Вместо двух месяцев — две недели. Невский проспект открыт для проезда после ремонта
Главное событие сезона ремонта городских магистралей в этом году, безусловно, замена дорожного покрытия на Невском. Ее проектировали еще с прошлого года. По начальным прикидкам, работы должны были продлиться два месяца. Однако планировку ремонта пересмотрели, и в результате дорожники управились за две недели. Уже вчера утром движение транспорта открыли по всему проспекту.
ФОТО Полины АКИМОВОЙ
Ремонт в центре города всегда приносит неудобства, закрытие движения — даже по участкам проспекта — заставило изменить привычный маршрут тысячи автомобилистов. Нелегко пришлось и пассажирам общественного транспорта — в объезд Невского пошли почти десяток автобусов, причем пять троллейбусных маршрутов на время ремонта были закрыты, а два, № 10 и 22, поменяли трассировку. Однако приводить в порядок дорожное полотно было необходимо, последний раз новый асфальт здесь стелили в 2018 году. Причем тогда меняли только верхний слой, в этом году ремонт вели капитально — с захватом нижнего слоя покрытия. Кроме того, с применением новой технологии провели усиление мест, где асфальт подвергается наибольшему износу.
Подготовительные локальные операции на проспекте начали 4 августа, а основной фронт работ по ремонту проезжей части — от Адмиралтейского проспекта до площади Восстания — стартовал 13 августа. График ремонта разбили на семь этапов, с тем чтобы немедленно открывать для проезда уже приведенные в порядок участки. Заключительный, седьмой, этап ремонта был рассчитан на четыре дня — с 24 по 27 августа — от Литейного проспекта до площади Восстания. Однако дорожники сумели еще на день сократить срок, движение по Невскому запустили не 28 августа, как планировали, а вчера — в итоге главный проспект города полностью открыт для проезда.
— Выполнен не просто ремонт, а комплексный ремонт проспекта. Сначала были проведены проектно-изыскательские работы, проанализирована прочность основания дорожного покрытия Невского проспекта. В результате подобрали оптимальную конструкцию для долговечности будущего покрытия. Было отфрезеровано 14 тысяч тонн старого асфальтобетона, затем уложили 24 тысячи тонн нового — два слоя покрытия увеличенной толщины. Также для большего срока службы покрытия использовали щебень горной породы — габбро-диабаз. Это износостойкий и самый долговечный материал, — рассказал исполняющий обязанности председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Евгений Варов.
Для усиления дорожной конструкции в местах, где дорожное покрытие подвергается особо сильному износу, слои асфальта укрепили стальной сеткой. За счет такой объемной конструкции достигается равномерное распределение нагрузки на дорожное полотно.
— Впервые в Петербурге была применена технология, где для усиления конструкции в полосах проезда общественного транспорта и на перекрестках, где происходит торможение и покрытие особенно быстро изнашивается, была использована армирующая стальная сетка. Она укладывается в основание покрытия. Теперь рассчитываем на повышенный срок службы покрытия в этих местах, — пояснил нашей газете глава КРТИ. — После того как была полностью выполнена укладка асфальтобетона, уже сегодня нанесли разметку из высокопрочного термопластика. Он тоже является долговечным.
В период ремонта также были полностью отремонтированы три моста, расположенные на Невском проспекте: Казанский, Зеленый и Аничков. В подготовительный период провели ремонт Дворцового проезда. Кроме того, были переложены рельсы на перекрестке Невского с Литейным проспектом. Напомним, сейчас идут большие работы по ремонту Благовещенского моста, наша газета об этом рассказывала. В сентябре будет также заменен асфальт на Дворцовом мосту. В итоге, как подчеркнули дорожники, линия нового асфальтобетона протянется от площади Восстания до Стрелки Васильевского острова.
— Работа шла напряженно, Невский проспект — наша визитная карточка, покрытие здесь должно быть особенно качественным. Надо отдать должное: коллектив подрядной организации выполнил столь сложные и объемные работы за 13 дней, заменено почти 74 тысячи кв. метров покрытия. Такая слаженная и успешная работа еще раз показала, что строительный блок города может решать самые сложные задачи. Отмечу: на Невском проспекте не просто заменили асфальт, а капитально отремонтировали дорожное покрытие — нижний и верхний слои, с применением новых технологий и особо прочного гранита в основании. Уверен, что это покрытие прослужит долго. Также хотел бы поблагодарить жителей города за то терпение и понимание, которые они проявили. Ремонт такой магистрали всегда приносит определенные неудобства, но он был необходим. Мы постарались завершить работы к 1 сентября, когда жители вернутся из отпусков и дети пойдут в школу. И это нам удалось, — подчеркнул губернатор города Александр Беглов, открывая движение по Невскому проспекту.
В начале года планировалось, что во время ремонта Невского будут приводить в порядок и его пешеходную часть — тротуары. Однако теперь решено: перекладку тротуаров проведут отдельно. Как пояснил вице-губернатор города Николай Линченко, сейчас идет проектирование работ по переборке гранитной плитки, сами работы проведут в будущем году. Так что следующим летом ремонт на Невском продолжится, но уже на его пешеходной части. Кроме того, в планах 2026 года заменить асфальтобетонное покрытие и на другой части главной магистрали города — Староневском проспекте — от площади Восстания до площади Александра Невского.
Отметим также: город не только уделяет внимание поддержанию в порядке существующей улично-дорожной сети, но и реализует многие новые дорожные мегапроекты. Продолжается строительство Большого Смоленского моста, Южной широтной магистрали, магистрали М32. Ведется реконструкция Цимбалинского автодорожного путепровода. На этой неделе утвержден проект планировки территории для строительства продолжения Белоостровского шоссе. Трасса пройдет параллельно Западному скоростному диаметру — от административной границы Петербурга до Александровского шоссе.
В прошлом году были введены в строй 12 крупных и сложных дорожных объектов, среди них — новые развязки на пересечении Лагерного и Петрозаводского шоссе, а также Дунайского проспекта и Московского шоссе. Продолжилась масштабная работа по развитию транспортной инфраструктуры в Кронштадте. Строительство новых улиц, шоссе, мостов и развязок остается одним из десяти приоритетов развития Петербурга.
Читайте также:
Готовность школ и дорожные проекты: о чём говорили на совещании в Смольном?
Мосты связали лентой. В Петербурге обновили дорожное полотно на семи транспортных объектах
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 158 (7980) от 28.08.2025 под заголовком «Вместо двух месяцев — две недели».





Комментарии