Вход с ограничениями: на «Балтийской» и «Площади Восстания» начинается ремонт эскалаторов
Метро — самый востребованный и загруженный вид общественного транспорта. Поэтому каждое изменение в графике работы даже не всей подземки, а отдельных станций привносит в жизнь пассажиров определенные неудобства. Но с этим приходится мириться, так как у всего есть свой срок службы. Не исключение — техника и оборудование метрополитена.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Сегодня начинается ремонт эскалаторов на станции «Балтийская», а с 8 декабря к ней добавится выход № 1 (на улицу Восстания и Невский проспект) станции «Площадь Восстания». Объявлено, что работать эти метровокзалы начнут по особому графику. Утром в часы пик вход закрыт, вечером с ограничениями. Таков режим работы в часы пик на «Балтийской», причем не на день или неделю, а почти на три месяца — по 27 февраля 2026 года.
«График по будням: с 8.10 вход в вестибюль будет закрыт, с 17.00 до 19.00 ограничен», — уточняют в ГУП «Петербургский метрополитен».
На станции «Площадь Восстания» ограничения помягче, то есть без закрытия вестибюля, но зато на более продолжительное время: по будням с 16.15 до 20.00. И вводятся они на пять месяцев: с 8 декабря по 8 мая 2026 года.
Как поясняют в метрополитене, большой срок ремонта на «Площади Восстания» объясняется просто: там поочередно отремонтируют две движущиеся ленты. Кстати, возможно, кого‑то порадуем: на три дня — с 27 февраля по 1 марта вестибюль будет работать без ограничений. Во всяком случае так запланировано, на эти дни назначена пересменка: специалисты закончат один ремонт, а через три дня начнут переборку другого эскалатора.
С красной на коричневую: в метро протестировали переход поезда на новую линию подземки— На той и другой станции, на которых вводятся ограничения, в наклонном ходе по три эскалатора. Поэтому ремонт одного из них приводит к напряженной ситуации в часы пик. Чтобы пассажиры не скапливались в нижних вестибюлях, нужны ограничения на вход. На «Балтийской» в утренние часы на выход из метро будут работать оба эскалатора, вход будет закрыт, — пояснил нашей газете представитель пресс-службы метрополитена Никита Рубцов.
— Вход закрыт — формулировка понятна, а что значит «вход ограничен»? Как это понимать пассажирам? — поинтересовался у представителя подземки.
— Обычно ограничивают вход закрытием части входных дверей, чтобы люди не скапливались в вестибюле. В результате на улице, перед вестибюлем, может образоваться очередь, пассажиры должны быть к этому готовы, — предупредил Рубцов.
В метрополитене также заявили, что 2,5 – 3 месяца — стандартный срок для капитального ремонта эскалаторов. Их перебирают полностью, изношенные узлы и детали заменяют на новые, другие проходят профилактику.
Что же, с этим не поспоришь, у ГУП «Петербургский метрополитен» большое хозяйство: 72 станции, 84 вестибюля, 125 километров путей. Все это надо поддерживать в действующем состоянии, в чистоте и порядке.
Единственный вопрос, которым всегда задаются пассажиры, когда ту или иную станцию закрывают на капитальный ремонт или ограничивают вход в вестибюль: какова продолжительность этого «стандартного срока» работ? При капитальном ремонте это 11 месяцев, при переборке эскалатора — 2,5 – 3 месяца. В других отраслях внедряют современные технологии, заметно сказывающиеся на работе. Почему же стандартный срок ремонтов в метрополитене остается неизменным?
Есть и другая проблема: для целого ряда станций петербургской подземки были зарезервированы вторые выходы, например, для «Василеостровской», «Приморской». Безусловно, в таком ряду и «Балтийская». История проектирования выхода № 2 для этой станции продолжается уже четверть века. Еще в нулевые годы мне довелось присутствовать на общественных обсуждениях проекта планировки территории для вестибюля.
За десятилетия варианты его возможного местоположения видоизменялись, однако основная идея остается: строительство подземного павильона на набережной Обводного канала между Балтийским вокзалом и бывшим Варшавским.
— Это лучшее место для выхода пассажиров. Вблизи вырос обширный жилой массив, практически новый город. К тому же рядом, возле Балтийского вокзала, открыт Музей железных дорог России — новая достопримечательность Петербурга, куда приезжают люди со всей страны. При строительстве новых станций метро о туристах мы тоже должны думать, — считает эксперт редакции заслуженный деятель науки РФ Олег Белый.
Впрочем, сейчас речь не о туристах. В приоритете жители нового «города в городе», который вырос на месте бывшего молокозавода, на территориях, протянувшихся параллельно Московскому проспекту. Там проживают десятки тысяч людей. При этом станция «Фрунзенская» закрыта на реконструкцию на несколько лет. Весь пассажиропоток сейчас приходится на «Балтийскую».
И транспортная ситуация здесь будет с годами только усложняться, даже после открытия «Фрунзенской». Ведь «Балтийская» еще примыкает к вокзалу пригородного сообщения, там число пассажиров будет тоже расти. В общем, второй выход этой станции крайне необходим. Но пока о начале строительства, увы, не слышно.
Со второй станцией, вход на которую ограничат в ближайшие дни, — «Площадь Восстания» — пока полегче: все же неподалеку два других входа в подземку — от Московского вокзала и через вестибюль «Маяковской». Однако предположу, что ключевое слово здесь «пока». Другой выход с «Площади Восстания» — к Московскому вокзалу — тоже готовят к капитальному ремонту. Все на те же стандартные 11 месяцев. И тогда нагрузка на вход, который 8 декабря ограничат на пять месяцев, резко возрастет. Кстати, может быть, поэтому специалисты и решили сейчас заняться ремонтом эскалаторов на выходе на улицу Восстания. Чтобы транспортеры были в полной исправности, когда на соседнем наклонном ходе начнется капремонт.
Читайте также:
Петербургское метро вплотную приблизилось к внедрению биометрии на турникетах
Поезд прибыл к юбилею. Петербургский метрополитен отметил 70‑летие
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 228 (8050) от 05.12.2025 под заголовком «На вход с ограничениями».




Комментарии