Главная городская газета

Виадук ждет развязки

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Метрополитен поздравляет жителей Петербурга с Днем города

Петербургский метрополитен заранее начал поздравлять пассажиров с предстоящим Днем города. Читать полностью

Дали на пляже Петропавловки: фестиваль пеcчаных скульптур в Петербурге

Копии творений Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сальвадора Дали появились... недалеко от Эрмитажа. Хотя известных мастеров из многих регионов России, Украины и Польши для того в Петербург и пригласили, чтобы они отважились на такую творческую дерзость.... Читать полностью

Трамваю «Чижик» проложат новый путь

Чиновники согласовали будущий маршрут частного трамвая «Чижик». Для транспорта проложат новые пути. Читать полностью

Свет вместо тумб. На Московском вокзале появились новые фонари

Близится к завершению реставрация фасадов Московского вокзала. Недавно к главному входу со стороны площади Восстания вернули фонари под старину. Читать полностью

Городская хроника 23 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Выплата опоздала, но пришла...
Подстанция стала памятником...
Бомба, которой не было...
И другие новости. Читать полностью

«Медвежью лапу» запускают в небеса: высотная застройка в Лахте

Вместо обещанного уютного пригорода в лесу к северу от муниципального округа Лахта-Ольгино может возникнуть уплотненный высотками «спальный» район. Читать полностью
Реклама
Виадук ждет развязки | Каждый новый путепровод становится событием для петербургских автомобилистов. ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Каждый новый путепровод становится событием для петербургских автомобилистов. ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Улицы Димитрова и Орджоникидзе собираются соединить путепроводом, облегчив таким образом жизнь автомобилистам Московского и Фрунзенского районов. Сейчас там для них непреодолимое препятствие – железная дорога Витебского направления. Правда, когда появится новый виадук, пока не ясно – строятся такие сооружения у нас не быстро, и железные дороги, буквально разрезающие город на части, остаются для Петербурга больным вопросом.

В Генплане эту развязку «нарисовали» еще в советское время. О планах по ее строительству на днях торжественно известили в Смольном. Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, проектирование началось недавно, что называется, по просьбам трудящихся – «в связи с многочисленными обращениями жителей Московского и Фрунзенского районов».

Теперь по заказу дирекции транспортного строительства генеральным проектировщиком выступает «Ленгипроинжпроект». Судя по обнародованным проектным иллюстрациям, развязка предусматривает два съезда с улицы Димитрова на Витебский проспект – в сторону центра и обратно. Расположены они будут, насколько можно сейчас судить, весьма близко к жилым домам, которые стоят на Витебском проспекте. Местные жители уже выразили беспокойство в связи с перспективой оказаться посреди постоянного шума и загазованности.

По данным компании «Петербургские дороги», которая также участвует в проектировании, длина нового участка дорожной сети составит 1,4 км, ширина – 34 метра. На мосту будет восемь полос. Наблюдатели отмечают, что развязка с длинными съездами обойдется недешево. Кстати, только разработка проектной документации стоила городу 96 миллионов рублей. На сегодня завершены инженерные изыскания, проработаны планировочные и технические решения. Специалисты согласуют подведение коммуникаций. Проектирование будет продолжаться до конца года.

Витебскую железнодорожную линию уже пересекают несколько дорог. Путепровод построен в створе Дунайского проспекта. Тоннели проложены между проспектом Славы и улицей Типанова, а также между Благодатной и улицей Салова. Ближе к центру есть железнодорожные путепроводы через Витебский проспект и через Боровую улицу. Царскосельский железнодорожный мост пересекает Обводный канал. Для улучшения транспортного сообщения между Московским и Фрунзенским районами в планах значится строительство путепровода между Бассейной улицей и улицей Турку.

Здесь стоит, пожалуй, вспомнить и о грандиозном плане строительства широтной скоростной магистрали по образцу ЗСД. Если ее когда-нибудь построят, она, безусловно, тоже станет важной связью между районами. Как мы сообщали ранее со ссылкой на бывшего председателя комитета по градостроительству и архитектуре Олега Рыбина, одну из развязок планировали возвести на территории полузаброшенной военной части, расположенной в Воздухоплавательном парке. Магистраль пересечет Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Проектирование этой развязки собирались завершить не позднее 2015 года, но о проекте давно не было вестей.

С продвижением жилой застройки на новые территории железные дороги в Петербурге часто становятся помехами для межрайонных связей. Один из способов решения проблемы – кардинальный – снятие рельсов. В свое время была частично разобрана за ненадобностью Варшавская железная дорога, на месте которой теперь проходит Варшавская улица. Кстати, совсем недавно под жилую застройку разбирали многочисленные подъездные пути в окрестностях Варшавского вокзала.

В 2009 году тогдашний глава администрации Приморского района Юрий Осипов предложил разобрать Сестрорецкую линию железной дороги. «Мы внесли в правительство предложение рассмотреть целесообразность железнодорожной ветки после Старой Деревни: если снять пути, можно было бы соединить восемь дорог, которые сейчас тупиковые», – сказал тогда Осипов в одном из интервью. Видимых последствий это предложение не имело.

Представители ОЖД сообщили, что закрытие дороги «резко ухудшит консолидацию железнодорожного транспорта с городским транспортом в части организации и образования пассажиропотоков». Но разговоры о судьбе Сестрорецкой линии продолжали время от времени возникать вновь. Учитывая нынешнюю ситуацию с электричками в стране, можно ожидать, что будущее этой железной дороги вновь станет предметом обсуждения.

Пока петербургские власти предпочитают другое решение – организацию автомобильных переходов через железные дороги. Но поскольку таких переездов через пути в нашем городе стараются больше не делать, а строительство виадуков дело долгое и дорогое, то решается проблема не быстро. Не так давно мы рассказывали об особо сложном случае – виадуке на Поклонной горе. Строительство его стало особенно актуальным в связи с запуском скоростных поездов «Аллегро». Но там не были вовремя решены конфликты с собственниками земельных участков, оказавшихся в зоне работ, что долго не позволяло приступить к стройке.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook