Виражи в акватории

На Неве в течение четырех дней разворачивалось зрелище, по красоте не имеющее себе равных. Пройти на яхте под парусом на фоне архитектурных шедевров Петербурга от Троицкого до Дворцового моста - это само по себе счастье. Пролететь на бешеной скорости на чудо-катамаране, «последнем писке» яхтенной техники, - счастье фантастическое, которого удостаиваются немногие. Три с лишним десятка яхтсменов со всего света, гонявшиеся в самых красивых акваториях земли, впервые попав на пляж у Петропавловки, что называется, слегка обалдели. А когда в ходе пресс-конференции ведущий, прервав дозволенные речи, вдруг крикнул: «Пушка!» - и все зажали уши, а через секунду бабахнуло с Нарышкина бастиона, у гостей явно случился культурный шок.

Виражи в акватории  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Старт 5-го этапа всемирных гонок катамаранов Extreme Sailing Series произошел прямо под звон курантов Петропавловского собора. Семь могучих яхт под 16-метровой высоты угольно-черными парусами пересекли условную стартовую линию у Троицкого моста и рванули вниз по течению Невы. Все собравшиеся на берегу (а также журналисты на скоростных надувных катерах) с нетерпением ждали главного чуда - выхода катамарана в «бреющий полет».

И вот первый из них, разогнавшись, действительно взмывает над водой, соединяемый с ней лишь тонкими подводными крыльями. Следом «взлетает» второй... Скорости действительно просто нереальные: катамаран может разогнаться до 39 узлов - это больше 70 километров в час!

Увы, по-настоящему «полетать» не получается - просторная Нева для таких «самолетов» слишком мала. Финишный буй, поворот... Но вот оно - мастерство: опытный шкипер в вираж входит на скорости и с таким креном, что одно крыло оказывается в воздухе. Хорошо видно, как слаженно и четко, будто безукоризненный механизм, работают экипажи - люди в красивых форменных комбинезонах и с касками на головах. Обычно это зрелище от глаз людских скрыто - все происходит где-то далеко от берега, среди волн. Но в том-то и специфика именно этой гонки - она рассчитана на зрителя и всегда проходит именно там, где удобно ему.

Другая особенность современных гонок - максимальная насыщенность средствами видеофиксации и связи. На каждой яхте - портативный навигационный комплекс, который через спутник передает точные координаты, скорость и направление движения судна. На установленном на берегу огромном видеоэкране - полная картина гонки в динамике, с названиями всех яхт, траекториями их перемещения, обозначением стартовой линии, контрольных и финишных буев. Вся стратегия и тактика острейшей борьбы - как на ладони.

Разумеется, такая гонка это не легкая прогулка. Несмотря на то что суперсовременный «летающий» катамаран GC32 оборудован гидравлическими приводами, снижающими нагрузку при пользовании палубными лебедками, работа с парусами требует серьезной физической подготовки. А Нева добавляет трудностей: сложные течения, непредсказуемый ветровой режим. Велик фактор случайности - прямо на глазах у восхищенной публики явный фаворит и лидер гонки катамаран Oman Air уже на третьем круге переместился на пятую позицию.

Однако на палубах - настоящие бойцы, привыкшие бороться до конца. Швейцарская команда Alinghi, к примеру, уже дважды становилась победителем серии (состоящей, напомним из шести этапов). В составе австрийской Red Bull - двукратный олимпийский чемпион Роман Хагара. Россию представляет экипаж Gasprom Team Russia, который возглавляет опытнейший новозеландский шкипер действующий чемпион мира Фил Робертсон. Россиян в экипаже из пяти человек всего двое - Алексей Кулаков и Виктор Сережкин, но зато оба они участники гонок 2014 и 2015 годов. Наши, правда, в предыдущих четырех этапах гонки этого года (в Маскате, Циньдао, Кардиффе и Гамбурге) не участвовали. Не поедут они, увы, и на остальные ее этапы, которые состоятся в Стамбуле, Лиссабоне и Сиднее.

P. S. По итогам четырех дней гонки победителем стал экипаж яхты Alinghi из Швейцарии (шкипер/рулевой Арно Псарофагис).


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 163 (5780) от 05.09.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...