«Витязи» ускорят бег. Инновационные трамваи выйдут на маршрут №60 в Петербурге

На юго-западе Петербурга продолжается масштабная модернизация трамвайных путей. Потому «Горэлектротранс» и решил закупить большую партию вместительных «Витязей-М», готовящихся сменить своих предшественников на маршруте № 60. А серьезное обновление подвижного состава в свою очередь подтолкнуло предприятие к работе, которая обеспечит инновационному транспорту приоритет на дороге и приведет к повышению скоростного режима на этом, а затем и других трамвайных линиях юго-запада.

«Витязи» ускорят бег. Инновационные трамваи выйдут на маршрут №60 в Петербурге | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В самом деле, длинный шестидесятый маршрут, который тянется от «Северной верфи» до улицы Пограничника Гарькового более чем на десять километров, во многих отношениях стал показательным. Во всяком случае для этой густонаселенной и растущей части города, где наземный общественный транспорт связывает Кировский и Красносельский районы города.

Основательный капитальный ремонт трамвайных путей начался там пять лет назад. По словам Олега Вострикова, руководителя одной из служб «Горэлектротранса», отвечающего за это направление, новые рельсы и шпалы с той поры были проложены почти на всем протяжении маршрута № 60. За это время «омолодились» отдельные участки пути на Петергофском и Санкт-Петербургском шоссе, улицах Казакова, Десантников, Летчика Пилютова, проспекте Ветеранов и др. Причем такая работа велась, что называется, с дальним прицелом. Учитывая внушительные габариты новых 30-метровых «Витязей-М», знакомых петербуржцам по сотому маршруту, и солидный их вес (порядка 34 тонны), для них требовались особо надежные пути и дорожные кольца.

Большая часть трехсекционных новинок, выпускаемых в Петербурге на Невском заводе электрического транспорта, уже обосновалась в трамвайном парке номер 8, который обслуживает на юго-западе пять довольно протяженных маршрутов. Остальные прибудут туда до конца лета (вся партия - 21 вагон), и в сентябре, как ожидается, выйдут на линию.

К тому времени транспортники рассчитывают завершить большую работу, проводимую вместе с коллегами из ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», которая поможет убыстрить бег «Витязей». Эти неповоротливые с виду «гармошки» смогут курсировать с повышенной, до 18 километров в час, скоростью в режиме «зеленой волны».

Благодаря такому движению низкопольных трамваев, приспособленных для быстрой посадки-высадки пассажиров (каждый из «Витязей» может перевозить в трех вагонах одновременно до 270 - 300 человек), время их ожидания на остановках удастся снизить практически вдвое, до трех-четырех минут. Для столь напряженного трамвайного маршрута, где пассажиропоток превышает 730 тысяч человек в месяц и будет расти, это очень важно.

В настоящее же время средняя эксплуатационная скорость старых трамваев ЛВС-86К, продолжающих ходить до их полной замены на этой линии, не превышает 13 километров в час. К тому же они то и дело застревают в пробках или ждут, когда легковушки, встав впереди, совершат поворот...

«Работа по улучшению здесь дорожного движения проходила в несколько этапов, - рассказывает Евгений Власов, исполняющий обязанности главного ревизора «Горэлектротранса». - Она предусматривала оптимизацию светофорных циклов, особенно на сложных перекрестках, чтобы рельсовый общественный транспорт, как и положено, имел на дороге приоритет. Кроме того, были проложены, где это возможно, кабельные линии, позволяющие обеспечить на светофорах дополнительные секции для водителей, совершающих левый поворот, и появились знаки движения по полосам. А там, где трамвай выезжает с выделенной полосы, вливаясь в общий поток, устанавливаются бело-лунные светофоры».

Таким образом трамвай сможет идти без вынужденных остановок, не пересекаясь с легковыми машинами и не мешая пешеходам, почти на всем пути. Помогут это сделать и «умные» датчики, которыми снабдят светофоры: как только трамвай, оснащенный навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС, приблизится к перекрестку, сработает автоматика и через 15 - 20 секунд для него загорится зеленый сигнал. В Петербурге подобные светофоры вызывного типа, как их называют специалисты, установлены сегодня лишь на двух трамвайных маршрутах, пролегающих по проспекту Обуховской Обороны.

Мало того, в нескольких местах на перекрестках и трамвайном пути будут смонтированы видеокамеры, фиксирующие нарушения Правил дорожного движения для оформления соответствующих протоколов. Как только это «недремлющее око» начнет действовать и по адресам лихачей полетят «письма счастья», водительская дисциплина, уверен Евгений Власов, бесспорно, улучшится.

Когда эти меры вместе взятые покажут свою состоятельность, их можно будет применять на других трамвайных маршрутах северо-запада (да и не только там), обновляя транспортный парк. При условии, конечно, что капитальный ремонт трамвайных путей на участках, где он не выполнялся без малого двадцать лет, будет продолжен. В нынешнем году такая работа ведется на проспекте Маршала Жукова. Планируется, что в будущем году она начнется на Кронштадтской улице. А на очереди - Корабельная улица, проспект Стачек и ряд других городских магистралей.

КСТАТИ

Невский завод электрического транспорта (входит в ПК «Транспортные системы») скоро покинут последние восемь инновационных «Витязей-М», которые он выпускает для Петербурга (вся эта внушительная партия состоит из 21 трехсекционного трамвая).

Такие контракты называют короткими не случайно: договор на поставку новых почти 30-метровых «гармошек» был заключен в мае, к резке металла для выпуска кузовов тверская площадка этого холдинга приступила в июне, а сама сборка подвижного состава в корпусах на улице Седова, 45, заняла меньше двух месяцев. Сроки, прямо скажем, рекордные.

О том, как этого удалось добиться, заводчане рассказали вчера на предприятии во время пресс-тура. Рывок был сделан благодаря оптимальной схеме двухсменной работы, при которой на выпуск и испытание каждого крупного «Витязя» уходит всего 12 суток, и бесперебойной поставке комплектующих (85% деталей, включая электронику, здесь российского производства). При этом на заводе не прекращали выпуск подобной техники на тех же площадях для Москвы, Улан-Удэ и латвийского Даугавпилса.

Между тем нынче осенью ПК «Транспортные системы» представит опытный образец первого в России, да и во всей Европе, городского рельсового транспорта с алюминиевым каркасом, а с января будущего года начнет выпуск трамваев с элементами искусственного интеллекта («СПб ведомости» в ближайших номерах газеты расскажут об этих проектах).


#общественный транспорт #трамвай #современные технологии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 154 (6507) от 21.08.2019 под заголовком ««Витязи» ускорят бег».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.