацию с уборкой снега, льда и воды во дворах, спецы жилищного комитета решили, что для каждого района необходимо разработать отдельную технологическую карту сложной уборки. С учетом специфики застройки, ширины проездов и прочих условий. Но руководители комитета сменились, прежние специалисты ушли, а новые люди… принялись решать вопросы с нуля. И, кажется, забыли о технологических картах.
Между тем по‑прежнему существует необходимость продумать множество «мелочей»: куда трактор во дворе должен сдвигать снег, учитывая сложность его вывоза? Куда и как направить талую воду, если затопленный проход для пешеходов превращен снежными валами в подобие желоба и если уровень асфальта ниже уровня газона? Нерешенность двух этих вопросов уже гарантирует потоп.
Неплохо бы заранее предусмотреть меры, которые помогли бы быстро избавляться от воды либо вовсе не допускать ее скопления. Это ли не задача для профессионалов? Ведь хорошо бы не просто сутками махать лопатой и без устали стучать ломом, а еще бы знать: в какую сторону махать, с какой силой и где стучать.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 36 (7612) от 28.02.2024 под заголовком «Водно-ледовый квест».
Комментарии