Виражи в акватории
На Неве в течение четырех дней разворачивалось зрелище, по красоте не имеющее себе равных. Пройти на яхте под парусом на фоне архитектурных шедевров Петербурга от Троицкого до Дворцового моста - это само по себе счастье. Пролететь на бешеной скорости на чудо-катамаране, «последнем писке» яхтенной техники, - счастье фантастическое, которого удостаиваются немногие. Три с лишним десятка яхтсменов со всего света, гонявшиеся в самых красивых акваториях земли, впервые попав на пляж у Петропавловки, что называется, слегка обалдели. А когда в ходе пресс-конференции ведущий, прервав дозволенные речи, вдруг крикнул: «Пушка!» - и все зажали уши, а через секунду бабахнуло с Нарышкина бастиона, у гостей явно случился культурный шок.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Старт 5-го этапа всемирных гонок катамаранов Extreme Sailing Series произошел прямо под звон курантов Петропавловского собора. Семь могучих яхт под 16-метровой высоты угольно-черными парусами пересекли условную стартовую линию у Троицкого моста и рванули вниз по течению Невы. Все собравшиеся на берегу (а также журналисты на скоростных надувных катерах) с нетерпением ждали главного чуда - выхода катамарана в «бреющий полет».
И вот первый из них, разогнавшись, действительно взмывает над водой, соединяемый с ней лишь тонкими подводными крыльями. Следом «взлетает» второй... Скорости действительно просто нереальные: катамаран может разогнаться до 39 узлов - это больше 70 километров в час!
Увы, по-настоящему «полетать» не получается - просторная Нева для таких «самолетов» слишком мала. Финишный буй, поворот... Но вот оно - мастерство: опытный шкипер в вираж входит на скорости и с таким креном, что одно крыло оказывается в воздухе. Хорошо видно, как слаженно и четко, будто безукоризненный механизм, работают экипажи - люди в красивых форменных комбинезонах и с касками на головах. Обычно это зрелище от глаз людских скрыто - все происходит где-то далеко от берега, среди волн. Но в том-то и специфика именно этой гонки - она рассчитана на зрителя и всегда проходит именно там, где удобно ему.
Другая особенность современных гонок - максимальная насыщенность средствами видеофиксации и связи. На каждой яхте - портативный навигационный комплекс, который через спутник передает точные координаты, скорость и направление движения судна. На установленном на берегу огромном видеоэкране - полная картина гонки в динамике, с названиями всех яхт, траекториями их перемещения, обозначением стартовой линии, контрольных и финишных буев. Вся стратегия и тактика острейшей борьбы - как на ладони.
Разумеется, такая гонка это не легкая прогулка. Несмотря на то что суперсовременный «летающий» катамаран GC32 оборудован гидравлическими приводами, снижающими нагрузку при пользовании палубными лебедками, работа с парусами требует серьезной физической подготовки. А Нева добавляет трудностей: сложные течения, непредсказуемый ветровой режим. Велик фактор случайности - прямо на глазах у восхищенной публики явный фаворит и лидер гонки катамаран Oman Air уже на третьем круге переместился на пятую позицию.
Однако на палубах - настоящие бойцы, привыкшие бороться до конца. Швейцарская команда Alinghi, к примеру, уже дважды становилась победителем серии (состоящей, напомним из шести этапов). В составе австрийской Red Bull - двукратный олимпийский чемпион Роман Хагара. Россию представляет экипаж Gasprom Team Russia, который возглавляет опытнейший новозеландский шкипер действующий чемпион мира Фил Робертсон. Россиян в экипаже из пяти человек всего двое - Алексей Кулаков и Виктор Сережкин, но зато оба они участники гонок 2014 и 2015 годов. Наши, правда, в предыдущих четырех этапах гонки этого года (в Маскате, Циньдао, Кардиффе и Гамбурге) не участвовали. Не поедут они, увы, и на остальные ее этапы, которые состоятся в Стамбуле, Лиссабоне и Сиднее.
P. S. По итогам четырех дней гонки победителем стал экипаж яхты Alinghi из Швейцарии (шкипер/рулевой Арно Псарофагис).
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 163 (5780) от 05.09.2016.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии