Витебская развязка станет первой очередью строительства ШМСД

Скоростную магистраль протяженностью 27,4 километра проложат от Западного скоростного диаметра до выхода на Кольцевую автодорогу на правобережье. Трасса широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) будет включать 11 развязок, а также еще один новый автомобильный мост через Неву. Недавно было подписано соглашение о финансировании строительства Витебской развязки, которая станет первой очередью прокладки ШМСД – смыкания ее с Западным скоростным диаметром.

Витебская развязка станет первой очередью строительства ШМСД | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

– Витебская развязка дает старт реализации масштабного проекта ШМСД, который по своему объему и значению для города сравним с Западным скоростным диаметром. Хотел бы поблагодарить федеральное правительство и наших партнеров. Строительство Витебской развязки позволит решить сразу несколько ключевых транспортных задач, которые ставит губернатор города, в том числе обеспечить связь ЗСД с Московским и Фрунзенским районами. Также удастся снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и перераспределить трафик, идущий через центральные районы, – пояснил значение заключенного соглашения вице-губернатор Максим Соколов.

Строительство развязки обойдется в 27 миллиардов рублей, еще 12 миллиардов будет выделено на подготовку территорий. Финансирование берут на себя федеральный и городской бюджеты, а также на условиях концессии инвестор, с которым и было подписано соглашение в Москве. Успешное решение финансового вопроса позволяет приступать к работам.

По словам вице-губернатора, строительство Витебской развязки начнется уже в первом квартале 2021 года. Это крупнейший транспортный проект: протяженность – 2,5 километра, движение предусмотрено по шести полосам со скоростью 110 км/час, пропускная способность – до 70 тысяч автомобилей в сутки. Миллиард рублей на подготовку территорий для развязки город получил из федерального бюджета еще в начале ноября. А в октябре при разработке проекта трехлетнего городского бюджета запланировано выделение 11,5 млрд рублей на реализацию проекта первой очереди ШМСД.

Витебская развязка важна и сама по себе: она должна разгрузить улично-дорожную сеть всей южной части города. Но главное, что она станет стартовым отрезком широтной магистрали. Трассировка ШМСД, по предварительным прикидкам, выглядит так: от Витебской развязки магистраль пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца до примыкания к КАД севернее Кудрова. Прокладка выезда из Кудрова на ШМСД тоже проектируется.

Если брать топонимические ориентиры, то трасса пройдет от развязки с ЗСД по полосе отвода Окружной железной дороги. Затем последуют еще две развязки – с Софийской улицей и улицей Седова. К Неве трасса подойдет опять же по полосе отвода Окружной железной дороги. Здесь, в створе Фаянсовой улицы на левом берегу Невы и Зольной – на правом, рядом с Финляндским железнодорожным мостом будет сооружена новая автомобильная переправа. У Ладожского вокзала магистраль минует еще одну развязку, далее проследует по полосе отвода железной дороги, пройдет у улицы Кржижановского и выйдет на развязку с Кольцевой автомобильной дорогой.

– Скоростная широтная автомобильная связь, конечно же, городу необходима. Обсуждается это уже много лет, проектировщики предлагали разные варианты. Особенно вопрос актуализировался после прокладки Западного скоростного диаметра. Как известно, еще до завершения строительства ЗСД по аналогии была предложена концепция Восточного скоростного диаметра. Сегодня этот проект с необходимыми корректировками реализуется как широтная магистраль скоростного движения. И очень хорошо, что проекту дан старт. Еще один автомобильный мост через Неву, который станет частью ШМСД, городу тоже необходим. Лет десять назад новый переход через главную реку города хотели сделать подземным. Многими еще не забыт проект Орловского тоннеля, который хотели проложить от Смольной набережной в створ Пискаревского проспекта. Кстати, новый мост будет расположен недалеко от этого места. Теперь уже он будет призван решать проблемы транспортной связи центра города с правобережьем, – отметил советник главного архитектора города профессор Виталий Зенцов.

Завершение строительства первой очереди ШМСД, то есть Витебской развязки, запланировано на 2024 год. Дальнейшие сроки пробивки трассы, как и возведения нового моста, пока не определены. Известно только, что, по предварительным оценкам, строительство всей ШМСД, с 11 развязками и мостом, обойдется в 182 миллиарда рублей. Для сравнения: стоимость строительства ЗСД составила около 210 млрд. Впрочем, и ШМСД со временем наверняка подорожает. Естественно, о стоимости проезда по будущей магистрали пока говорить рано, но, скорее всего, она будет примерно той же, что и на ее «западном брате».

– Стоимость сооружения магистрали высока, но ее прокладка кардинально решает многие вопросы рационального использования уже существующей транспортной инфраструктуры Петербурга. Широтная связь между участками ЗСД и КАД, расположенными на противоположных концах города, позволит автомобилистам сэкономить десятки минут, а это дорогого стоит. Поэтому хотелось бы, чтобы пробивка ШМСД не затянулась на десяток лет. Для транспортного каркаса города эта трасса необходима уже сейчас, – считает руководитель Совета по проблемам транспортных систем Санкт-Петербургского научного центра РАН Олег Белый.

#ШМСД #дороги #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (6817) от 01.12.2020 под заголовком «Младшая «сестра» ЗСД».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.